Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 10:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать словообразование современного русского языка 2. Описать основные способы словообразования 3. Охарактеризовать аббревиацию как продуктивный способ словообразования 4. Выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнале «ЦЕНЫ».
Введение
Глава I Словообразование как один из способов пополнения активного запаса современного русского языка
1.1 Словообразование как наука
1.2 Способы словообразования в современном русском языке
1.3 Аббревиация как способ словообразования
Выводы по главе I
Глава II Изучение аббревиатур в печатной рекламе
2.1 Общая характеристика журнала «ЦЕНЫ» и рекламных объявлений
2.2 Аббревиатуры в названиях организаций
2.3 Аббревиатуры в названиях строительных материалов
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Словообразование как один из способов пополнения активного запаса современного русского языка
Введение
Глава I Словообразование как один из способов пополнения активного запаса современного русского языка
1.1 Словообразование как наука
1.2 Способы словообразования в современном русском языке
1.3 Аббревиация как способ
Выводы по главе I
Глава II Изучение аббревиатур в печатной рекламе
2.1 Общая характеристика журнала «ЦЕНЫ» и рекламных объявлений
2.2 Аббревиатуры в названиях организаций
2.3 Аббревиатуры в названиях строительных материалов
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Введение
С развитием экономики, политики, производства и других сфер жизни в современном русском языке появляются новые слова. Новые слова заимствованы из других языков, а так же образуются различными способами. Одним их продуктивных способов словообразования является аббревиация. Актуальность темы определяется тем, что аббревиация, как способ словообразования позволяет нам сокращать речевой поток слов, делать лексические единицы более коммуникативными и удобными. В то же время наблюдается проблема употребления аббревиатур, так как не всегда дается ее расшифровка, и составители аббревиатур не всегда правильно ее образуют. Объектом исследования курсовой работы является словообразование современного русского языка. Предметом исследования являются аббревиатуры в журнале «ЦЕНЫ». Цель курсовой работы - выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать словообразование современного русского языка 2. Описать основные способы словообразования 3. Охарактеризовать аббревиацию как продуктивный способ словообразования 4. Выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнале «ЦЕНЫ». Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Данная курсовая работа состоит из двух глав, выводом по первой и второй главе, заключения, списка литературы и приложения.
Глава I Словообразование как способ пополнения словарного состава современного русского языка
1.1 Словообразование как наука
Существует несколько способов пополнения словарного состава современного русского языка. Одним из основных способов является словообразование. Словообразование или дериватология – раздел языкознания, изучающий структуру и семантику производных слов, способы словообразования и их объединения. (8, с. 487) Основным объектом рассмотрения в словообразовании является производное слово (дериват). Производные слова – это слова, значение и звучание которых обусловлены семантикой и звуковой формой других, однокоренных с ними слов.(1, с. 206). По образному определению польского лингвиста В. Дорошевского, производные слова – это «галерея окон, через которое мы можем смотреть на все то, что есть вне нашего «я» и что в форме воспоминаний сохраняется в нашей памяти и благодаря словам может оживать в ней». Производное слово семантически и формально выводится из родственного слова, которое мотивирует его. (8 с. 487) Словообразование изучает образование (или деривацию) слов от родственных, однокоренных слов и описывает установившееся нормально-смысловое соотношение между производящим и производным. Следовательно, термином «словообразование» обозначается и система словообразовательных отношений в языке, и раздел языкознания, изучающий эти отношения. (1 с. 205) Словообразовательная система русского языка в настоящее время изучается как с позиции словообразовательного анализа, так и в плане синтеза словообразовательных отношений. Основной задачей словообразовательного анализа является установление словообразовательной структуры деривата. Словообразовательный анализ – наиболее активно разрабатываемое (и, можно сказать, уже традиционное) направление изучения строение русского слова. В ходе словообразовательного анализа описывается структура производных слов, определяется способ их образования, устанавливаются их семантические связи с родственными словами.(1, с. 207) Словообразовательный синтез – это относительно новое, выделившееся в 70-е годы XX в. Направление в изучении словообразовательных отношений. Словообразовательный синтез опирается на выводы и положения словообразовательного анализа. (1, с. 207) Центральным понятием словообразования является дериват. Дериват – это слово или основа, которого мотивирована по форме и значению основой другого слова или основами нескольких слов. Принято различать дериваты системные (языковые) и контекстуальные (речевые). (1, с 209) Системные дериваты построены в строгом соответствии со словообразовательными законами языка и фиксируются в толковых и иных словарях (писатель, самозабвенный, прочитать). Такие дериваты не создаются говорящим в процессе коммуникации, а воспроизводятся им в готовом виде, «извлекаются» из словарного запаса, хранящегося в памяти.(1, с. 209) Среди контекстуальных дериватов, образуемых говорящем в речи по мере надобности, различают потенциальные слова и окказионализмы. Потенциальные слова – это обычно не фиксируемые словарями дериваты типа (самозакрепощение, возражатель, проинтегрировать), создаваемые в случае необходимости в спонтанной речи по образцам.(1, с. 209) Окказионализмы – это авторские неологизмы, созданные в разговорной или художественной речи с нарушением словообразовательных закономерностей противопоставленные как «реальным» словам, так и потенциальным словам, что делает их ярким стилистическим средством, широко используемым в поэзии.(1, с. 209) (В. Хлебников много экспериментировал со словом самогнанец «тот, кто гонит себя сам» (Самогнанцы в даль, в чужбу). В основе деривата существует соотношение двух элементов а) производящего (т.е. производящей основы или нескольких таких основ); б) дериватора (или словообразовательного форманта). Например, в основе деривата книжечк(а) выделяются производящее книж- и дериватор -ечк-. высокопродуктивных словообразовательных типов.(1, с. 210) Производящая основа - может быть представлена в основе деривата как в полном виде (чита(ть) – чита-тель), так и в усеченном виде (высок(ий) – высота).(1, с. 210) Дериватором - называется элемент словообразовательной структуры, представляющей собой конкретное средство, с помощью которого данное производное слово образовано от производящего. (1, с. 210) Можно сказать, что словообразование изучается с позиции словообразовательного анализа и словообразовательного синтеза. Главным понятием словообразования является дериват. В составе деривата существует соотношение двух элементов: производящей основы и дериватора.
1.2 Способы словообразования в современном русском языке
В современном русском языке выделяют
несколько способов словообразования.
Способами словообразования называются
типы выражения деривационных отношений
с помощью определенных дериваторов, а
также сами классы производных слов, устанавливаемые
с учетом характера дериватора. (1, с. 211)
В.В. Виноградов, предложил первую в русистике
развернутую классификацию способ словообразования
в русском языке, разграничивал четыре
способа: 1. Морфологический (точнее
было бы сказать морфемный или аффиксальный)
способ со следующими разновидностями:
- суффиксальный (прокат – прокатчик);
- префиксальный (бежать – побежать); -
суффиксально-префиксальный (стакан –
подстаканник); - бессуффиксный (глухой
– глушь). 2. Лексико-семантический способ
- «расщепление» многозначного слова на
омонимы (1.Титан – сильная героическая
личность. 2. Титан – большой кипятильник
для воды). 3. Лексико-синтаксический
способ словообразования – сращение в
одно слово двух или нескольких лексических
единиц (спаси Бог – спасибо). 4. Морфолого-синтаксический
способ словообразования – переход слова
из одной части речи в другую (деепричастие
«благодаря» - предлог «благодаря»). (1,
с. 211) В.В. Виноградов с учетом характера
дериватов в современном русском языке
разграничил следующие способы словообразования:
- аффиксальные: префиксальный, суффиксальный,
постфиксальный, префиксально-суффиксальный,
префиксально-постфиксальный, префиксально-суффисально-
