Портреты художников в "галерее" рассказов К.Г.Паустовского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:34, сочинение

Краткое описание

В своих рассказах К.Г. Паустовского стремился показать «человека в человеке» - писатель раскрывал своих героев «изнутри», показывая не их профессию или род занятий, а их сущность. Именно «внутренний портрет» человека больше всего интересует Паустовского в его произведениях. Можно сказать, что через него он исследует и общество, и мир.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 13.56 Кб (Скачать файл)

   В своих рассказах К.Г. Паустовского стремился показать «человека в человеке» - писатель раскрывал своих героев «изнутри», показывая не их профессию или род занятий, а их сущность. Именно «внутренний портрет» человека больше всего интересует Паустовского в его произведениях. Можно сказать, что через него он исследует и общество, и мир.

     Для писателя  всегда очень ценным была «нематериальность»  человека, его способность видеть  прекрасное, творить красоту в  своей душе и в душах окружающих, твердо следовать своим принципам  и идеалам. Такими людьми в  рассказах Паустовского часто  являются художники – «люди  искусства» в самом широком  смысле слова.

     Таков, например, «неприкаянный» грузинский художник  Нико Пиросманишвили, гениальный  нищий самоучка («Грузинский художник»). Он вынужден писать картины  за еду и ночлег. Нико получает  признание лишь после смерти, но это не «отвращает» его  от его пути.

     Пиросманишвили  – романтический борец и протестант. Он «выковывает» себя в столкновениях  со всем окружающим. Беззаветно  преданный идее искусства, герой  готов с любым вступить в  бой. И, в финале, он оказывается  победителем.

     Паустовский  даже сделал художников героями  своего раннего романа «Романтики».  Это молодой писатель Максимов  и его друзья. Художники противопоставляют  себя мещанскому образу жизни,  они счастливы и горды своей  причастностью к искусству, крайне  довольны своей неустроенностью.  Герои пытаются «создать свой  мир — необычный и чуждый  всему окружающему — царапающемуся,  жалкому и смешно неразумному».

     Можно сказать,  что художники сознательно проходят  мимо скучной для них реальности. Все их разговоры сознательно  отвлеченны, их творчество часто  достается дорогой ценой –  ценой лишений и разбитых жизней.

     «Ранние» художники  Паустовского романтичны. Поэтому  Максимов все время ищет потрясений, даже радуется им. «Часто я  спрашиваю себя — достаточно  ли я страдал, чтобы быть  писателем»,- рассуждает он сам  с собою.

     В позднем  периоде творчества художники  Паустовского — это простые  труженики и умельцы, любовно  украшающие родную землю. Это  доброжелательные, глубоко мирные, понятные и близкие люди. У  них обыкновенные имена и фамилии,  например, художник Петров. Такие,  как он, сажают леса и цветы,  много учатся, читают, размышляют  и спорят.

     Благородные  общественные цели, осмысленное  существование формируют внутреннее  существо всех художников Паустовского, черты их характера и их  душевный склад. Сердца художников  открыты навстречу друг другу,  они склонны к дружбе, им враждебны  жестокость и пошлость, эти люди  бережны и чутки к чужому  горю.

     Именно поэтому  само горе — смерть близкого  человека, временная неудача, какое-нибудь  жизненное потрясение — переносятся  этими героями легче. Разделенное  сочувствием друзей, любое горе  только углубляет и очищает  душу, делает ее строже и восприимчивее.

     Мир для художников  Паустовского оказывается полон  хороших симпатичных людей —  поэтому в нем невозможно долго  оставаться одиноким, страдающим, лишенным  дружеского участия и сердечной  близости.

     Писатель в  своих рассказах часто прибегает  к однолинейному повествованию,  где судьба героя прослеживается  с начала и до конца. Так,  в своем позднем творчестве  Паустовский обращается к формам  «воспоминаний», рецензий, вступительных  статей: «Молодость» — о Багрицком,  «Малышкин. (Памяти писателя)», «Константин  Симонов», «Алексей Толстой», «Жизнь  Грина». Здесь писатель создает  и разрабатывает самостоятельный  жанр своеобразного романтического  портрета, наполненной теплотой  и «родством души»

     Таким образом,  художники в «галерее» рассказов  Паустовского романтизированы, наделены  «лучшими чертами» человечества  – талантом, верой, способностью  видеть и создавать красоту,  делать этот, часто прозаический, мир лучше и прекраснее.

     Художники у  Паустовского – люди, умеющие  понимать и видеть самое главное  в мире и в людях. Именно  поэтому они становятся некими  учителями, гуру для других  героев, часто сами не подозревая  об этом (скульптор Тимофеев из  рассказа «Телеграмма»).

     «Галерея» художников  в рассказах Паустовского ярка  и самобытна. В то же время  всех их объединяет нечто общее  – то, что делает этот мир  лучше.

 


Информация о работе Портреты художников в "галерее" рассказов К.Г.Паустовского