Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать теоретические основы логистики. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
дать определение понятию логистики
проанализировать основные методы и концепции
разобрать принципы работы логистических структур
разобрать проблему расчета оптимальных партий заказов и товарных запасов предприятия
провести логистический анализ организации
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты логистики 5
1.1 Определение логистики. Основные положения логистики 5
1.2 Концепции логистики 12
2 Практическое применение логистики 17
2.1 Методы анализа товарных запасов. Системы пополнения запасов 17
2.2 Применение логистических методов на примере точки розничной 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Санкт-Петербургский
филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Национальный
«Высшая школа экономики»
Факультет Менеджмента
Кафедра Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Концепция логистики
Регистрационный номер ________
Выполнил :
Климентенко М. С.
Дата представления работы на кафедру
«___»______________201__ Групп
Авторский вклад, _________%
Дата защиты курсовой работы «___»_________2011
Научный
руководитель:
к.э.н.,
доцент кафедры,
Чуланова Г.Ю.
Итоговая оценка________/______
Подписи членов комиссии_____________
____________
______________
____________
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты логистики
1.1 Определение логистики. Основные положения логистики 5
1.2 Концепции логистики
2 Практическое применение логистики
2.1 Методы анализа товарных запасов. Системы пополнения запасов 17
2.2 Применение логистических методов на примере точки розничной 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
27
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько
лет логистике в большинстве
компаний стали уделять значительно
больше времени, нежели раньше. И это
неудивительно, ведь от стабильности поставок,
оптимальности маршрутов
Конкуренция во всех ведущих отраслях в наши дни достигает глобальных масштабов, и потому менеджмент организаций стремится вперед, превращая простые логистические цепочки поставок из обычных обслуживающих инструментов в стратегические активы бизнеса. Пока не стало общепринятым фактом, что гибкость и быстрота реакции службы логистики является сегодня ключевым фактором успеха. При этом небольшое число компаний, например, таких как Home Depot, Sun Microsystems и Delta Airlines, оптимизировав службу логистики, осознали, что конкурентное преимущество на рынке было у них перед носом.[ 2, c.3]
Данная курсовая работа будет посвящена изучению концепции логистики. Эта тема является актуальной для нашего общества сегодня. В связи с недавним обострением финансовой ситуации на мировых рынках, появилась необходимость искать и развивать новые технологии бизнесс среды. Логистика, как наука представляется в этом плане перспективным вариантом.
Цель данной курсовой работы:
исследовать теоретические
1 Теоретические аспекты логистики
1.1 Определение логистики. Основные положения логистики
Термин «логистика» начинает часто встречаться в научной литературе в 80-е годы XX века, хотя авторы трудов по логистике указывают, что это выражение еще в XIX веке использовал известный военный теоретик Антуан Жомини. Правда, он имел в виду другое содержание, отличное от того, что вкладывается современными специалистами по логистике.[3, c. 10]
Появление логистики связано с интенсивными поисками новых рынков сырья и сбыта, с расширением и усложнением производства, развитием связей между производителями на рынках товаров и услуг, когда совокупный эффект может быть достигнут только скоординированными действиями контрагентов. Логистика укрепила связи трех основных фаз оборота средств на предприятии: фазу снабжения, фазу производства и фазу сбыта, заранее показывая, чего ждут от исполнителей на том или ином участке производственно - хозяйственной деятельности. Производство продукции ради самого производства вообще не имеет, поскольку это означает, что товары могут не найти своего покупателя и что следует пересмотреть производственную программу. Не лучше будут обстоять дела, если производство задумано при отсутствии или нехватке сырьевой базы.
Неслучайно интерес к
логистике в нашей стране появился
тогда, когда возникла практическая
потребность в
Существует множество определений логистики, различающихся большей или меньшей краткостью, полнотой содержания, уточнением элементов логистики и взаимосвязей между ними. И, как правило, краткое определение не освещает всех основных сторон логистики, а расширительное толкование делает само определение рыхлым, нечетким и все более неубедительным.
Многие из великолепных находок прошлых времен, например теория управления запасами, сетевое планирование, линейное и нелинейное программирование, функционально - стоимостный анализ и многое другое, пришли к нам из 40 - 60 годов XX века, и нет ничего предосудительного в том, чтобы эти методы были бы органически включены в систему логистики. Уже в более позднее время в Японии и США были разработаны получившие признание в других высокоразвитых странах мира методы «канбан», «точно вовремя», «производство без запасов», представляющие интерес и для российской экономики. Все эти методы с энтузиазмом были включены в систему логистики, хотя изначально они необязательно предназначались именно как элементы этой системы.[28, c. 20]
Не удается полностью включить в логистику маркетинг, который и без того является самодостаточной системой. Характерной особенностью маркетинга является существенная зависимость результатов исследований рынка от обстоятельств (психологии покупателей, национальных обычаев, тенденций в моде, платежеспособности населения и т.д.), лежащих вне сферы производства и реализации услуг. И все же любая логистическая система не может обойтись без активного участия в ней маркетинга.
Давая в целом положительную оценку логистике, становится понятно, что необходимо ее внедрение на всех предприятиях, пусть не во всех элементах, но именно по тем направлениям, которые способны принести достаточно скорый и весомый эффект.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что во многих определениях логистики при перечислении ее основных задач указывается задача постоянного снижения издержек на всех этапах логистической системы - начиная со снабжения и кончая сбытом продукции. В учебно - методическом пособии О.И. Михайловой «Введение в логистику» приводится определение, более выпукло характеризующее затратоконтролирующую сторону логистики:
«С экономической точки зрения логистика трактуется как деятельность с целью оптимального получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время, в установленном месте и информационного обеспечения» [21, c. 30]
Наиболее проблематичным представляется выделить из общего объема учитываемых предприятием затрат расходы на логистику, которые являются основополагающими для ряда производственных, автотранспортных и торговых предприятий.
Отсутствие единого нормативно
закрепленного понятия
Следовательно, к расходам
на логистику относят затраты, связанные
с выполнением различных
Логистические издержки формируются
в результате функционирования и
взаимодействия каналов снабжения,
распределения и
1) издержек снабженческо-
2) издержек производственно-
3) издержек транспортно-
Кроме того, представляется
целесообразным в состав логистических
затрат включать также расходы на
осуществление финансовых операций,
обеспечивающих движение материальных
потоков, логистическое
У отдельных предприятий
расходы на логистику обычно колеблются
в пределах 5 - 35% от объема продаж в
зависимости от типа бизнеса, географического
масштаба деятельности и соотношения
весовых и ценовых
Для рентабельной деятельности фирм очевидной является необходимость своевременного и достоверного учета логистических затрат. Основными проблемами в этой области являются:
Затруднения в оценке эффективности
логистики связаны главным