Данная аббревиатура произносится как (ЭСЭЛКА), в объявлении не указывается полное написание названия данной организации. 12. МС. Данная аббревиатура произносится как (ЭМЭС), расшифровывается - МеталлСоюз. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 13. ПМК. Данная аббревиатура произносится как (ПЭЭМКА), расшифровывается - Промышленная Металлургическая Компания. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 14. ЕАЕ Данная аббревиатура произносится как (ЕАЕ), в объявлении не указывается расшифрованное название данной организации. 15. СПТК. Данная аббревиатура произносится как (ЭСПЭТЭКА), расшифровывается - Самарская Производственно-Техническая Корпорация. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 16. ВП Данная аббревиатура произносится как (ВЭПЭ), расшифровывается - Волга-Проект. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 17. СВ ЖБЗ Данная аббревиатура произносится как (ЭСВЭ ЖЭБЭЗЭ), расшифровывается - Северный Железобетонный Завод. Аббревиатура образованна по названию элементов слов, входящих в название данной организации. 18. ПКФ «СОББИТ». Данная аббревиатура произносится как (ПЭКАЭФ), расшифровывается - Производственно Коммерческая Фирма «СОББИТ». Аббревиатура образованна по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 19. СВ-климат. Данная аббревиатура произносится как (ЭСВЭ), расшифровывается - Свежий Климат. Аббревиатура образованна по названию элементов слов, входящих в название данной организации. 20. АДВ-групп. Данная аббревиатура произносится как (АДЭВЭ), в объявлении не дается полное написание названия данной организации. 21. ДМ-текстиль Данная аббревиатура произносится как (ДЭЭМ), расшифровывается - Домашний текстиль. Аббревиатура образованна по названию элементов слов, входящих в название данной организации. 22. ХПП Данная аббревиатура произносится как (ХАПЭПЭ), в объявлении не указывается расшифрованное написание данной организации. 23. ЛДСП Данная аббревиатура произносится как (ЭЛДЭЭСПЭ), в объявлении не указывается полное написание названия данной организации. 24. СВ-упаковка Данная аббревиатура произносится как (ЭСВЭ), в объявлении не указывается расшифрованное написание данной организации. 25. МДФ. Данная аббревиатура произносится как (ЭМДЭЭ), в объявлении не указываются слова, входящие в название данной организации. 26. ЦСП. Данная аббревиатура произносится как (ЦЭЭСПЭ), в объявлении не дается полное написание названия данной организации. 27. СПК. Данная аббревиатура произносится как (ЭСПЭКА), расшифровывается - Совместная производственная компания. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 28. БСУ Данная аббревиатура произносится как (БЭЭСУ), расшифровывается - Бетонно-Смесительный Узел. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 29. ОАО Данная аббревиатура расшифровывается как Открытое Акционерное Общество. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 30. ООО Данная аббревиатура расшифровывается - Общество с Ограниченной Ответственностью. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 31. ЗАО. Данная аббревиатура расшифровывается как Закрытое Акционерное Общество. Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данной организации. 2. Фонемные аббревиатуры в названиях организаций. 1. РИК. Данная аббревиатура произносится как [РИК], в объявлении не дается полное написание названия данной организации. 2. ВЭЗ Данная аббревиатура произносится как [ВЭЗ], в объявлении не указывается расшифрованное написание данной организации. 3. РОСАР Данная аббревиатура произносится как [РОСАР], в объявлении не дается полное написание названия данной организации. 4. ЮНИСТЭК Данная аббревиатура произносится как [ЮНИСТЭК], в объявлении не указывается расшифрованное написание данной организации. 5. СМиК Данная аббревиатура произносится как [СМИК], в объявлении не расшифровывается название данной организации. 6. ДАЯС Данная аббревиатура произносится как [ДАЯС], в объявлении не расшифровывается название данной организации. 7. СКИЛЛ Данная аббревиатура произносится как [СКИЛЛ], в объявлении не указывается полное название данной организации. 8. ОПТИМ Данная аббревиатура произносится как [ОПТИМ], в объявлении не дается полное, расшифрованное название данной организации. 9. ИРБИС Данная аббревиатура произносится как [ИРБИС], в объявлении не расшифровывается название данной организации. 10. ФИКОН. Данная аббревиатура произносится как [ФИКОН], в объявлении не дается полное написание названия данной организации. 11. ФРОСТ Данная аббревиатура произносится как [ФРОСТ], в объявлении не указывается полное написание названия данной организации. 12. СИГМА Данная аббревиатура произносится как [СИГМА], в объявлении не указывается расшифрованное написание названия данной организации. 13. Спарк Данная аббревиатура произносится как [СПАРК], в объявлении не дается расшифрованное написание названия данной организации. 3. Буквенно-фонемные аббревиатуры в названиях организаций. 1. ИПКФ «КРОН». Данная аббревиатура произносится как (ИПЭКАЭФ), расшифровывается – Инвестиционная Производственно Коммерческая Фирма КРОН». Аббревиатура, образованна по названию первых букв слова, входящих в название данной организации. 