Информационные технологии логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 06:12, курсовая работа

Краткое описание

Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоком связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждой из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование, а так же за счет обмена информации удается ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

Содержание

Введение
Информационные технологии в логистике
Заключение
Решение ситуационной задачи
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 33.01 Кб (Скачать файл)

 

ГОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Производственная логистика

 

 

Выполнил  студент :

группыПМ-12Нев

Тюкина А.Г.

Преподаватель: Сидоренко М.М.

 

 

 

 

 

 

Невьянск 2013г

 

 

Содержание

Введение

Информационные  технологии в логистике

Заключение

Решение ситуационной задачи

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В течение  последних лет бурно развиваются  основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.

Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоком связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждой из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработкам информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т д) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

 

 

 

 

 

 

Информационные  технологии в логистике

 

Информационные  технологии- совокупность методов, производственных и программно-технологических средств,объединенных в техническую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку,вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Система обработки логистической информации представляет собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно- технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.

Информационно- технологическое обеспечение включает проектные решения по организации информационной базы и по техническим процессам.

Информационная  база представляет собой банки данных, содержащие подробную информацию (необходимую  для работы всех функционирующих  подсистем) и обеспечивающие потребителей документальной и фактографической информацией, а персонал своей системы- служебной информацией.

Технические процессы содержат описание порядка сбора, обработки, хранения, поиска, выдачи, передачи информации по всем задачам системы, а также технологические инструкции, регламентирующие порядок выполнения всех процессов и порядок информационного обслуживания потребителей.

Лингвистическое обеспечение предполагает:

- лингвистическое  сопряжение данной системы с  другими системами;

- тематический  и параметрический поиск информации  в банках данных по запасам различного типа сложности;

- обработку  политематических и поливидовых массивов документов с необходимостью глубиной, полнотой, точностью;

- автоматизированное  ведение (дополнение, исправление,  замена) элементов комплекса лингвистических  средств.

Программное обеспечение связано с вводом, корректировкой и записью информации в автоматизированный банк данных, обработкой, корректировкой, обновлением  массивов информации, а также поиском, хранением, контролем, выдачей необходимой  потребителям информации.

Непосредственное  выполнение этих действий включает совокупность алгоритмов, языков программирования, операционных систем ЭВМ и прикладных программ решения соответствующих задач.

Программное обеспечение бывает двух видов: общее  и специальное.

Общее программное  обеспечение создается с целью  универсального использования ЭВМ  для решения вычислительных задач  и задач обработки информации.

Специальное программное обеспечение включает пакеты программ, реализующие способы  решения специфических задач  автоматизированной системы информационной обработки. Характерно, что с целью  экономии трудовых и временных затрат зачастую используются готовые пакеты прикладных программ, предназначенных  для решения информационных задач, с их адаптацией к требованиям и условиям конкретного логистического процесса.

Техническое обеспечение предполагает наличие  комплекса технических средств, который обычно включает:

- средства  связи и передачи информации  на расстояние (телефонная и телеграфная  сети, радиорелейные сети, линии  дальней связи);

- средства  вычислительной техники;

- средства  копирования и размножения информационных  материалов с носителем различных  видов (копировальный аппарат,оборудование для микрофильмирования, изготовления и использования микрофильмов, офсетные печатные машины и др.);

- средства  оргтехники;

В зависимости  от назначения информационные системы  можно подразделить на:

  1. Информационно- справочные, обеспечивающие сбор и частичную подготовку информации для ее использования в логистике;
  2. Информационно- советующие, подготавливающие определенные  предложения и рекомендации по управлению тем или иным логистическим процессом.

Базовым элементом  информационной системы в логистике  служит информационно- поисковая система, предназначенная для поиска информации (документов, их части, фактографических записей) в хранилищах по соответствующим характеристикам.

В работе информационно- поисковых систем можно выделить две ступени:

- сбор и  хранение информации

- поиск и  выдача информации потребителям.

Информационно- поисковые системы выполняют следующие операции:

-анализ важности  документов

-отбор действительно  необходимых документов

- создание  поискового образа документов

- запись  документов и поисковых образов  на соответствующие носители

- хранение  документов и их поисковых  образов

- выдача  требуемых документов потребителям.

