Применение логистики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом. Главная задача работы сводится к рассмотрению службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной структуры на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Производственное предприятие  вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно  и постоянно решает задачи, связанные  с выполнением его основных функций:

- покупает средства производства - функция снабжения;

- производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;

- продает товар - функция  сбыта.

Перманентное осуществление  этих трех функций, их взаимосвязи и  взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют  предприятие как самостоятельный  субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения  осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление  научных исследований и форму  хозяйственной деятельности - логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода  заключается в интеграции перечисленных  функций с целью достижения желаемого  результата с минимальными затратами  времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными  и информационными потоками.

Концепция всеобщего управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы на всех стадиях  производства и продвижения товаров (услуг), позволяющий достичь долговременного  успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Кроме того, формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и компромиссов. В соответствии с теорией систем товародвижение рассматривается как комплексная задача, т.е. управление материальными потоками осуществляется с учетом взаимосвязей всех функций фирмы. В соответствии с теорией компромиссов общий положительный эффект может быть достигнут, в том числе, и за счет увеличения затрат отдельных подразделений фирмы. Например, поставка исходных материалов небольшими, но частыми партиями ведет к удорожанию стоимости материалов, но в то же время к сокращению запасов и собственного складского хозяйства.

В 1985 г. Совет логистического менеджемента США дал следующее определение логистики: «Логистика есть процесс эффективного (с точки зрения снижения затрат) планирования, управления и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».

В российской экономической  литературе применяется такое определение: логистика - это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.

Целью логистики является организация в пространстве и  во времени материальных потоков  с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:

- организация материальных потоков предприятия;

- оптимизация загрузки производственных мощностей;

- экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;

- оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

В последние годы в хозяйственной  практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые  методы и технологии управления, которые  базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию  и тактику работы предприятия  и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение логистики  ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика  координирует деятельность всего предприятия  в целом.

 

Главная задача работы сводится к рассмотрению службы логистики  на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же рассмотрения организационной  структуры на предприятии. Работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы.

  1. Организационная структура логистики на предприятии. Функциональная связь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.         

 Отсутствие структур логистики на предприятиях России - скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание .

Организационная структура  службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:

- направление производственно-хозяйственной деятельности предприятия или организации;

- размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);

- количество наименований, типов, марок, сортов и размеров материально-технических ресурсов, используемых на предприятии;

- структура материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной деятельности;

- количество поставщиков материально-технических ресурсов и их территориальное расположение;

- назначение и количество складов на предприятии, предназначенных для хранения материально-технических ресурсов;

- наличие в собственности предприятия магистральных и внутризаводских транспортных средств, их количество по видам и типам; количество потребителей промежуточной или конечной готовой продукции, выпускаемой предприятием .

В зависимости от перечисленных  факторов и других факторов внешней  и внутренней среды устанавливается  соответствующая организационная  структура службы логистики на каждом отдельном промышленном предприятии или в торгово-посреднической организации.

В теории и практике организации  службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая  организационная структура службы логистики.

Основными функциями первого  уровня - общего управления (общего планирования) являются:

- проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;

- разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

- осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания .

Исходной информацией  этого уровня управления являются показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие проблемы подсистем логистики  и внешние факторы, влияющие на систему  в целом, например, возрастание или  снижение конкуренции на рынке, а  также другие изменяющиеся условия  рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касающихся корректировки  действий в отдельных подсистемах  и системы в целом.

Функции второго уровня - программного управления (управления по программе) включают в свой состав практически все функции подсистем  логистики: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности.

Кроме того, в функции  данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии  ведения производственно-хозяйственной  деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем  логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных  несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между  ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной  деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики .

Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров, но направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность). Кроме того, данный уровень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую деятельность, - инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистическую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируемого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логистических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсистеме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия .

В функции третьего уровня - оперативное управление (оперативные  компоненты), представляющее собой  простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное  управление входит:

- управление операциями и процедурами движения материально-техническими ресурсов;

- работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах;

 

- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланированным временем и затратами . 

Управление на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом  и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) службы логистики, а также  специальные функциональные контрольные  операции и административную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практически каждая возникающая  в подсистемах проблема имеет  определенный, регламентируемый и утвержденный метод решения.

Особое место в трехуровневой  структуре организации службы логистики  на предприятии, так же как и в  любой другой структуре, организационно построенной на отличающихся от трехуровневой  структуры принципах, занимают информационные потоки. При этом иерархия движения и использования информационных потоков в логистической деятельности имеет, как правило, также три  самостоятельных уровня. На каждом уровне управления информационный поток выполняет свои строго определенные функции  .

Функциональная взаимосвязь  логистики с маркетингом, планированием  производства и финансами.

Рассмотрим более детально как взаимодействует служба логистики с другими службами отдельного предприятия.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики  с маркетингом. Выделим следующие  задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение  ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг,  оптимизация рыночного поведения  по наивыгоднейшему сбыту услуг.

 

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска  нового вида продукции. Тогда задачей  службы логистики будет обеспечение  производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе  нового вида продукции1.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического  распределения строгие рамки  требований логистического сервиса. Выполняются  эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере  производства напитков, разлитых в  тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объём пакета - и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы - задача в большей степени логистики. Однако, учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует  с планированием производства. Это  обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного  качества. Соответственно, служба логистики  предприятия, обеспечивающая прохождение  сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Информация о работе Применение логистики на предприятии