2. ОКАХИМ. Данная аббревиатура произносится как (ОКАХИМ), в объявлении не указываются слова, из которых состоит название данной организации. 4. Слоговые аббревиатуры в названиях организации. 1. Контрсофит В объявлении не указывается расшифрованное написание данной аббревиации. 2. Химпласт Данная аббревиатура расшифровываетися как Химическая пластмасса; Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 3. Промавтохим. Данная аббревиатура расшифровывается как - Промышленная автомобильная химия. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 4. Метаком. Данная аббревиатура расшифровывается как Металлургическая компания. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 5. Торгмет. Данная аббревиатура расшифровывается как Торговля металлом Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 6. Техпром. Данная аббревиатура расшифровывается как Техническая Промышленность. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 7. Химпром. Данная аббревиатура расшифровывается как Химическая промышленность. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 8. Армаснаб. Данная аббревиатура расшифровывается как Арматурное снабжение Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 9. Технопак. Данная аббревиатура расшифровывается как Техническая упаковка Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 10. Хозопторг. Данная аббревиатура расшифровывается как Оптовая торговля хозяйственными товарами. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 11. Волгопромснаб. Данная аббревиатура расшифровывается как «Волга» промышленное снабжение. Аббревиатура образована при помощи имени собственного и элементов слов. 12. ХИМСБЫТ. Данная аббревиатура расшифровывается как Химический сбыт; Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 13. Реахим Самара. Данная аббревиатура расшифровывается как Химические реактивы; Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 14. ЭлКом. Данная аббревиатура читается как [ЭЛКОМ], расшифровывается - Электрическая компания. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 15. .СинТол. Данная аббревиатура читается как [СИНТОЛ], в объявлении не указывается расшифрованное написание названия данной организации. 16. ЭлТех. Данная аббревиатура читается как [ЭЛТЕХ], расшифровывается - Электрическая техника. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной аббревиации. 17. Южуралметпром плюс. Данная аббревиатура расшифровывается как Южно-Уральская Металлургическая Промышленность Плюс. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, а так же целого слова входящего в название данной организации имени собственного. 18. МАКСКОМ. В объявлении не указывается расшифрованное написание названия данной организации. 19. АРМАКОМ. Данная аббревиатура расшифровывается как Арматурная компания; Аббревиатура образована при помощи элементов слов, входящих в название данной организации. 5. Фонемно-слоговые аббревиатуры в названиях организаций. 1. САТКО. Данная аббревиатура расшифровывается как САмарская Торговая Компания. Аббревиатура образованна по названию первых двух букв слов, а так же по названию первой буквы, из которых состоит название данной организации. 6. Слого-словные аббревиатуры в названиях организаций. 1. «РОСпосуда». Данная аббревиатура расшифровывается как Российская посуда. Аббревиатура образована при помощи первых трех букв слова, а так же целого слова, из которого состоит название данной организации. 2.Стройопторгсервис. Данная аббревиатура расшифровывается как Строительный оптово – торговый – сервис. Аббревиатура образована при помощи элементов слов, а так же двух целых слов, входящих в название данной организации. 3. РУССТАЛЬ. Данная аббревиатура расшифровывается как Русская Сталь. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента одного слова с другим словом, представленным в полном виде, входящим в название данной организации и имени собственного. 4. Стройкомплект. Данная аббревиатура расшифровывается как Строительный Комплект. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента одного слова с другим словом, входящих в название данной организации. 5. Интерметпоставка. Данная аббревиатура расшифровывается как Интернациональная Металлопрокатная Поставка. Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же целого слова, входящего в название данной организации. 6. Уралтрубосталь Данная аббревиатура расшифровывается как Уральская Трубочная Сталь. Аббревиатура образована при помощи объединения элемента слова, имени собственного, а так же целого слова. 7. Энергомашкомплект. Данная аббревиатура расшифровывается как Энергетический Машинный Комплект. Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же целого слова, входящего в название данной организации. 