Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Характеристика отдельных функциональных областей логистики в общих чертах представлена в предыдущем параграфе. Более подробно проанализируем взаимосвязь распределительной и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к получателю.
Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком, а другое получателем товаров.

Содержание

Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики……3стр.
Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике………………………..9 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 159.18 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики……3стр.
  2. Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике………………………..9 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики

Характеристика отдельных функциональных областей логистики в общих чертах представлена в предыдущем параграфе. Более подробно проанализируем взаимосвязь распределительной и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к получателю.

Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком, а другое получателем товаров. Определим, в каком случае данный участок следует отнести к закупочной логистике покупателя, а в каком к распределительной логистике поставщика?

Ключом к ответу является условие франкировки груза, указанное в договоре, заключенном между поставщиком и получателем. Термин "франко" обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин "франко" указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к получателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Например, поставка осуществляется по схеме, представленной на рис. 27, причем в договоре записано условие "франко — станция отправителя".

 

Рис. 27 Взаимосвязь распределительной и закупочной логичстики при условиях поставки "франко - станция отправителя".

Как следует из схемы, заказанный покупателем товар загружается на складе поставщика в автомобильный транспорт и доставляется на ближайшую железнодорожную станцию. Далее следует загрузка заказа в вагон и отправка по железной дороге. Прибывший на станцию получателя товар перегружается в автомобиль и доставляется на склад получателя. Условие "франко — станция отправителя" означает, что доставку заказанного товара на станцию отправления и сдачу груза представителю железной дороги покупатель уже оплатил и организовать эту работу должна служба логистики поставщики. Согласно данному условию поставщик должен выполнить все операции по загрузке автомобильного транспорта на своем складе, обеспечить доставку товара на станцию отправления, а также выполнить все операции с отгружаемой партией на этой станции. Ответственность службы логистики поставщика заканчивается при сдаче загруженного вагона представителю железной дороги. Далее наступает ответственность службы логистики получателя. Данный пример иллюстрирует следующее положение:

• управление материальным потоком от склада поставщика до пункта франкировки груза относится к распределительной логистике;

• управление материальным потоком от пункта франкировки груза до склада поставщика относится к закупочной логистике.

Рассмотрим управление потоком на участке "поставщик — получатель" (рис. 27), если получатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад, т. е. в договоре указано условие "франко — склад получателя". Затраты и риски, связанные с продвижением товара по цепи, в этом случае несет поставщик. Соответственно, прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба логистики организует доставку заказа на склад получателя. Другими словами, управлением потоком на всем рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик и относится оно к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики при управлении материальным потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по условию договора получатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы логистики получателя в этом случае может существенно повысить его прибыль от сделки.

В практике международных поставок границы функций распределительной и закупочной логистики определяются базисными условиями поставок, которые подразделяют на четыре группы Е, F, С, D. По мере перехода от условий Е к условиям D управление процессом поставки переходит от покупателя к продавцу. Так, если при поставках EXW продавец обязан лишь предоставить товар покупателю на своих складах, то при поставках согласно условию DDP продавец выполняет все таможенные формальности по вывозу из страны экспорта и ввозу в страну импорта, нанимает перевозчиков, страхует товар и принимает на себя все риски, связанные с продвижением товара в указанный пункт в стране импорта. Таким образом, при поставках EXW практически все продвижение товаров осуществляется в процессе реализации функции закупочной логистики покупателя, а при поставках покупателю DDP — в процессе реализации функции распределительной логистики поставщика (табл. 9).

Условия франкировки груза обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя.

Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными областями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком. 

Для более полного понимания и применения Инкотермс 2000 все условия разделены на четыре группы, которые отличаются по существу регулируемого отношения: 
— группа E «Отправление» — термин Ex Works. На продавца возлагаются минимальные обязанности, именно он должен только предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте, обычно в собственном помещении продавца; 
— группа F «Основная перевозка не оплачена» — термины FCA, FAS, FOB. На продавца этой группы возлагается доставка товара для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя; 
— группа C «Основная перевозка оплачена» — термины CFR, CIF, CPT, CIP. На продавца возлагается обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет, в связи с чем указание пункта, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно; 
— группа D «Прибытие» — термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP. Продавец в этой группе отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. 
Основное отличие между терминами группы D и групп E, F, C состоит в том, что только в соответствии с терминами группы D продавец обязан передать покупателю товар в согласованном порту или пункте в стране назначения. Согласно всем остальным терминам он может исполнить свою обязанность по передаче товара: 
а) в собственной стране; 
б) путем предоставления товара покупателю в месте нахождения продавца (термин EXW); 
в) путем передачи товара для отгрузки перевозчику (термины FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT и CIP). 
Принципиальное различие между терминами групп C и D связано с переходом риска случайной гибели или случайного повреждения товара при повреждении товара в пути. Так, согласно терминам группы C продавец считается исполнившим свое обязательство по поставке, а в соответствии с терминами групп D он может нести ответственность за нарушение договора. 
Исходя из приведенной классификации, термины Ex Works, FCA, CPT, CIP, DDU, DDP могут быть использованы для любого вида перевозки, в том числе смешанные и контейнерные перевозки, а термины FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ — только при морской или внутренней водной перевозке. 
В.А. Канашевский все термины Инкотермс 2000 условно подразделяет на две группы: 
а) договоры прибытия (доставки) — «arrival contracts». К ним относятся термины группы D; 
б) договоры отгрузки — «shipment contracts» — группы E, F, C. 
Продавец по условиям группы C по обеспечению перевозки и ее оплате и страхованию по условиям CIF и CIP не обязан передавать товар в пункте назначения. Наоборот, риск утраты или повреждения товаров переходит в пункте их передачи, а страхование по условиям CIF и CIP осуществляется продавцом в пользу покупателя, на которого после пункта передачи переходит риск. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике

Базисное условие поставки — это основное условие внешнеторговой сделки, которое определяет обязанности продавца и покупателя при исполнении контракта. Базисным это условие называется потому, что на его основе устанавливается цена товара по контракту, прежде всего в зависимости от того, включаются ли в нее расходы по доставке или нет.

Содержание и толкование позиций, входящих в базис поставки при заключении и исполнении договоров международной купли-продажи, регулируются рядом нормативных актов.

Прежде всего это Конвенция ООН о договорах международной купли- продажи товаров 1980 г. (Венская конвенция). Этот документ подписали около 50 государств, в том числе Россия, Беларусь, Украина, Эстония, Грузия, Литва, Молдова и др. Конвенция, в частности, содержит конкретные разъяснения положений о поставке товара и передаче документов, принятии поставки покупателем и некоторых других, входящих в содержание базисных условий контракта.

Для контрактов, заключаемых с организациями из стран Восточной Европы, а также Кубы, Монголии и Вьетнама, сохраняет свое значение как рекомендательный документ Общие условия поставки между организациями стран—членов СЭВ (ОУП СЭВ', в ред. 1988 г.). В нем содержится трактовка базисных условий поставки для каждого вида транспорта.

Национальное законодательство отдельных стран также содержит нормативные акты, регулирующие условия договоров купли-продажи. Так, в Российской Федерации ряд положений, относящихся к базису поставки, регулируется частью II Гражданского кодекса 1994 г., в котором впервые закреплено важное положение о свободе юридических лиц при заключении договора и определении его условий, в том числе базиса поставки, по усмотрению сторон. При этом ст. 7 ГК РФ предусматривает, что общепризнанные нормы международного права и международные договоры являются составной частью правовой системы страны.

Следующим регулятором отношений между сторонами договора купли-продажи товаров, в том числе по базису поставки, является торговый обычай, или обычай делового оборота. Венская конвенция 1980 г. в ст. 9 закрепляет значение обычая, определяя, в частности, что стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях.

В Гражданском кодексе РФ (часть I) также предусмотрена возможность использования в отношениях сторон обычаев делового оборота, но при этом в ст. 5 оговаривается, что если таковые противоречат обязательным для участников сделки положениям законодательства или договора, то они недействительны.

Наиболее широко в практике мировой торговли применяются Правила толкования торговых терминов, определяющих содержание базиса, которые разрабатываются Международной торговой палатой с целью их унификации и одинакового понимания контрагентами при заключении и исполнении договоров участниками из различных стран.

Последняя редакция таких Правил была сделана в 1990 г. и известна под кодом Инкотермс-1990.

Одной из важных причин разработки этой редакции торговых терминов явилось активное развитие в международной торговле транспортировки фузов укрупненными грузовыми местами, в первую очередь с использованием контейнеров, а также появление новых способов организации доставки — интермодальных и комбинированных перевозок, что породило необходимость выработки таких условий поставок, которые давали бы возможность полностью реализовать преимущества их использования.

Применение Инкотермс-1990 в практике коммерческой работы, при заключении контрактов купли-продажи характеризуется следующими особенностями. 1.

С правовой точки зрения этот документ имеет факультативный или рекомендательный характер. Поэтому стороны, использующие его условия в своей работе, должны делать ссылку на этот документ в контракте.

Если какие-либо положения Инкотермс не устраивают договаривающиеся стороны, то это особо отмечается в контракте, чтобы избежать расхождений в толкованиях.

Однако в ряде стран отдельные правила толкования торговых терминов, содержащихся в Инкотермсе, признаются действующими и при отсутствии ссылки на них в контракте, что следует учитывать при исполнении сделки.

Важно помнить, что в случаях, когда контракт предусматривает иное толкование торговых терминов, чем общепринятое или чем понимание по Инкотермсу, приоритет имеют условия контракта. 2.

Положения Инкотермс-1990 по многим вопросам имеют общий характер, предлагая лишь принципиальный подход или решение. В связи с этим в соответствующих разделах контракта купли-продажи сторонам необходимо уточнять и конкретизировать детали распределения обязанностей между ними. 3.

Стороны по контракту имеют право формулировать и применять любые условия поставок, отличающиеся от Инкотермс-1990, в том числе могут быть использованы условия, рекомендованные Международной торговой палатой в предыдущих изданиях (1936, 1953, 1976, 1980 гг.)- Однако при этом все пункты контракта должны быть четко оговорены и зафиксированы в письменной форме, чтобы исключить возможность вариативного толкования, поскольку последнее может вызвать дополнительные расходы сторон. В первую очередь это относится к вопросам распределения обязанностей и издержек по транспортировке. 4.

Информация о работе Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики