Организация перевозочных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 01:32, курсовая работа

Краткое описание

Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают значительное место в производственной деятельности как непосредственно транспортных предприятий, так и предприятий, производящих продукцию и товары либо потребляющих сырье. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. Растущие потребности общества в товарах и их доставке вызывают развитие процесса обмена товарами как на национальном, так и на международном уровне.

Содержание

Введение........................................................................................................5
1Составление эпюры грузопотоков............................................................6
3 Выбор тары и упаковки.............................................................................6
3 Погрузка груза в автомобили....................................................................7
3.1 Погрузка хлебобулочных изделий.......................................................8
3.2 Погрузка бумаги..................................................................................10
3.3 Погрузка макулатуры..........................................................................12
3.4 Погрузка песка.....................................................................................14
3.5 Погрузка глины....................................................................................15
3.6 Погрузка сахара...................................................................................15
4 Составление маршрутов движения........................................................18
5 Расчетное потребное количество подвижного состава........................23
6 Определение места расположения АТП................................................31
7 Расчет технико-эксплуатационных показателей..................................33
8 Составление графиков движения автомобилей по маршрутам..........35
9 Построение характеристического графика...........................................38
Заключение.................................................................................................43
Список использованных источников.......................................................44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой шелковников.docx

— 608.55 Кб (Скачать файл)

Исходные данные

Вариант 226

 

 

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 42 страницы текста, 33 рисунка, 18 таблиц, 1 использованных источника.

Ключевые слова: Погрузка, разгрузка, перевозка, автомобили, грузоподъемность, оптимальный маршрут, схема транспортной сети, размещение АТП технико-эксплуатационные показатели.

Цель работы: научиться подбирать тару для упаковки груза, выбирать подходящие автомобили для перевозки различных грузов, эффективно размещать грузы на автомобилях; составить  маршруты движения; наиболее эффективно расположить АТП; Оценить влияние технико-эксплуатационных характеристик на производительность подвижного состава АТП.

Метод выполнения работы состоит в аналитическом решении индивидуального задания с использованием нормативных таблиц, сведенных в справочники.

Результатом выполненной работы являются: выбранные тары и автомобили; составленные маршруты движения и графики движения автомобилей по маршрутам; выбранное место АТП; построенный график оценки влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................5

1Составление  эпюры грузопотоков............................................................6

3 Выбор тары  и упаковки.............................................................................6

3 Погрузка  груза в автомобили....................................................................7

  3.1 Погрузка  хлебобулочных изделий.......................................................8

  3.2 Погрузка  бумаги..................................................................................10

  3.3 Погрузка  макулатуры..........................................................................12

  3.4 Погрузка  песка.....................................................................................14

  3.5 Погрузка  глины....................................................................................15

  3.6 Погрузка  сахара...................................................................................15

4 Составление  маршрутов движения........................................................18

5 Расчетное  потребное количество подвижного  состава........................23

6 Определение  места расположения АТП................................................31

7 Расчет  технико-эксплуатационных показателей..................................33

8 Составление  графиков движения автомобилей  по маршрутам..........35

9 Построение  характеристического графика...........................................38

Заключение.................................................................................................43

Список использованных источников.......................................................44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают значительное место в производственной деятельности как непосредственно транспортных предприятий, так и предприятий, производящих продукцию и товары либо потребляющих сырье. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. Растущие потребности общества в товарах и их доставке вызывают развитие процесса обмена товарами как на национальном, так и на международном уровне. Увеличивающийся спрос на товары, производимые в разных странах, определяет активное развитие транспортной системы в целом и отдельных ее сфер, связанных с доставкой товара в определенные сроки, в назначенное место, с выполнением комплекса операций по сопровождению.

 В последнее время  стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов. В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) стремится минимизировать затраты на транспортные перевозки и получить при этом максимум прибыли, что требует наличие конкурентоспособного парка подвижного состава и наилучшей организации его движения.

Организация движения подвижного состава имеет целью обеспечить взаимосогласованную работу всех участников транспортного процесса, увязать интересы перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов, снабженческо-сбытовых и других организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Составление эпюры грузопотоков

 

Матрица грузопотоков

Таблица 2

              разгрузка

погрузка

А

В

С

Д

Е

Всего

А

260

180

440

С

150

220

120

490

Д

150

150

Всего

150

220

260

180

270

     1080

1080


 

 

 

 

 

 

Рис.1 Эпюра грузопотоков

 

 

 

2 Выбор тары и упаковки

 

Для упаковки шампуня выбираем картонные коробки размером 60*40*26,6 см, массой 45 кг.

Для упаковки сахара применяем мешки размером 95*55*20см, массой 50 кг.

Для упаковки крупы выбираем мешки размером 50*55*15 см, массой 25 кг.

 

Сыпучие грузы насыпаются непосредственно в кузов самосвала.

 

3 Погрузка груза в автомобили

 

Погрузку сыпучих грузов будем выполнять экскаватором, оборудованным прямой или обратной лопатой, в зависимости от взаимного расположения автомобиля и погружаемого материала.

Для выбора экскаватора воспользуемся следующими формулами.

Объем сыпучего материала в кузове :

 

                                                    (1)  

где qn– грузоподъемность автомобиля, т;

        ρ–плотность  груза, т/м3,

Объем ковша экскаватора :

                                                (2)

где n–предпочтительное число ковшей экскаватора, необходимых для наполнения кузова,n=5,

Для того чтобы увеличить высоту бортов транспорта( произвести их наращивание) с целью увеличения вместимости из-за низкой плотности шлака, воспользуемся формулами:

Требуемая высота борта:

                                            (3)

где Sпола–площадь пола кузова.