8. Бийскэнергомаш – Комплект Данная аббревиатура расшифровывается как Бийские энергетические машины. Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, имени собственного, входящего в название данной организации. 9. Желдорэкспедиция Данная аббревиатура расшифровывается как Железно – Дорожная Экспедиция. Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же целого слова, входящего в название данной организации. 10. Славнефть. Данная аббревиатура расшифровывается как Славянская нефть. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слов, а так же имени собственного, входящего в название данной организации. 11. ЕвразХолдинг. Данная аббревиатура расшифровывается как Евразийский Холдинг. Аббревиатура образована при помощи объединения целого слова, а так же имени собственного входящего в название данной организации. 12. Интехпласт Самара. Данная аббревиатура расшифровывается как Интернациональная техническая пластмасса. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, целого слова, а так же имени собственного. 13. Промснаб Волга. Данная аббревиатура расшифровывается как Промышленное Снабжение «Волга». Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, входящих в название данной организации, а так же имени собственного «ВОЛГА». 14. Электрощит. Данная аббревиатура расшифровывается как Электрический Щит. Аббревиатура образована при помощи объединения двух слов, входящих в название данной организации. 15. Волгастройматериалы. Данная аббревиатура расшифровывается как «Волга» Строительные Материалы. Аббревиатура образована при помощи объединения двух слов и имени собственного. 16. ТрансСтрой. В объявлении не указывается расшифрованное написание названия данной организации. 17. СамараВиброПресс. Данная аббревиатура расшифровывается как Самарские вибро прессы; Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, целого слова, а так же имени собственного. 18. СамараАгроСтрой. Данная аббревиатура расшифровывается как Самарское аграрное строительство. Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же имени собственного. 19. СамараПожСервис. Данная аббревиатура расшифровывается как Самарский пожарный сервис. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, целого слова и имени собственного. 20. Юниксстрой. В объявлении не указывается расшифрованное написание данной аббревиатуры. 21. ПОЛИМЕРСТРОЙМАТЕРИАЛЫ. Данная аббревиатура расшифровывается как Полимерные строительные материалы. Аббревиатура образована при помощи объединения начальных элементов слов, а так же целого слова, входящего в название данной организации. Таким образом, можно сказать, что в названиях организаций наиболее употребляемые аббревиатуры – это слого-словная, буквенная. 2.3 Анализ аббревиатур в названиях строительных материалов 1. Буквенные аббревиатуры в названиях строительных материалов. 1. ПВХ. Данная аббревиатура читается как (ПЭВЭХА), расшифровывается - Поливинилхлорид; Аббревиатура образована по названию букв слов, входящих в название данного строительного материала. 2. ДВП. Данная аббревиатура читается как (ДЭВЭПЭ), расшифровывается - Древесно-волокнистая плита; Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данного строительного материала. 3. ДСП. Данная аббревиатура читается как (ДЭЭСПЭ), расшифровывается -Древесно-стружечная плита; Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данного строительного материала. 4. ДВПО Данная аббревиатура читается как (ДЭВЭПЭО), расшифровывается - Древесно-волокнистая плита оригинальная; Аббревиатура образована по названию первых букв слов, входящих в название данного строительного материала. 2. Слоговые аббревиатуры в названии строительных материалов. 1.Полистар. В объявлении не указывается расшифрованное написание данного строительного материала. 3. Слого-словные аббревиатуры в названии строительных материалов. 1. Профнастил. Данная аббревиатура расшифровывается как Профессиональный Настил; Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, а так же целого слова, входящего в название данного строительного материала. 2. Гофрокартон Данная аббревиатура расшифровывается как Гофрированный Картон; Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, а так же целого слова, входящего в название данного строительного материала. 3. Поликарбонат. В объявлении не расшифровывается название данной организации. 4. Оргстекло. Данная аббревиатура расшифровывается как Органическое Стекло. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, а так же целого слова, входящего в название данного строительного материала. 5. Огнеупоры. Данная аббревиатура расшифровывается как Огневые Упоры. Аббревиатура образована при помощи объединения начального элемента слова, а так же целого слова, входящего в название данного строительного материала. 