Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта. Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные.

Содержание

Введение
1.Логистическая организация материальных потоков (отличие от традиционной организации).
2. Перспективы развития транспортной логистики в Республике Беларусь.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика_кр.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

кафедра «Информационные технологии в управлении»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Логистика»

вариант_16

 

 

 

                                                                                                                Выполнил:     ст. гр. 417620

                                                                                                                                          Плотницкий Г.А.                                                                                                             

                                                                                                                Проверил:

 

 

 

 

Минск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Логистическая организация  материальных потоков (отличие  от традиционной организации).

2. Перспективы развития  транспортной логистики в Республике  Беларусь.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существует несколько десятков определений  термина "ЛОГИСТИКА". Если рассмотреть  в совокупности круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и  другими потоками. Ряд определений  рассматривает логистику как  науку:

  "Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей". Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:

"Логистика - это интегральный  инструмент менеджмента, способствующий  достижению стратегических, тактических  или оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного  с точки зрения снижения общих  затрат и удовлетворения конечных  потребителей к качеству продуктов  и услуг управления материальными  и (или) сервисными потоками, а  также сопутствующими им потоками  информации и финансовых средств".

  В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:

  "Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов".

  Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта. Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:

• Поддержание стандартов обслуживания потребителя.

 • Управление закупками. 

 • Транспортировка. 

 • Управление запасами.

 • Управление процедурами  заказов. 

 • Управление производственными  процедурами. 

 • Ценообразование. 

 • Физическое распределение. 

 К вспомогательным  (поддерживающим) логистическим функциям  относят: 

• Складирование.

 • Грузопереработку.

 • Защитную упаковку.

 • Поддержку возврата  товаров; обеспечение запасными  частями и сервисом.

 • Сбор возвратных  отходов. 

 • Информационную  поддержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Логистическая организация материальных потоков (отличие от традиционной организации)

Процесс производства –  это соединение ресурсов и факторов производства в определенной комбинации в целях создания продукции и  ее последующего сбыта. Логистика несколько изменила представление об организации производственно-технологического процесса на предприятии. В табл. 1 представлен сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства. Сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства

Таблица 1

Характеристики  традиционной концепции организации  производства

Характеристики  логистической концепции организации  производства

Производственная  интеграция рассматривается как  второстепенный вопрос 

Поддержка высокой  степени производственной интеграции

Стремление к  максимальной производительности

Стремление к  повышенной гибкости и адаптации  производства к конъюнктуре рынка

Оптимизация отдельных  функций

Оптимизация потоковых  процессов

Поддержка любыми способами высокого коэффициента использования  производственных мощностей

Повышение пропускной способности производственных мощностей

Запасы в виде материальных ресурсов и готовой  продукции для обеспечения производства и обслуживания потребителей 

Запасы в виде мощностей для достижения высокой  гибкости и минимизации технологических  циклов. Отказ от избыточных материальных и товарных запасов

Согласованность производственных и инфраструктурных операций осуществляется путем завышения  времени на их выполнение

Отказ от завышения  времени на выполнение производственных и логистических операций

Преимущество  специализированного оборудования

Преимущество  универсального оборудования

Производство  ориентировано на максимизацию партий производимой продукции, на складирование

Отказ от производства продукции, на которую нет заказов  покупателей. Уменьшение партий, повышение  качества производства

Допускается брак в пределах установленных норм

Устранение брака

Пассивность в  оптимизации внутрипроизводственных перемещений

Устранение нерациональных внутрипроизводственных перемещений


 

Содержание концептуальных положений свидетельствует о  том, что традиционная концепция  организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая  концепция – для условий «рынка покупателя». Если спрос превышает предложение, то уверенность в том, что какая-либо партия продукции будет реализована, обуславливает функционирование затратного производства. Больше внимания уделяется максимальной загрузке производственных мощностей и снижению себестоимости единицы продукции путем увеличения производительности оборудования за единицу времени. Задачи повышения эффективности инфраструктурных операций и процесса реализации имеют второстепенное значение. Имеем другую ситуацию, когда потенциальное предложение превышает спрос. В условиях конкурентной борьбы за потребителя проблемы эффективной реализации произведенной продукции становятся приоритетными.

Динамичность и неопределенность спроса на рынке делают неуместным создание и поддержание больших  запасов. Одновременно производители  сильно заинтересованы в получении  каждого нового, даже мелкого заказа. Все это обуславливает потребность  в гибких производственных мощностях, которые способны быстро реагировать  на конъюнктуру спроса. Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость может обеспечиваться различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимального количества работающих. Остальные 80% – временные работники.

При этом снижение себестоимости  в условиях конкуренции достигается  не увеличением размеров выпускаемых  партий, или другими экстенсивными  мероприятиями, а логистической  организацией, как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы  в целом. Основой такой организации  обычно выступает создание центра управления логистики, в котором сосредотачивается  информация и управление всеми связями, что позволяет обеспечить координацию, управление и контроль над процессом  в целом.

