Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 19:40, лекция
Цель: Понимать смысл произведения
Задачи:
Совершенствовать умение анализировать поступки и поведение литературных героев
-Способствовать умению оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним;
-Развивать мышление, диалогическую речь;
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшей «Б» группы
Дата: 12.02.2014
Время: 9.40:9.55
Образовательная область: социум
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Понимать смысл произведения
Задачи:
Совершенствовать умение
анализировать поступки и
-Способствовать умению оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним;
-Развивать мышление, диалогическую речь;
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Биллингвальный компонент: Посуда- ыдыс - аяқ
Словарная работа: Посуда
Оборудование: Иллюстрации к произведению, карточки.
Этапы деятельности |
Управленческая деятельность |
Деятельность детей |
Учет |
Мотивационно -побудительный
|
Побуждение ребёнка к процессу деятельности, через сюрпризный момент: В гости приходит Книга – Всезнайка. Проведение рефлексивного круга. Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении. Создание проблемной ситуации. Загадки. Убежали от грязнули Вопросы воспитателя: - Любите ли вы чистоту? -Что нужно желать, чтобы в доме было всегда чисто?
-Кто наводит порядок у вас дома? - Вы помогаете родителям? - Как мы наводим порядок и чистоту в группе? |
Дети обращают свое внимание на книгу – всезнайку.
Дети с интересом проводят круг радости. Дети сидят на коврике, выбирают подходящий им смайлик. Объясняют почему у них такое настроение.
Дети улыбаются друг – другу, и поднимают настроение.
Дети садятся за столы, внимательно слушают загадку и отгадывают её: -что это Федора. Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Да, мы любим частоту. Чтоб было чисто нужно всегда быть аккуратным, не разбрасывать игрушки -Дома порядок наводит мама, я…ей помогаю. -В группе мы не разбрасываем игрушки. Всегда моим их, протираем пыль. |
|
Организационно – поисковый.
|
Ориентирование детей на разрешение проблеммы. (постановка цели) Книга – всезнайка хочет рассказать сказкуПро Федору. 1. Чтение сказки. Беседа по содержанию сказки «Федорино горе». - Как называется сказка? Кто автор сказки? - Какая Федора в начале сказки? - Почему посуда убежала от Федоры? -Что случилось с Федорой после того, как от нее убежала посуда? - Как изменилась Федора?
4. Чтение отрывков с рассматриванием иллюстраций. Выполнение упражнений (психолого – педагогическое сопровождение ребёнка в процессе учебной деятельности. Оказание необходимой индивидуальной помощи) 5.Дидактическая игра «Подбери слова к посуде». |
Дети соглашаются выслушать сказку. Дети принимают активное участие в беседе по сказке: -Сказка называется «Федорино горе» -В начале сказки она неряха, грязнуля. -После того, как у неё
убежала посуда она Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Дети с интересом играют в дидактическую игру. Описывают посуду, называют её назначение. |
|
Рефлексивно – корригирующий |
Анализ результатов деятельности детей.(вопросы воспитателя) -О чем мы сегодня говорили? -Понравилось ли вам занятие? -О чем расскажите дома? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог учебной деятельности. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: краткое содержание рассказа
Понимает: идею и содержание рассказа
Применяет: умение анализировать поступки и поведение литературных героев.