6. ПЕНОПОЛИУРЕТАН. В объявлении не указывается расшифрованное название данной организации. Проанализировав виды аббревиатур в названиях строительных материалов, можно сказать, что наиболее употребляемая аббревиатура – это слого-словная. Выводы по главе II Проанализировав рекламные объявления в журнале «ЦЕНЫ» нами сделаны следующие выводы: 1. Рекламные объявления в печатных изданиях являются самым популярным видом рекламы. Рекламное объявление, помещенное в печатных изданиях, сильно воздействует на человека, так как читатель каждый день просматривает печатные СМИ. Существует несколько основных правил создания печатных объявлений, также существует определенная структура рекламного объявления. 2. В рекламных объявлениях все чаще встречаются аббревиатуры, так как они экономны по форме (экономят площадь рекламной продукции). Но, к сожалению, не все организации указывают расшифровку аббревиатура. 3. В рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ», нами были выделены две тематические группы для анализа аббревиатур: строительные материалы, название организаций. 4. В названиях организаций наиболее употребляемыми являются буквенные, фонемные, слоговые, слого-словные аббревиатуры, наименее употребляемые: буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, не представленные вообще виды аббревиатур: слого – словоформные, «телескопические». 5. В названиях строительных материалов чаще употребляются буквенные, слого-словные аббревиатуры, реже встречаются слоговые аббревиатуры, не представлены вообще фонемные, буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, слого-словоформные, «телескопические» аббревиатуры. Заключение Данная курсовая работа посвящена печатным объявлениям в журнале «ЦЕНЫ». В первой главе нами рассматриваются теоретические аспекты словообразования: представляется классификация способов словообразования, типы аббревиатур. Мы выяснили, что существует несколько типов аббревиатур: буквенная, фонемная, буквенно-фонемная, слоговая, фонемно-слоговая, слого-словная, слого-словоформная, «телескопическая». В нашем исследовании мы выяснили, что главной функцией аббревиации состоит в более экономном выражении мысли. Так как аббревиатуры экономят не только поток устной, но и письменной речи. Они быстрее запоминаются и легче воспринимаются. Аббревиация как способ словообразования представляет сложное, многогранное явление, уходящее своими корнями в далёкое прошлое. Распространение аббревиатур связывают с появлением в реальной действительности сложных денотатов, требующих для своего обозначения словосочетаний или сложных слов. Главная задача аббревиатуры в процессе коммуникации состоит в более экономном выражении мысли и устранении избыточности информации. В аббревиатурах информация передаётся меньшим числом знаков, поэтому "ёмкость" каждого знака больше, чем в соответствующих исходных единицах, что даёт основание рассматривать аббревиацию как один из видов оптимизации речевого сообщения. Актуальность аббревиации определяется потребностью в наименовании новых понятий и объектов. Дальнейшее развитие аббревиации представляется перспективным направлением. Языки в целом ни в малейшей степени не проявили тенденции к общему уменьшению аббревиатурных номинаций. Более того, сохранение оболочек - это глубоко значимый факт в истории аббревиации. В настоящее время аббревиация стала одним из продуктивных способов словообразования, так как ее все чаще используют в названиях организаций, строительных материалов и так далее. Но, к сожалению, не во всех рекламных объявлениях присутствует расшифрованная аббревиатура. Для названия организаций чаще всего выбирают два вида аббревиатур: буквенные, слого-словные. Для названия строительных материалов чаще всего используется слого-словный вид аббревиатур. Таким образом, мы достигли цели нашей курсовой работы и решили поставленные задачи. Список литературы 1. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Леканта, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Лекант, Е.И. Диброва, испр. – М.:Дрофа, 2001. – 560с. 2. Толковый словарь русского языка 4-е изд., дополненное. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с. 3. Еженедельный информационный бюллетень журнал «ЦЕНЫ» - ООО РИА «Абсолют», 2006. – 128с. 4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 320с. и цв. вкл. 5. Проблема аббревиации в разноструктурных языках: деривационно-номинативные отношения http://umnee.ru 6. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005. 