Логистическая концепция  включает в себя следующие основные положения:

1) отказ от избыточных  запасов;

2) отказ от завышенного  времени на выполнение основных  и транспортно-складских операций;

3) отказ от изготовления  серии деталей, на которые нет  заказа покупателей;

4) устранение простоев  оборудования;

5) обязательное устранение  брака;

6) устранение нерациональных  внутризаводских перевозок;

7) превращение поставщиков  из противостоящей стороны в  доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической  традиционная концепция предполагает:

1) никогда не останавливать  основное оборудование и поддерживать  во что бы то ни стало  высокий коэффициент его использования;

2) изготавливать продукцию  как можно более крупными партиями;

3) иметь максимально большой  запас материальных ресурсов  «на всякий случай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Перспективы развития транспортной логистики в Республике Беларусь.

 

Выгодное геополитическое  положение республики способствует развитию грузовых перевозок как  в международном, так и во внутриреспубликанском  сообщении. Находясь на пересечении  транспортных магистралей, Беларусь могла  бы стать крупным центром международного перемещения товаров. На момент развала  СССР именно Беларусь была базой перевалки  грузов в страны СЭВ и ЕС. Здоровая конкуренция между бывшими предприятиями "Совтрансавто" и многими сотнями  частных белорусских перевозчиков привела к расцвету отрасли, которая  вскоре стала приносить до 250 млн. долларов в госбюджет ежегодно. Однако, как отметили участники «круглого стола» по теме «Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в Республике Беларусь», прошедшего в рамках международной специализированной выставки «Белавтомеханика-2002», Беларусь теряет свои позиции на этом рынке. В немалой степени потому, что здесь не развита транспортная логистика.

Транспортная логистика, особенно в условиях рынка, имеет  свою специфику. Специалисты рассматривают  ее в аспекте движения товара в  целом, которое предполагает экспедирование, контроль и управление транспортными  потоками, складирование и другие материальные и нематериальные операции, а также передачу, хранение и обработку  соответствующей информации. Отсюда и деление собственно логистики  на несколько "отраслевых" направлений. Но бесспорно одно, если сослаться  на слова доцента кафедры промышленного  маркетинга Белорусского государственного экономического университета В.Удовенко: логистика подразумевает, прежде всего, слаженную и согласованную работу всех участников движения товара. А  цель его - экономия затрат. Нет экономии - нет и принципов логистики. Как  раз в данном плане в Беларуси вопросов более чем достаточно - это и недостаточное информационное обеспечение, и сервисное обслуживание, сложность таможенных процедур, проблемы создания и обустройства транспортных коридоров, размещение складов, а в  общем и целом - отсутствие хорошо налаженного механизма регулирования  транспортного потока.

Для Республики Беларусь, находящейся  на перекрестке торговых путей между  Европой и Россией, странами Балтии и Причерноморья (через территорию республики проходят два из десяти основных международных транспортных коридора, маршруты которых были определены в качестве одних из самых приоритетных: коридор № II(Берлин - Варшава - Минск  – Москва – Нижний Новгород) и  коридор № IX(Хельсинки - Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Гомель - Киев – Кишинев  – Бухарест – Димитровград Александрополис) и его ответвление IXB (Калининград/Клайпеда-Каунас-Вильнюс - Минск - Киев)), все более актуальной становится проблема не отстать от общих тенденций, не ослабить свои позиции  на рынке международных перевозок  грузов. Здесь для страны нет возможности  рассчитывать на помощь иностранных  инвесторов, что предопределяет необходимость  поиска иных решений.

Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Развитие транспортных коммуникаций и соответствующей  инфраструктуры было определено в качестве одного из приоритетов Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы. Были разработаны  и одобрены следующие документы:

-Комплексная программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, в которой определены первоочередные инвестиционные проекты, приоритеты их выполнения, объемы и возможные источники финансирования;

-Государственная программа "Дороги Беларуси" на 1997—2005 годы; в дополнение к ней разработана Схема развития дорожного сервиса на сети магистральных дорог Республики Беларусь до 2005 года, в соответствии с которой приоритет в развитии отдан международным автомагистралям;

-Концепция развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, которая предусматривает конкретные маршруты движения транзитного грузового транспорта и определяет основные направления в развитии пограничных пунктов пропуска и автомобильных дорог на подходах к пунктам пропуска;

-Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года, которая предусматривает ряд мер по созданию условий, благоприятствующих увеличению транзитных перевозок через территорию республики.

В 2005 году правительством страны была принята «Комплексная программа  обеспечения эффективности транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010 годы», предусматривающая проведение эффективной транспортной политики, способствующей развитию приграничной инфраструктуры, совершенствованию  таможенного законодательства и  внедрению современных технологий. В 2006 году был принят и введен в  действие Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционнной деятельности (от 13 июня 2006 г. № 124-З), определяющий правовые и организационные основы осуществления  транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь в целях  создания условий для обеспечения  потребностей экономики и населения  в транспортно-экспедиционных услугах. Также в республике действуют  Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Закон  Республики Беларусь «Об основах  транспортной деятельности», Закон  Республики Беларусь «О перевозках опасных  грузов», Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Правила экспедирования грузов при  смешанных перевозках, утвержденные приказом Министерства транспорта и  коммуникаций Республики Беларусь, Указ «О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг».

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»