Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 00:54, реферат
Информационное обеспечение играет одну из важнейших ролей в логистике, поскольку является основой устойчивой работы любой логистической системы. Информационная логистика – сравнительно молодая область научного и практического исследования, ее задача состоит в том, чтобы обеспечить реализацию оптимальных путей и способов сбора, обработки, хранения и передачи информации в производственно – хозяйственных системах и их окружении.
Информационная логистика – это наука об управлении информационным обеспечением производственно – хозяйственных процессов организации, базирующихся на основных принципах логистики.
Введение……………………………………………………………………………...3
Цель, задачи и сущность информационных систем…………………………4
Принципы создания информационных систем……………………………..6
Иерархия использования логистических информационных систем……….7
Элементы и функции логистических информационных систем………….11
Эффект от внедрения логистических информационных систем………….13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………
ГОУ ВПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Выборгский филиал
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Логистика»
на тему: «Информационная логистика».
Выполнил:
студентка группы 7206
Харламова Юлия Викторовна
Проверил:
Шаповалов Виктор Каленикович
Выборг
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Информационное обеспечение играет одну из важнейших ролей в логистике, поскольку является основой устойчивой работы любой логистической системы. Информационная логистика – сравнительно молодая область научного и практического исследования, ее задача состоит в том, чтобы обеспечить реализацию оптимальных путей и способов сбора, обработки, хранения и передачи информации в производственно – хозяйственных системах и их окружении.
Информационная логистика – это наука об управлении информационным обеспечением производственно – хозяйственных процессов организации, базирующихся на основных принципах логистики.
Организация потоков информации в интегрированной логистической системе необходима для сокращения не только затрат на ее сбор, обработку, хранение и передачу, но и времени выполнения заказов, а также для обеспечения четкой и безошибочной работы с поставщиками и потребителями, оперативного реагирования на изменения внешней по отношению к организации среды.
Становление информационной логистики стало возможно с появлением современного инструментария моделирования бизнес – процессов и компьютерной техники. Интенсивное развитие информационной логистики связано со стремительным прогрессом вычислительной техники, который начался в середине 1970-х гг. Бурное преобразование технологий сбора, обработки, хранения и передачи информации в конце прошлого и текущем веке во многом предопределило развитие логистики, поскольку сделало реальным решение сложных комплексных задач благодаря использованию персональных компьютеров.
В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющие вещественную форму. Номенклатура год от года становится все шире. Требования к качеству процессов ее продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее.
В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония, подобная гармонии живого организма. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые, подобно нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являются предметом изучения информационной логистики.
Цель информационной логистики определяется общей целью логистики, т.е. ее шестью правилами. Очевидно, что для выполнения этих правил в нужном месте и нужное время должна оказаться и нужная информация1. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с ее продвижением, должны быть минимальны.
Таким образом, главной целью информационной логистики является оптимальное обеспечение информацией всего процесса функционирования логистической системы.
Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:
Анализ представленных целей и задач не оставляет сомнений в том, что информационная логистика является частью системы информационного обеспечения организации, и чем далее продвинулось в организации развитие логистического подхода к управлению, тем значимее логистическая составляющая в ее информационном обеспечении.
В основу построения любой логистической информационной системы2 должны быть заложены следующие принципы:
Строение логистической информационной системы организации зависит от специфики ее производства, однако во всех случаях система должна создавать возможности для стратегического планирования, анализа и контроля управленческих решений, логистической координации материальных потоков и системы обслуживания сделок и операций.
Главное значение информационных систем в логистике – интеграция и координация процессов в логистической цепи. Интеграция опирается на четыре уровня информационного обеспечения:
На рис.1 изображена иерархия информационных решений в логистике и показано функциональное назначение информации на каждом уровне этой иерархии.
Рисунок 1.
Основание пирамиды образует система обслуживания сделок (выполнения операций), включая поступление заказов в информационную систему, выделение запасов, комплектование заказа, отправку и доставку заказа, ценообразование и выставление счетов, а также предоставление информации клиентам (потребителям) о происхождении их заказов.
Таким образом, функциональный цикл исполнения заказа поддерживается серией информационных операций. Систему обслуживания сделок отличают формализованный порядок действий, межфункциональные взаимосвязи, большие объемы работы и оперативное реагирование на качественное выполнение повседневных задач. Из-за высокой структурированности и большого объема операций особое значение приобретает производительность системы.
Задачи управленческого контроля, составляющего второй уровень иерархии, - оценка результатов деятельности и соответствующая отчетность. Оценка результатов служит инструментом обратной связи, благодаря которому руководство может судить о том, насколько уровень логистического сервиса и использования ресурсов соответствует поставленным целям. В силу этого для управленческого контроля характерны четкие критерии оценки с ориентацией на тактические решения и межфункциональные взаимодействия. На этом строиться оценка прошлых результатов и альтернативных вариантов развития. В состав критериев оценки обычно входят финансовые показатели, показатели уровня обслуживания потребителей, показатели производительности и качества. В частности, это могут быть такие специфические критерии, как транспортные или складские расходы в расчете на вес груза (стоимостной показатель), оборачиваемость запасов (показатель эффективности использования активов), норма насыщения спроса по одному заказу (потребитель уровня сервиса), число обработанных грузовых упаковок за рабочий час (показатель производительности), удовлетворенность потребителей исполнением заказов (показатель качества). Очень важно, чтобы информационная система не просто выдавала отчеты, содержащие оценку достигнутых результатов, но и умела обнаруживать исключительные (экстренные) ситуации, требующие особого внимания менеджеров. Такая управленческая информация необходима для выполнения потенциальных проблем с исполнением заказов. К примеру, передовая информационная система должна быть способна на основании прогноза потребностей и поступлений заранее предсказывать возможный дефицит запасов.
Третий уровень иерархии – анализ решений – служит для оценки возможных последствий принимаемых решений и тем самым помогает менеджерам выявлять, анализировать и сопоставлять стратегические и тактические альтернативы в логистике. Типичные объекты анализа на этом уровне – маршруты и графики движения транспортных средств, управление запасами, размещение инфраструктурных подразделений логистики, издержки и выгоды различных конфигураций логистической сети.
На этом уровне перед информационной системой стоят следующие задачи: создание и поддержание баз данных, моделирование, анализ и окончательная оценка (в форме отчета или справки) множества альтернативных решений. Анализ решений, как и управленческий контроль, имеет тактическую направленность, но только в данном случае оценке подвергаются будущие тактические решения. Необходимость использовать множество вариантов означает, что анализ решений не может быть слишком структурированным и должен обладать относительной гибкостью.
Последний (высший) уровень иерархии занимает стратегическое планирование, задачей которого является информационная поддержка разработки и совершенствования логистической стратегии. Принимаемые здесь решения нередко представляют собой естественное продолжение решений предыдущего уровня, но при этом носят более общий, менее структурированный и более долгосрочный характер. Примерами могут служить решения об извлечении преимуществ от совместной деятельности в результате образования стратегических союзов; решения о направлении развития фирмы и оптимальном использовании рыночных возможностей; решения о повышении уровня обслуживания потребителей. Для стратегического планирования требуется информация всех предыдущих уровней, которая должна находить воплощение в хозяйственных планах различных подразделений и в разнообразных моделях принятия решений, на основании чего можно оценивать и сопоставлять альтернативные стратегии.
Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему3, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств.
Составными частями информационных логистических систем являются различные виды обеспечения: