Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 05:06, контрольная работа
Задание к теме № 4: Менеджер по транспорту компании «Мотор» по производству моторов получил предложение от транспортной компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем – «ТК» дает тариф 3 усл.ед. за каждый центнер груза, если общий объем груза будет не менее 40000 кг. ( В настоящее время тариф составляет 5 усл.ед. за каждый центнер при перевозке 20000 кг и более, если объем груза менее 20000 кг, тариф составляет 9 усл.ед). Помогите менеджеру по транспорту принять решение, имея следующие данные:...
Пакет № 5
3 вариант
Задание к теме № 4:
Менеджер по транспорту компании «Мотор» по производству моторов получил предложение от транспортной компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем – «ТК» дает тариф 3 усл.ед. за каждый центнер груза, если общий объем груза будет не менее 40000 кг. ( В настоящее время тариф составляет 5 усл.ед. за каждый центнер при перевозке 20000 кг и более, если объем груза менее 20000 кг, тариф составляет 9 усл.ед).
Помогите менеджеру по транспорту принять решение, имея следующие данные:
Ежегодная потребность оптовых складов (моторов) |
5500 |
Ежегодное количество заказов для пополнения запасов |
45 |
Вес мотора упакованного (кг) |
175 |
Цена мотора (усл.ед.) |
200 |
Расходы на составление каждого заказа (усл.ед.) |
15 |
Расходы на хранение (% от среднего объема запаса)* |
25 |
* Средний объем запаса принять за половину размера одного заказа, умноженный на цену мотора.
Решение:
По условию в год потребность в моторах = 5500 шт;
Масса моторов с упаковкой: 5500 х 175 = 962500 кг. = 9625 ц.
В год подается 45 заявок: 5500:45 = 122 мот./заявку.
В среднем получаем: 122 х 175 = 21350 кг. = 213,5 ц. массы мот./заявку
1. Рассмотрим расходы на
Известно, что тариф на перевозку 1 ц. груза = 5 у. е. при массе груза = 20000 кг. и >
и 9 у.е. при массе груза < 20000 кг.
Имеем заявку на транспортировку 213,5 ц. моторов, Þ тариф в этом случае будет =
5 у.е./ц.
Стоимость транспортировки одного заказа: 213,5 х 5 = 1067,5 у.е.
Годовые расходы на транспортировку: 1067,5 х 45 заявок = 48037,5 у.е.
Годовые расходы на составление заявок: 45 х 15 = 675 у.е.
Расходы на хранение – 25 % от среднего объёма запаса:
С.О.З. = ½ от кол-ва моторов в заявке: 122:2 = 61 мотор.
Стоимость 61 мотора: 61 х 200 = 12200 у. е.
25 % от С.О.З. = 12200 х 0,25 = 3050 у. е.
Совокупные издержки за год: 48037,5+225+3050 = 51312,5 у.е.
2. Рассмотрим расходы на
Нам известно, что общая масса груза = 962500 кг. (9625 ц.)
Известно также, что масса моторов на 1 заявку составляет = 21350 кг. Компания «ТК» просит 3 у.е. за 1 ц., при общей массе перевозимого груза не < 40000 кг. Þ необходимо укрупнить заявку до 40000 кг или более, т.е. примерно в два раза. Значит за год будем подавать: 45:2 = 22 заявки.
Масса моторов на 1 заявку: 962500:22 = 43750 кг.(437,5 ц.) или 5500:22 = 250 моторов/заявку.Þ
в новые условия (не < 40000 кг.) укладываемся.
Расходы на транспортировку 1 заказа: 437,5 х 3 = 1312,5 у.е.
Общие расходы на доставку: 1312,5 х 22 = 28875 у.е.
Расходы на оформление заказа: 22 х 15 = 330 у.е.
Расходы на хранение:
С. О. З. = 250:2 = 125 моторов.
125 х 200 = 25000 у.е.
25% от С. О. З. = 25000 х 0,25 = 6250 у.е.
Расходы на хранение возросли в два раза, так как увеличилось количество изделий на 1 заявку.
