Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:30, контрольная работа
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта. Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные.
Введение
1.Логистическая организация материальных потоков (отличие от традиционной организации).
2. Перспективы развития транспортной логистики в Республике Беларусь.
Заключение
Список литературы
БЕЛОРУССКИЙ
НАЦИНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
кафедра «Информационные технологии в управлении»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Логистика»
вариант_16
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Логистическая организация материальных потоков (отличие от традиционной организации).
2. Перспективы развития
транспортной логистики в
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время существует
несколько десятков определений
термина "ЛОГИСТИКА". Если рассмотреть
в совокупности круг проблем, которые
затрагивает логистика, то общим
для них будут вопросы
"Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей". Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
"Логистика - это интегральный
инструмент менеджмента,
В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:
"Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов".
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта. Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:
• Поддержание стандартов обслуживания потребителя.
• Управление закупками.
• Транспортировка.
• Управление запасами.
• Управление процедурами заказов.
• Управление
• Ценообразование.
• Физическое распределение.
К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:
• Складирование.
• Грузопереработку.
• Защитную упаковку.
• Поддержку возврата
товаров; обеспечение
• Сбор возвратных отходов.
• Информационную поддержку.
1.Логистическая организация материальных потоков (отличие от традиционной организации)
Процесс производства –
это соединение ресурсов и факторов
производства в определенной комбинации
в целях создания продукции и
ее последующего сбыта. Логистика несколько
изменила представление об организации
производственно-
Таблица 1
Характеристики традиционной концепции организации производства |
Характеристики
логистической концепции |
Производственная интеграция рассматривается как второстепенный вопрос |
Поддержка высокой степени производственной интеграции |
Стремление к максимальной производительности |
Стремление к повышенной гибкости и адаптации производства к конъюнктуре рынка |
Оптимизация отдельных функций |
Оптимизация потоковых процессов |
Поддержка любыми способами высокого коэффициента использования производственных мощностей |
Повышение пропускной способности производственных мощностей |
Запасы в виде
материальных ресурсов и готовой
продукции для обеспечения |
Запасы в виде мощностей для достижения высокой гибкости и минимизации технологических циклов. Отказ от избыточных материальных и товарных запасов |
Согласованность производственных и инфраструктурных операций осуществляется путем завышения времени на их выполнение |
Отказ от завышения времени на выполнение производственных и логистических операций |
Преимущество
специализированного |
Преимущество универсального оборудования |
Производство ориентировано на максимизацию партий производимой продукции, на складирование |
Отказ от производства продукции, на которую нет заказов покупателей. Уменьшение партий, повышение качества производства |
Допускается брак в пределах установленных норм |
Устранение брака |
Пассивность в
оптимизации |
Устранение нерациональных внутрипроизводственных перемещений |
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция – для условий «рынка покупателя». Если спрос превышает предложение, то уверенность в том, что какая-либо партия продукции будет реализована, обуславливает функционирование затратного производства. Больше внимания уделяется максимальной загрузке производственных мощностей и снижению себестоимости единицы продукции путем увеличения производительности оборудования за единицу времени. Задачи повышения эффективности инфраструктурных операций и процесса реализации имеют второстепенное значение. Имеем другую ситуацию, когда потенциальное предложение превышает спрос. В условиях конкурентной борьбы за потребителя проблемы эффективной реализации произведенной продукции становятся приоритетными.
Динамичность и
При этом снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не увеличением размеров выпускаемых партий, или другими экстенсивными мероприятиями, а логистической организацией, как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом. Основой такой организации обычно выступает создание центра управления логистики, в котором сосредотачивается информация и управление всеми связями, что позволяет обеспечить координацию, управление и контроль над процессом в целом.
Логистическая концепция включает в себя следующие основные положения:
1) отказ от избыточных запасов;
2) отказ от завышенного
времени на выполнение
3) отказ от изготовления серии деталей, на которые нет заказа покупателей;
4) устранение простоев оборудования;
5) обязательное устранение брака;
6) устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
7) превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
В отличие от логистической традиционная концепция предполагает:
1) никогда не останавливать
основное оборудование и
2) изготавливать продукцию
как можно более крупными
3) иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».
2. Перспективы развития транспортной логистики в Республике Беларусь.
Выгодное геополитическое
положение республики способствует
развитию грузовых перевозок как
в международном, так и во внутриреспубликанском
сообщении. Находясь на пересечении
транспортных магистралей, Беларусь могла
бы стать крупным центром
Транспортная логистика,
особенно в условиях рынка, имеет
свою специфику. Специалисты рассматривают
ее в аспекте движения товара в
целом, которое предполагает экспедирование,
контроль и управление транспортными
потоками, складирование и другие
материальные и нематериальные операции,
а также передачу, хранение и обработку
соответствующей информации. Отсюда
и деление собственно логистики
на несколько "отраслевых" направлений.
Но бесспорно одно, если сослаться
на слова доцента кафедры
Для Республики Беларусь, находящейся
на перекрестке торговых путей между
Европой и Россией, странами Балтии
и Причерноморья (через территорию
республики проходят два из десяти
основных международных транспортных
коридора, маршруты которых были определены
в качестве одних из самых приоритетных:
коридор № II(Берлин - Варшава - Минск
– Москва – Нижний Новгород) и
коридор № IX(Хельсинки - Санкт-Петербург
- Псков - Витебск - Гомель - Киев – Кишинев
– Бухарест – Димитровград Александрополис)
и его ответвление IXB (Калининград/Клайпеда-Каунас-
Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Развитие транспортных коммуникаций и соответствующей инфраструктуры было определено в качестве одного из приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы. Были разработаны и одобрены следующие документы:
-Комплексная программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, в которой определены первоочередные инвестиционные проекты, приоритеты их выполнения, объемы и возможные источники финансирования;
-Государственная программа "Дороги Беларуси" на 1997—2005 годы; в дополнение к ней разработана Схема развития дорожного сервиса на сети магистральных дорог Республики Беларусь до 2005 года, в соответствии с которой приоритет в развитии отдан международным автомагистралям;
-Концепция развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, которая предусматривает конкретные маршруты движения транзитного грузового транспорта и определяет основные направления в развитии пограничных пунктов пропуска и автомобильных дорог на подходах к пунктам пропуска;
-Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года, которая предусматривает ряд мер по созданию условий, благоприятствующих увеличению транзитных перевозок через территорию республики.
В 2005 году правительством страны
была принята «Комплексная программа
обеспечения эффективности