 

Наращенная высота борта:

                                          (4)

где Hфакт–фактическая высота борта.

Площадь пола:

                                               (5)

Для погрузки в автомобиль груза, расположенного на поддонах или в другой таре воспользуемся следующими формулами:

 Высота  груза с поддоном равна:

,                                                       (6)

где высота упаковки, мм;

      высота тары, 150мм;

      количество рядов на поддоне,n=1.

Вес поддона с грузом определяется по формуле:

,                                                    (7)

где масса упаковки, кг;

      масса поддона, 15кг;

      количество упаковок на поддоне в одном ряде,шт ,

 Условие  грузоподъемности погрузчика:

,                                                 (8)

где Gпогр–грузоподъемность погрузчика,Gпогр=1000кг.

 

Условие грузоподъемности автомобиля:

,                                              (9)

 

 

3.1 Погрузка грунта

 

 Для  этого в качестве транспортного  средства выбираем КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10000 кг, объем кузова 8 м3. Конкурирующим транспортным средством МАЗ-5549 грузоподъемностью 8000 кг, объемом кузова 5,7 м3.

Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал (песок) находится ниже уровня стоянки экскаватора.

Выбираем экскаватор для погрузки песка.

Объем песка в кузове КамАЗа:

 

.

 

Объем грунта в кузове МАЗа:

 

.

Объем ковша экскаватора для КамАЗа:

Объем ковша экскаватора для МАЗа:

Выбираем одноковшовый экскаватор ЭО-4125, объемом ковшаVковша=1,25м3.

Для КамАЗа:

Площадь пола:   Дк=4252мм; Шк=2211мм.

Требуемая высота кузова:

 

Так как требуемая высота кузова меньше чем стандартная, то наращивание бортов не требуется.

Для МАЗа:

Площадь пола:   Дк=3285мм; Шк=2285мм.

Требуемая высота кузова:

 

Так как требуемая высота кузова меньше чем стандартная, то наращивание бортов не требуется.

 

 

3.2 Погрузка глины

 

 Для  этого в качестве транспортного  средства выбираем КрАЗ-256Б грузоподъемностью 12000 кг, объем кузова 7 м3. Конкурирующим транспортным средством МАЗ-503А грузоподъемностью 8000 кг, объемом кузова 5,5 м3.

Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал (глина) находится ниже уровня стоянки экскаватора.

Выбираем экскаватор для погрузки глины.

Объем глины в кузове КрАЗа:

 

.

 

Объем глины в кузове МАЗа:

 

.

Объем ковша экскаватора для КрАЗа:

Объем ковша экскаватора для МАЗа:

Выбираем одноковшовый экскаватор ЭО-4125, объемом ковшаVковша=1,2м3.

 

 

 

 

3.2 Погрузка керамзита

 

 Для  этого в качестве транспортного  средства выбираем КамАЗ-55102 грузоподъемностью 7 кг, объем кузова 8,4 м3. Конкурирующим транспортным средством ГАЗ-САЗ-53Б грузоподъемностью 3500 кг, объемом кузова 4,3 м3.

Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным прямой лопатой, т.е. погружаемый материал (керамзит) находится вышее уровня стоянки экскаватора.

Выбираем экскаватор для погрузки керамзита.

Объем керамзита в кузове КамАЗа:

 

.

 

Объем керамзита в кузове ГАЗа:

 

.

Объем ковша экскаватора для КамАЗа:

Объем ковша экскаватора для ГАЗа:

Выбираем одноковшовый погрузчик ТО-25, объемом ковшаVковша=1,5м3.

Для КамАЗа:

Площадь пола:   Дк=4545мм; Шк=2310мм.

Требуемая высота кузова:

Наращенная высота кузова:

 

Для ГАЗа:

Площадь пола:   Дк=3730мм; Шк=2280мм.

Требуемая высота кузова:

 

Наращенная высота кузова:

 

 

 

 

 

3.4 Погрузка шампуня

 

Для этого в качестве транспортного средства выбираем КамАЗ -54112, полуприцеп ОДАЗ 9385 грузоподъемностью 20500 кг, внутренними размерами прицепа 10170*2320*1900 мм. Конкурирующим транспортным средством – КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10000кг, внутренними размерами 6090*2320*2300мм. Выбираем механизированный способ погрузки-разгрузки, автопогрузчик 4091 грузоподъемностью 1000кг, высота подъема вил 4500мм.

Выбираем поддон размером 1200*100*150мм., массой 15 кг.

Тара – картонный ящик, размером 600*400*300мм,массой 45 кг.

Рис.2 Размещение коробок с шампунем на поддоне

 

На одном уровне укладывается 4 коробки. В этом случае высота коробок совместно с поддоном будет равна:

мм.

Вес поддона с грузом определяется по формуле:

кг.

Проверяем условие:

кг.

Укладываем коробки в 5 рядов.

Высота коробок совместно с поддоном:

мм.

Вес поддона:

кг.

Проверяем условие 8:

кг, условие выполнено.

Рассмотрим размещение поддонов в КамАЗ-54112. Размещение поддонов возможно только в 1 ярус. Количество поддонов, размещаемых в кузове КамАЗ- 54112 будет соответствовать 16 поддонам, расположенным в 1 ярус.

 

Рис.3 Размещение поддонов в полуприцепе КамАЗ-54112

 

кг.

Проверяем условие грузоподъемности автомобиля:

кг, условие выполнено.

 

Рассмотрим размещение поддонов в КамАЗ-53212. Размещение поддонов возможно только в 1 ярус. Количество поддонов, размещаемых в кузове КамАЗ-53212 будет соответствовать 10 поддонам, расположенным в 1 ярус.

Информация о работе Организация перевозочных услуг