Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:00, дипломная работа
На протяжении нескольких десятилетий русская культура рубежа XIX–XX веков относилась к области недоступной для научных исследований. Сведения, которые изредка появлялись в печати, были явно недостаточны для составления целостного представления об эпохе.
Тем не менее, подобный факт не снижал интереса публики к литературному наследию того времени. В 80-е годы XX века началось истинное возрождение культуры России конца XIX – начала XX веков. Открывались все новые и новые материалы, служившие составлению целостного объективного представления о культуре и литературе рубежа столетий. С новой силой зазвучали имена Н. Гумилева, В. Ходасевича, В. Набокова, Е. Замятина, А. Ахматовой, И. Шмелева, 3. Гиппиус.
Введение ………………………………………………………………… 3
І. «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл»
Серебряный век как явление в русской литературе ….. 8
Творчество А. Ахматовой и поэзия Серебряного века.
А. Ахматова и новые тенденции в литературе ……….. 11
ІІ. Название книг и стихотворений как отзвук времени в душе
Анны Ахматовой.
2.1. Сборник «Вечер» ………………………………………… 18
2.2. Сборник «Четки» ………………………………………... 24
2.3. Сборник «Белая стая» …………………………………… 31
2.4. Сборник «Подорожник» …………………………………. 40
2.5. Сборник «Anno Domini» ………………………………… 47
2.6. Сборник «Тростник» ……………………………………. 57
2.7. Сборник «Седьмая книга» ………………………………. 64
ІІІ. Специфика изучения творчества А. Ахматовой в школе ………. 72
Заключение ...…………………………………………………………… 80
Список использованных источников ………………………………….. 82
Приложение ………………………………………………………………