7. Словарь сокращений –Под общей редакцией Е. Г. Коваленко. – М.: ЭТС, 1995. – 668с. 8. Современный русский язык: Теория: Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений: В 2 ч. – Ч 1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Под. ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544с. 9. Дорошевский В. Элементы лексикологии и семантики. – М., 1973. – 222с. 10. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь – справочник лингвистических терминов. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 624с. 11. Современный русский язык / Под ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2002. – 528 с. Слово к защите Тема представляемой нами курсовой работы формируется следующим образом: «Аббревиация в журнале «ЦЕНЫ». Работа посвящена проблеме расшифровывания аббревиатур в журнале «ЦЕНЫ». Рекламные объявления в печатных изданиях, зачастую небольшого формата. В связи с этим мы можем размещать небольшой объем информации и используем для этого аббревиатуры, так как они экономят не только устный, но и письменный поток речи. Но, к сожалению, не все печатные издания расшифровывают в своих рекламных объявлениях те или иные аббревиатуры. Эта проблема, что, несомненно, свидетельствует об актуальности избранной темы. Объектом исследования в курсовой работе является словообразование современного русского языка, предметом – аббревиатуры в журнале «ЦЕНЫ». Цель курсовой работы – выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ». Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо было решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать словообразование современного русского языка 2. Описать основные способы словообразования 3. Охарактеризовать аббревиацию как продуктивный способ словообразования 4. Выделить виды аббревиатур в рекламных объявлениях журнале «ЦЕНЫ». Материалом исследования в курсовой работе послужили печатные рекламные объявления в журнале «ЦЕНЫ». Цель и задачи, стоящие перед работой определили ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, обозначаются объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, стоящие перед исследованием, характеризуется структура и материал курсовой работы. Основная часть работы состоит из двух глав. В первой главе мы выяснили классификацию способов словообразования, а так же типы аббревиатур. В этой главе нами рассматривается словообразование как наука, способы словообразования, аббревиация как способ словообразования. Во второй главе нами изучается общая характеристика печатного объявления и непосредственно рекламные объявления в названиях организаций и строительных материалах журнала «ЦЕНЫ». В этой части работы приводятся доказательства тому, что не все печатные издания указывают полное, расшифрованное написание аббревиатуры в названиях организаций и строительных материалов. Анализ, проведенный нами, позволяет сделать следующие выводы: Словообразование современного русского языка молодая отрасль языкознания. Существует четыре основных способа словообразования морфологический, лексико-семантический, лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический. С учетом характера дериватов разграничивает: аффиксальные, безаффиксные, смешанные способы словообразования. Аббревиация активно взаимодействует с другими способами словообразования: словопроизводство, словосложение, конверсия. Дальнейшее развитие аббревиатур – это перспективное направление, так как еще не один язык мира не проявил тенденции к уменьшению аббревиатур в речи. Рекламные объявления в печатных изданиях являются самым популярным видом рекламы. Рекламное объявление, помещенное в печатных изданиях, сильно воздействует на человека, так как читатель каждый день просматривает печатные СМИ. Существует несколько основных правил создания печатных объявлений, также существует определенная структура рекламного объявления. В рекламных объявлениях все чаще встречаются аббревиатуры, так как они экономны по форме (экономят площадь рекламной продукции). Но, к сожалению, не все организации указывают расшифровку аббревиатура. В рекламных объявлениях журнала «ЦЕНЫ», нами были выделены две тематические группы для анализа аббревиатур: строительные материалы, название организаций. В названиях организаций наиболее употребляемыми являются буквенные, фонемные, слоговые, слого-словные аббревиатуры, наименее употребляемые: буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, не представленные вообще виды аббревиатур: слого – словоформные, «телескопические». В названиях строительных материалов чаще употребляются буквенные, слого-словные аббревиатуры, реже встречаются слоговые аббревиатуры, не представлены вообще фонемные, буквенно-фонемные, фонемно-слоговые, слого-словоформные, «телескопические» аббревиатуры.