Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:30, контрольная работа
Цель занятия - изучение метода определения сро¬ка (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуата¬ции, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.
Задание: Определить срок замены транспортного средства ме¬тодом минимума общих затрат
Автомобиль, купленный за 513000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 75 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 2 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.
Цель занятия - изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.
Автомобиль, купленный за 513000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 75 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 2 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.
Таблица.1
Исходные данные дли расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля — 513000 руб.)
Год |
Пробег, нарастающим итогом, км |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. |
1 |
15000 |
34000 |
500000 |
2 |
75000 |
150000 |
500000 |
3 |
15000 |
34000 |
500000 |
4 |
75000 |
150000 |
500000 |
5 |
15000 |
34000 |
500000 |
6 |
75000 |
150000 |
500000 |
Количество выполненной работы измеряется пробегом автомобиля.
Расчет точки замены рекомендуется выполнен по форме, представленной в табл. 2.
Таблица. 2
Расчет точки минимума общих затрат |
Общие затраты на 1 км. пробега, руб. (функция F (x)) |
9 |
0,373333333 |
0,546666667 |
0,773333333 |
0,097333333 |
1,306666667 |
1,555555556 |
Величина потребленного |
8 |
0,173333333 |
0,22 |
0,368888889 |
0,044333333 |
0,621333333 |
0,717777778 | |
Величина потребленного |
7 |
13000 |
33000 |
83000 |
133000 |
233000 |
323000 | |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. |
6 |
500000 |
480000 |
430000 |
380000 |
280000 |
190000 | |
Стоимость ремонта на 1 км. пробега к концу периода, руб. (функция f1 (x)) |
5 |
0,2 |
0,326666667 |
0,404444444 |
0,053 |
0,685333333 |
0,837777778 | |
Затраты на ремонт нарастаю-щим итогом, руб. |
4 |
15000 |
49000 |
91000 |
159000 |
257000 |
377000 | |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
3 |
15000 |
34000 |
42000 |
68000 |
98000 |
120000 | |
Пробег нарастаю-щим итогом, км. |
2 |
75000 |
150000 |
225000 |
3000000 |
375000 |
450000 | |
Год |
1 |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
Рис 1. Определение оптимального срока замены автомобиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершение данной темы можно рассчитывать
потери, связанные с заменой
Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей. В нашем примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объем произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т.п. устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время.
Учет затрат на ремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей, необходимых для принятия решения о замене техники. Другая зависимость (f2(x)) определяется в результате проведения маркетинговых исследований, включающих анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники. Задачей службы маркетинга является также и реклама реализуемой предприятием техники.