Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях доставки и снабжения и другое.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по логистике.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних лет бурно  развиваются основанные на информатике  новые логистические технологии. Информационные системы занимают в  этих технологиях центральное положение. Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях доставки и снабжения и другое.

Предприятие является открытой системой, которое материальным и информационным потоками связано с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может  значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста  эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.

Каждое движение материалов связано  с передачей информации. Некоторые  сообщения опережают груз, авизируют  его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и т.п.). Информационный поток бывает более сложным, чем материальный, он охватывает и такие подразделения предприятия, через которые материал прямо не проходит.

Взаимная связь средств вычислительной техники на территории предприятия или между несколькими близко расположенными частями предприятия (например, в одном городе) реализуется, как правило, стационарной линией, предназначенной только для этой цели. У передвижных средств и у бортовых вычислительных машин некоторая часть трассы линии связи бывает беспроволочной. Абонентские пункты соединяются в так называемые локальные сети (LAN – Lokal Area Networks).

Отдаленные предприятия соединяются при помощи глобальной коммуникационной сети (WAN - Wide Area Network), которая обычно использует сеть общего назначения, эксплуатируемую почтой.

По оценкам специалистов, на логистические  информационные системы приходится 10-20% всех логистических издержек. Цены аппаратного оборудования в мире быстро понижаются; растет отношение производительности ЭВМ к их цене. Несколько лет назад отношение стоимости аппаратного оборудования к программному обеспечению составляло около 1:3; вес программного обеспечения в этом соотношении неустанно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.

Логистическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев, соблюдения сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей «измерительной» сети следующие требования:

1. быстрый и надежный, ручной  или автоматизированный сбор  данных о транспортных средствах  и средствах производства;

2. структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.

Целью моей курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического управления. При рационализации логистических процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось физическому подъемно-транспортному процессу. Сегодня внимание все более обращается на информационный поток, при помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и организации нередко может принести больший эффект, чем технические инновации.

 

 

ГЛАВА 1. Информационная логистика.

 

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов. Информационный поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой. Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций). Цель управления организацией — эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.

Цели создания информационной системы:

  • обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
  • обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
  • соблюдение адресности информации;
  • устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
  • расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Основные принципы построения информационной системы:

  • иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
  • принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
  • избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
  • конфиденциальность;
  • адаптивность к изменяющимся запросам;
  • согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);
  • открытость системы (для пополнения данных).

Информационная функция — целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности, генерируемый информационной системой и характеризующийся однородностью действий с информацией любого вида. Информационная сеть — совокупность компьютерно-программных средств и пользователей информационных ресурсов, объединенных единым информационным каналом с целью эффективной обработки и передачи информационных потоков.

 

 

 

1.1. Информационные  потоки.

 

Информационный поток - это поток  сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному  или сервисному потоку в рассматриваемой  логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.

Информационные потоки, возникающие  при внешних воздействиях на соответствующую  среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними.

  Для обработки информационных  потоков современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. При этом связь центра с источниками информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные логистические системы используют последний способ связи.

 Таким образом, логистика  оперирует многочисленными показателями  и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).

 

Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает  материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

Информационные потоки в логистике  образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом  оформленных бумажных документов, а  также в виде потоков, состоящих  из обоих этих типов квантов  информации.

 

К такой информации относятся:

 

• телефонограммы и факсы;

• накладные, поступающие вместе с  товаром;

• информация о поступлении и  размещении грузов на складах;

• данные о транспортных тарифах  и о возможных маршрутах и  типах транспорта;

• изменения в динамических моделях состояния запасов;

• библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением  и каталоги этих библиотек;

• различная нормативно-справочная производственная информация;

• изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

• текущие сведения о производственных мощностях;

• текущие сведения о поставщиках  и продуцентах;

• изменения в динамических моделях  портфеля заказов;

• текущие сведения о незавершенном  производстве;

• данные о планах выпуска;

• текущие данные о складах;

• данные об объемах и видах  готовой продукции;

• данные о фактическом сбыте  продукции потребителям;

• данные о финансовых потоках.

 

Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков  необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:

 

• наличие соответствующих информационных характеристик процесса;

• адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;

• организационные формы и система  методов логистического управления;

• возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам  логистической деятельности.

 

Информационный поток определяется следующими параметрами:

 

1. Источником возникновения.

 

2. Направлением движения, либо адресатом. 

 

3. Скоростью передачи, т. е. количеством  информации, передаваемой в единицу  времени. 

Информация о работе Информационная логистика