Совокупные издержки за год при новых условиях: 28875+330+6250 = 35455 у.е.
Совокупные издержки за год при существующих тарифах: 51312,5 у.е.
Ответ:
Менеджеру предлагается принять новые тарифы на транспортировку от компании «ТК».
Задание к теме № 7:
Мебельная компания производит кофейные столы трех видов:
круглой поверхностью (столешницей) на ножке А;
с круглой поверхностью на ножке В;
с квадратной столешницей.
В табл. 1 приводится рыночный прогноз продаж столов (шт.) на следующие 8 недель.
Таблица 1
Виды столов |
недели | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
С квадратной столешницей |
75 |
75 |
100 |
100 |
125 |
100 |
100 |
75 |
С круглой столешницей на ножке А |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
40 |
30 |
С круглой столешницей на ножке В |
50 |
60 |
50 |
40 |
40 |
30 |
30 |
20 |
Требуется 2 недели, чтобы с минимальным объемом производства сделать 80 шт. круглого стола и 150 шт. квадратного.
В настоящее время имеются в наличии:
40 круглых столов с ножкой А;
100 круглых столов с ножкой В.
Квадратных столов в настоящее
время нет в наличии, однако по
предыдущему производственному
графику запланировано
Предполагаем, что все остальные детали стола не оказывают решающего действия на производственный план.
Столешницы для столов всех видов делаются из фанеры (один лист = одна верхняя поверхность стола), которая доставляется от поставщика.
Имеется 400 листов фанеры в наличии. Требуется 3 недели, чтобы получить заказ фанеры после того, как он сделан. Минимальный размер заказа – 500 листов и страховые запасы, которые должны быть в наличии, всегда – 100 листов.
Задание: Разработайте план обеспечения производства и продаж кофейных столов всех видов на 8 недель.
Решение:
Составим план обеспечения продаж в виде таблицы 2 для столов с квадратной столешницей:
Таблица 2
недели
Стол с квадратной столешницей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объём продаж (план) |
75 |
75 |
100 |
100 |
125 |
100 |
100 |
75 |
Необходимо поставить |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||
В наличии (остаток) |
25 |
0 (-50) |
50 |
100 |
125 |
25 |
75 |
0 |
Срок подачи заявки |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
I.
Запланирована поставка столов с квадратной столешницей на 1 неделе = 100 шт.
Остаток на 2 нед. = 25 шт. Этого мало Þ на 2 неделе мы недобираем план по продажам на 50 шт., что является упущением в планировании на предыдущей неделе, реализуем только 25 столов.
Чтобы обеспечить план продаж на 3 неделе делаем заказ 150 шт. на 1 неделе, так как срок исполнения = 2 недели. Это является достаточным для продажи на 3 нед., но недостаточно для 4 нед.: 150 – 100 = 50 шт. (остаток). Для продолжения плана реализации на 4 нед., делаем заявку на 150 шт. на 2 нед.
На 4 нед. остается 100 шт., это недостаточно для 5 недели Þ заказываем 150 столов на 3 нед. На 5 нед. остается 125 столов, что достаточно для реализации на 6 нед. Þ на 4 нед. заявку не делаем. Остаток на 6 нед = 25 столов. Делаем заявку на 5 нед. и успешно проводим реализацию на 7 и 8 неделе. Так же делаем заявку на 150 шт. на 7 нед., чтобы перекрыть план продаж на следующий календарный срок и не оказаться в ситуации, как на 2 неделе этого плана. На 8 нед. заявку не делаем.
II.
Аналогично составляем таблицу 3 и 4 для столов с круглой столешницей на ножке «А» и на ножке «В»
Таблица 3
недели
Стол с круглой столешницей «А» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объём продаж (план) |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
40 |
30 |
Необходимо поставить |
30 |
40 |
40 |
50 |
40 |
60 | ||
В наличии (остаток) 40 |
10 |
0 (-20) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
Срок подачи заявки |
30 |
40 |
40 |
50 |
40 |
60 |
30 |
Таблица 4
недели
Стол с круглой столешницей «В» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объём продаж (план) |
50 |
60 |
50 |
40 |
40 |
30 |
30 |
20 |
Необходимо поставить |
50 |
40 |
40 |
30 |
40 |
20 | ||
В наличии (остаток) 100 |
50 |
0 (-10) |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
Срок подачи заявки |
50 |
40 |
40 |
30 |
40 |
20 |
80 |
50 |
Так как объём производства столов с круглой столешницей 80 шт, нам необходимо правильно распределить их количество в заявках, чтобы не сорвать реализацию по плану.