В рамках информационно- поисковой системы функционируют:

  1. Подсистема комплектования информационного фонда, основной задачей которого является формирование входных информационных массивов системы (документальных, фактографических) в соответствии с тематическими профилем и информационными требованиями потребителей.
  2. Подсистема ввода информации, предназначенная для предмашинной обработки входных документов и запросов, переводы информации на машиночитаемом носители и ввод в ЭВМ.
  3. Подсистема накопления и хранения информации, основными задачами которой являются правильная и рациональная организация накопления, хранения и ведения информационных массивов, создание автоматизированного банка данных для эффективного поиска информации.
  4. Подсистема избирательного распределения информации, предназначенная для оперативного информирования потребителей о вновь поступающей в систему информации в соответствии с их тематическими запросами.
  5. Подсистема ретроспективного поиска информации, основным назначением которой является информационное обслуживание потребителей по разовым запросам путем автоматизированного поиска информации в на полненном массиве.
  6. Подсистема подготовки и выпуска информационных изданий, служащая автоматизированному формированию и полиграфическому выпуску информационных изданий, предназначена для использования в логистической системе.
  7. Подсистема макрофильмирования и выдачи копии документов, занимающаяся обработкой, хранением, ведением фонда документов на микроносителях, копированием документов по запросам потребителей, сопровождением баз данных, поиском информации на микроносителях.
  8. Подсистема управления, которая планирует и оперативно управляет функционированием всей информационной системы, анализирует и оценивает выполнение технологических процессов обработки информации, координирует взаимодействие с другими системами и подсистемами, учитывает и контролирует выполнение планов расходования ресурсов (информационных, материально- технических, финансовых, кадровых и др).

По роду выполняемых  функций информационно- поисковые системы делятся на: документальные, фактографические, логические, комплексные.

Документальные  системы выдают адреса хранения поисковых  адресов, копии или оригиналы  документов, содержащих требуемую информацию, в ответ на вводимые в них информационные запросы.

Фактографические  системы в ответ на информационный запрос выдают требуемые фактические  данные.

Логические  системы помимо выдачи по требованию ранее введенной в них информации выполняют, при необходимости, логическую переработку этой информации с целью  ее преобразования и получения новой  информации, которая в явном виде в систему не вводится.

Комплексная система содержит отдельные конкретные элементы (или их совокупность) документальных, фактографических, логических информационно- поисковых систем.

По режиму поиска информационно- поисковая система делится на:

а) системы  избирательного распределения информации, которое производится по постоянным информационным запросам в массиве  вновь поступающих документов;

б) системы  ретроспективного поиска информации, выполняемого по разовым запросам потребителей и состоящего в отыскании документов, содержащих сведения по определенному  вопросу.

Исследования  логистических процессов, проводившихся в научных центрах развитых стран, свидетельствует о том, что главные направления развития логистических систем тесно связано с компьютерными технологиями.

Рассмотрим  основные направления развития информационных технологий.

Интернет- технологии: поисковые системы (Rambler,Yahoo,Google,Яндекс), информационные серверы (Web-сервер ИКС МИР), интерактивный магазин, браузеры (browsers)-  программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Microsoft Internet, Explorer,Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat),программы для общения (ISQ, IPhone) и др.

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики ее развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно- компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно- программного обеспечения.

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие  внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную сиситему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Если  в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и  средства связи между компьютерами.

Широкое проникновение логистики в сферу  управления производством в существенной степени обязано компьютеризации  управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием  труда для работников самых разнообразных  специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участками логистического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несомненно, использование информационной логистики  позволило наладить эффективную  связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой  некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными  потоками, проблема управления поставками и т д. Для управления информационными  потоками и организации электронной  передачи данных между предприятиями  нужно, прежде всего, достичь совместимости  аппаратного оборудования и программного обеспечения.

В настоящее  время эти проблемы находятся  на стадии решения, так как роль информационного  обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

Что касается конкретно автоматизированных систем, то конечно без них не обойтись, если мы хотим ускорить и облегчить  связи между партнерами вдоль  логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.

Информация о работе Информационные технологии логистике