Проблемы мировоззрения начала ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 01:44, доклад

Краткое описание

Идет всего лишь второе десятилетие нового века. По историческим меркам – всего ничего. Нам выпало жить в интересное время. Параллели с прошлым, конечно, имеются и напрашиваются. Вот только какие именно? И оправданы ли они?
Начнем с того, что почти всегда на рубеже веков обостряются эсхатологические тенденции и настроения (кто не знает, эсхатология – наука о конце света).

Вложенные файлы: 1 файл

bakanov_Проблемы мировоззрения начала ХХ века.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Проблемы мировоззрения начала ХХ века

 

Идет всего лишь второе десятилетие нового века. По историческим меркам – всего ничего. Нам выпало жить в интересное время. Параллели с прошлым, конечно, имеются и напрашиваются. Вот только какие именно? И оправданы ли они?

Начнем с того, что почти всегда на рубеже веков обостряются эсхатологические тенденции и настроения (кто не знает, эсхатология – наука о конце света). На рубеже же XIX-XX века они оказались особенно острыми и, к сожалению, пророческими. Независимо друг от друга поэты В.Маяковский и В.Хлебников предсказали Октябрьский переворот, Андрей Белый предвидел изобретение и применение атомной бомбы. Так уж повелось, поэт – часто еще и пророк.

А вот на рубеже ХХ-ХХI веков основные разговоры свелись не к теме конца света, а к возможному сбою электронной техники – дескать, вдруг после цифры 1999 появится не 2000, а 1000 или 3000. Опасения оказались напрасными.

Начало ХХ века вошло в отечественную историю под названием «серебряного века». С одной стороны – разнообразие имен, стилей, художественных течений, языковые эксперименты Хлебникова и Крученых, с другой – временное забвение классики с последующим неизбежным возвращением к ней.

Что же касается нашего времени, то речь «вихляется» куда сильнее. Несомненно, влияет на язык и общение в социальных сетях – оперативное, на сокращенной основе, с использованием всяких скобочек, черточек, тире и др.

Не бывает в истории буквальных повторений – один «узор» накладывается на другой. Два века подряд наблюдался мощный культурный всплеск, сегодня же впору говорить о топтании на месте и затянувшемся господстве постмодернизма. Нет сегодня тех художников в широком смысле слова, которые могли бы считаться по праву «властителями дум». Искусство измельчало и всё больше замыкается на самом себе.


Информация о работе Проблемы мировоззрения начала ХХ века