На 2 неделе повторяется ситуация как со столами с квадратной столешницей: Для стола «А» и «В» невыполнение плана реализации на данной неделе. Поэтому на 8 неделе производим заявку на 30 и 50 столов соответственно, чтобы перекрыть возможный план на следующие 2 недели следующего 8-и недельного календарного срока.
III.
Составляем план заказов на фанеру для столешниц и отразим это в таблице 5.
Таблица 5
недели
Фанера для столешниц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Объём продаж |
Квадратный |
75 |
25 |
100 |
10 |
125 |
100 |
100 |
75 |
Кругл. «А» |
30 |
10 |
30 |
40 |
40 |
50 |
40 |
30 | |
Кругл. «В» |
50 |
50 |
50 |
40 |
40 |
30 |
30 |
20 | |
Итого |
155 |
85 |
180 |
180 |
205 |
180 |
170 |
125 | |
Необходимо поставить |
500 |
500 |
|||||||
В наличии (остаток) 400 |
245 |
160 |
20 |
340 |
135 |
455 |
285 |
160 | |
Срок подачи заявки |
500 |
500 |
500 |
500 |
На 1 и 2 неделю фанеры хватит, остаток на 3 неделе = 20 листов, это ниже резервного минимума (100 листов), что противоречит условиям производства. Это также, как и в случае со столами результат недостаточно тщательной проработки плана заказов в предыдущем календарном периоде.
Учитывая, что срок исполнения заявки на фанеру = 3 недели делаем заказ на 500 листов на 1 нед., чтобы обеспечить загрузку 4 и 5 нед.
На 3 неделе составляем заявку еще на 500 листов фанеры, тем самым обеспечив выполнение плана с 6 по 8 неделю.
Также произведем заявку по 500 листов на 6 и на 8 неделе, это с учетом остатка в 160 листов на 8 неделе, обеспечит нам нормальное выполнение плана на 3 недели следующего календарного срока и рекомендуемый запас в 100 листов.
Вывод:
Из-за невнимательной проработки заказов как на столы, так и на фанеру в предыдущем календарном плане, у нас был провал по реализации на 2 неделе и по поставке фанеры на 3 неделе в отношении остатков резервного запаса (осталось 20 листов на 3 нед.) Þ проработка производственно-логистического взаимодействия материальных потоков при планировании потребностей (по системе MRP I), была выполнена неудовлетворительно в предыдущем календарном плане и исправлена в текущем.
Задание к теме 10
4 вариант
Завод «Электроприбор» покупает трансформаторы у поставщика, выбирает перевозчика и оплачивает доставку. Транспортный отдел завода пытается решить, какой вид транспорта выбрать для доставки на следующий год: автомобильный или железнодорожный? Какой вид транспорта вы порекомендуете?
Дополнительные данные для выполнения задания приведены в табл. 6.
Таблица 6
Необходимость в трансформаторах каждый месяц, шт. |
900 |
Вес трансформатора в упаковке, кг |
175 |
Цена за трансформатор, руб. |
200 |
Затраты на хранение в % от стоимости одной поставки |
25 |
Доставка на завод, дни: |
|
ж/д |
14 |
авто |
7 |
Тариф за 1 центнер груза, руб:. |
|
ж/д |
5,00 |
авто |
12,00 |
Минимальный размер перевозимой партии, кг: |
|
ж/д |
40.000 |
авто |
10.000 |
Решение задания выполнить в табл. 7.
R – тариф, руб./ шт.
I – затраты на хранение, %/год
C – стоимость товара, руб./шт.
D – ежегодная потребность, шт.
t – время в пути, дни
Q – размер партии, шт.
Решение: