Анализ складских операций на предприятиях оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:15, реферат

Краткое описание

Основу технологии складского процесса составляет рациональное построение, четкое и последовательное выполнение складских операции, постоянное совершенствование организации труда и технологических решений, эффективное использование подъемно-транспортного и технологического оборудования.
Правильно организованный технологический процесс работы предприятия должен обеспечить: четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки продукции; эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальных ценностей; выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску; четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям; последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ складских операций на предприятиях оптовой торговли.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ  складских операций на предприятиях оптовой  торговли

      Основу технологии складского процесса составляет рациональное построение, четкое и последовательное выполнение складских операции, постоянное совершенствование организации труда и технологических решений, эффективное использование подъемно-транспортного и технологического оборудования.

     Правильно организованный технологический процесс работы предприятия должен обеспечить: четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки продукции; эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальных ценностей; выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску; четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям; последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

       Принципиальная схема технологического процесса складской переработки товаров на предприятии оптовой торговли показана на рис. 2.

     В соответствии с принципиальной схемой технологического процесса и в целях четкой организации работ рекомендуется составлять технологические карты, разрабатываемые применительно к конкретным условиям склада. Примерная форма технологической карты для склада предприятия оптовой торговли приведена в табл. 1.

     Технологические карты могут составляться для каждого товарного склада. Помимо технологической карты рекомендуется ежедневно составлять суточный график работы склада. Примерная форма и содержание графика приведены в табл. 2.

      При определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между: - размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта; - размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

      Оптимальным будет такое количество постов: Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом теории массового обслуживания расчеты показывают, что при заданном числе постов, например 4, и при заданном значении очереди на разгрузку, например не более одной машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо пропорционально грузоподъемности обслуживаемого транспорта. Характер зависимости имеет форму кривой, представленной на рис.3.

      И тот и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки.

     Совмещение участков поступления и отпуска продукции позволяет:

  1. сократить размер площади, необходимой для выполнения соответствующих операции;
  2. сокращаются хищения;
  3. облегчить контроль операции разгрузки и погрузки - операции с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;
  4. повысить использование оборудования за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочных работ,более гибко использовать персонал.

    Параметры погрузочных рамп.

      Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м. Следует иметь в виду, что скорость обслуживания транспорта, т.е. скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некоторый запас пространства. Большинство новых складов имеют ширину разгрузочных рамп 6 м.

      Расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомобилей должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въезжать задним ходом на места погрузки без особых трудностей.

      Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики.

      В России в настоящее время более 80% эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высоту от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения погрузочной высоты.


Информация о работе Анализ складских операций на предприятиях оптовой торговли