Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:39, реферат
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Введение.
Этапы выбора поставщика.
Критерии выбора поставщика.
Методы выбора поставщика.
Заключение.
Список литературы.
Содержание
Введение.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Важность выбора поставщика
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из
числа компаний, которые уже были
вашими поставщиками (или являются
ими) и с которыми уже
2. Выбор нового поставщика
в результате поиска и анализа
требуемого рынка, с которым
компания уже работает, или совершенно
нового рынка (в случае
1. Этапы выбора поставщика.
Решение задачи выбора реальных поставщиков осуществляют поэтапно.
1. Поиск потенциальных поставщиков.
Для решения этой задачи могут быть использованы следующие общие методы:
- объявление конкурсных торгов (тендеров);
- изучение рекламных материалов;
фирменных каталогов,
- посещение ярмарок, выставок;
- переписка и личные
контакты с возможными
Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
1. Реклама.
2. Разработка тендерной документации.
3. Публикация тендерной документации.
4. Приемка и
вскрытие тендерных
5. Оценка тендерных предложений.
6. Подтверждение
квалификации участников
7. Предложение и присуждение контракта.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков.
Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством продукции, а также надежностью поставок.
Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и т.д.
В результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
Для сбора информации, необходимой
для применения перечисленных критериев,
требуется использование
- собственное расследование;
- местные источники, такие,
как действующие на данной
территории юридические лица
или «осведомители»
- банки и финансовые
институты; конкуренты
- государственные источники,
такие, как регистрационные
В отборе источников информации
следует руководствоваться
- Нельзя ограничиваться
одним источником информации, вне
зависимости от объема и
- Как минимум один из
используемых источников
2. Критерии выбора поставщика
Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции, надежность поставщика (честность, отзывчивость, и т. д.), цена, качество обслуживания, условия платежа.
Как показывает практика, системе
установленных критериев может
соответствовать несколько
Анализ возможных вариантов и
предложений может
Также выбор может
Выявление и изучение
Обычные источники информации - это
каталоги (в печатном или электронном
виде), торговые журналы, различного
рода рекламные объявления, прайс-листы,
торговые директории (регистры) поставщиков
и товаров, торговые
Каталоги наиболее известных
источников снабжения содержат,
например, информацию о производственных
источниках, предложениях, перечень
товаров, находящихся в
Торговые директории или
Торговые представительства,
Особое внимание в качестве
средства информации об
Критерии оценки и отбора
1. Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность генератора
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Способность обеспечить
7. Психологический климат в
8. Организация управления
9. Кредитоспособность и
10. Репутация и роль в своей отрасли.
11. Имидж.
12. Оформление товара (упаковка).
13. Наличие резервных мощностей у источника поставки.
Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном предлагается другая шкала критериев (критерии расположены в порядке приоритета).
1. Качество продукции.
2. Своевременность доставки (на основе
фактов соблюдения или
3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков.
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.).
5. Повторные предложения по
6. Техническая, инженерная и
7. Оценка дистрибуторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибутора).
8. Детальная оценка финансов и управления.
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.
Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:
1. Качество продукции. Относится
к способности поставщика
2. Надежность поставщика (честность,
отзывчивость, обязательность, заинтересованность
в ведении бизнеса с данной
компанией, финансовая
3. Цена. В цене должны учитываться
все затраты на закупку
4. Качество обслуживания. Оценка
по данному критерию требует
сбора информации у достаточно
широкого круга лиц из
5. Условия платежа и возможность
внеплановых поставок. Поставщики,
предлагающие выгодные условия
платежа (например, с возможностью
получения отсрочки, кредита) и
гарантирующие возможность
Как показывает практика, системе
установленных критериев может
соответствовать несколько
Окончательный выбор
3. Методы выбора поставщика
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.
Таким образом, процесс закупки
заканчивается выполнением