Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 20:31, реферат
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
собирать возникающую информацию;
анализировать информацию;
перемещать информацию;
накапливать и хранить информацию;
Содержание
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем:
Горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы ;
- в зависимости от места прохождения:
внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы, либо одной из подсистем);
- в зависимости от срочности:
обычные, срочные и очень срочные;
- в зависимости от степени секретности:
обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;
- в зависимости от значимости почтовых сообщений:
простые, заказные, ценные;
- в зависимости от скорости передачи:
традиционные(почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
- в зависимости от области охвата:
местные, иногородние, дальние, международные.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный
- опережающий информационный
- одновременно с материальным
потоком идет информация в
прямом направлении о
- вслед за материальным потоком
во встречном направлении
Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
1) источник возникновения;
2) направление движения потока;
3) скорость передачи и приема;
4) интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Информационные потоки характеризуются с помощью нескольких оценок:
1. Источники возникновения
2. По направлению информационные
потоки могут быть
3. Объем информационных потоков
учитывают несколькими
4. Периодичность информационных потоков - характеризует частоту их формирования.
5. Информационные потоки
6. Каждое документальное
7. Документы имеют различные
сроки действия и сроки
8. Различен и порядок хранения
информационных сообщений. Некоторые
сообщения собирают в
Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.
Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной поставкой, и принимается получателем на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза.
Опережение информационным потоком материального предпочтительней. Это дает возможность лучше подготовится к приему грузов.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая скорость передачи
до соответствующе скорости
- ограничивая объем потока до
величины пропускного
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в разделе кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица - бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт -- это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.
Применяются также производные единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством обрабатываемых
- суммарным количеством
Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (рис. 1).
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
- техническое обеспечение, т. е. совокупность
технических средств, обеспечивающих
обработку и передачу
- информационное обеспечение, которое
включает себя различные
- математическое обеспечение, т. е.
совокупность методов решения
функциональных задач. Логистические
информационные системы, как правило,
представляют собой
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем.
Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. "Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения" [3].
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система -- это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике -- задач по управлению материальными потоками).
В задачи информационных систем входит:
1) постоянное обеспечение
2) постоянное обеспечение
3) оперативное управление
4) предоставление руководству
5) предоставление информации для стратегического планирования;
6) предоставление информации о расходах;
7) помощь в выявлении «узких мест»;
8) обеспечение возможности
9) предоставление возможности
10) обеспечение прибыльной работы
предприятия за счет
Для решения поставленных задач логистическая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- масштабируемости - способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;
- модульности - способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;
- открытости - система имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и объединения с другими системами.