Перспективы развития логистики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Логистика - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни , тем не менее, сравнительно молодая наука. Бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью современного обеспечения армии вооружением материалами и продовольствием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Тенденции развития логистики в России и за рубежом
1.1. Современный этап развития логистики……………………..……………...4
1.2.Цели и задачи современной логистики ……...………………………..……5
1.3. Роль логистики в современной экономике …….………...……………… ..5
Глава 2. Перспективы развития логистики в России
2.2. Логистика снабжения ….…………..………………………………..…..… .6
2.3. Производственная логистика…………………………………………..…... 6
2.4. Складская логистика…………………………... ……..……………...…..….8
2.5. Транспортная логистика…………………………………………………..…9
2.6. Логистика распределения………………………………..…………………10
2.7. Информационная логистика………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Тенденции развития логистики в России и за рубежом

1.1. Современный этап развития логистики……………………..……………...4

1.2.Цели и задачи современной логистики ……...………………………..……5

1.3. Роль логистики в современной экономике …….………...……………… ..5

Глава 2. Перспективы развития логистики в России

2.2. Логистика снабжения ….…………..………………………………..…..… .6

2.3. Производственная логистика…………………………………………..…... 6

2.4. Складская логистика…………………………... ……..……………...…..….8

2.5. Транспортная логистика…………………………………………………..…9

2.6. Логистика распределения………………………………..…………………10

2.7. Информационная логистика………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Логистика - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие  исторические корни , тем не менее, сравнительно молодая наука. Бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью современного обеспечения армии вооружением материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о  рациональном управлении движением материальным потоком в сфере обращения, а затем и в производстве.

            К концу ХХ века логистическая наука выступает как дисциплина включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных  процессов, сбытовую, или распределительную логистику,

транспортную, информационную , компьютерную и ряд других логистик.

           Логистика прежде всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить  его запасы.

           В последние годы в России  стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. В период развития рыночных отношений логистика позволяет предложить новые эффективные методы совершенствования организации производства в системах распределения и управления цепями поставок товаров, в том числе и  рамках внешнеэкономической деятельности.

        О логистики известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины ХХI века .  

Глава 1. Тенденции развития логистики в России и за рубежом

1.1. Современный  этап развития логистики

 
             Эффективность инновационного развития отечественной экономики зависит от уровня организации физического перемещения материальных ресурсов и сопровождающих их финансовых, информационных потоков и потоков услуг. Особенности инновационного развития отечественной экономики в части совершенствования процессов физического перемещения материальных потоков связаны как с большой протяженностью нашей страны, так и со спецификой геополитического положения РФ.

       В сложившихся условиях возникает необходимость обратиться к вопросам реализации инновационных проектов и программ в системе транспортной инфраструктуры региона.

       Во-первых, реализация инновационных проектов и программ в системе

транспортной инфраструктуры региона обеспечивает достижение новых

перспектив в вопросах интеграции участников логистических цепочек,

развитие новых тенденций и организационных форм в производственно-

логистических системах.

     Во-вторых, реализация инновационных проектов и программ в системе

транспортной инфраструктуры региона обеспечивает использование

достижений в области новейших информационных технологий,

открывающих принципиально новые возможности для управления всеми

звеньями цепи переработки и транспортировки ресурсов в производственно-

сбытовой деятельности.

     В-третьих, реализация инновационных проектов и программ в системе

транспортной инфраструктуры региона обеспечивает новое понимание

механизмов рынка с позиций достижения стратегических перспектив в

реализации и развитии конкурентных возможностей отечественных

предприятий в системе мирохозяйственных связей.

 

1.2.Цели и задачи  современной  логистики

 

          Цель логистики – доставка продукции в заданное место в определенный день, час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне издержек. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

 Для того чтобы организация  могла успешно работать, ею необходимо управлять.  Управление  следует рассматривать как циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. Функции управления- конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

          Задачи  современной логистики: планирование, организация, мотивация и контроль  – это жизненно важно для  организации.

      

 

1.3. Роль логистики  в современной экономике

 

     Экономическое развитие России в 2001-2008 гг. было связано со

значительным притоком капитала, во многом определявшим условия

экономического роста, однако фундаментальные характеристики

национальной экономической системы (степень зависимости от цен на сырье,

уровень диверсифицированности и конкурентоспособность несырьевого

сектора) оставались на низком уровне. Современный этап развития мирового

хозяйства, определяемый как кризис и рецессия, предполагает необходимость разработки стратегии развития рыночных субъектов,

адаптированной к условиям понижательной волны циклического развития и

ориентированной на поиск нереализованных факторов конкурентоспособности, при этом предлагаемые государством меры антикризисного регулирования способны в определенной степени предупредить экономический спад, однако они не могут воспрепятствовать

снижению спроса и становятся причиной искажения рыночных сигналов, что

стимулирует нерыночное поведение субъектов хозяйствования.

 

 

Глава 2.Перспективы развития логистики в России

2.2. Логистика снабжения 

       Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям: 1) глобальная логистика; 2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть; 3) логистика «стройного» производства. Первое и третье направления имеют общемировое значение, второе — это проблема России.

   В современных условиях решения стратегической задачи возвращения

России в мировую экономическую элиту одной из центральных проблем

является переход от экспортно-ориентированной сырьевой модели к модели

высокотехнологичного инновационного развития. В основе решения этой

проблемы лежит развитие технологий глубокой переработки ресурсов не

только в традиционных, но и в инновационных отраслях деятельности.

 

 

2.3. Производственная  логистика

 

         Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей. Производственная логистика занимается оперативным планированием и управлением МП в производстве интегрировано и в сочетании с про­цессами снабжения и сбыта.

        Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потока­ми, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенно развитие и формирование интегрированных систем у правления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.

        Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения сле­дующих условий:

  1. достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
  2. повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;
  3. сокращения длительности производственного цикла;
  4. резервирования производственных мощностей и отхода от макси­мизации ее загрузки;
  5. сокращения всех видов запасов;  универсализации оборудования; устранения брака;
  6. изготовления продукции на заказ и т. д.

        Производственным циклом Тц называют период пребывания предме­тов труда в производственном процессе с начала изготовления до выпуска готового продукта в пределах одной организации, поэтому он включает циклы выполнения технологических Тт, контрольных Тк, транспортных Ттр и складских Тск операций (время выполнения операций), естественные процессы Те и время перерывов Тпер

ТЦ= ƒ (Тт,ТК, Ттр, Тск, Те,Тпер).

Технологический цикл Тт образует время выполнения совокупности технологических операций в производственном цикле. А операционный цикл Топ включает время выполнения одной операции, в течение которого изготавливается одна партия одинаковых или несколько различных дета­лей, это время выполнения технологической операции и подготовительно-заключительных работ.

Длительность производственного цикла Тц зависит от метода планирования, организации и управления производственным процессом во времени и в пространстве.

Производственный цикл характеризуется не только временем, но и структурой.

Под временем выполнения операций понимается время, в течение которого осуществляется прямое или косвенное воздействие работника на предмет труда. В него включается время на переналадку оборудования,

технические операции, транспортные, складские и контрольно-обслуживающие операции.

К естественным относятся процессы сушки после окраски, затвердевания и т.д.

 

2.4. Складская логистика

 

      Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

1. временное размещение и хранение материальных запасов;

2. преобразования материальных потоков;

3. обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

           Склады — это здания, сооружения и разнообразные устрой­ства, предназначенные для приемки, размещения и хранения по­ступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и от­пуску потребителю.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

      В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.  По признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции склады можно разделить на две основные группы: Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения.

Склады на участке движения товаров народного потребления.

 

 

2.5. Транспортная  логистика

 

          Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования: 1) максимально  полное  использование  грузоподъемности  подвижного  состава и организации поставок без складов;

           2) кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

          3) стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

Информация о работе Перспективы развития логистики в России