Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:28, курсовая работа
Наиболее эффективному использованию капитальных вложений, снижению производственных затрат способствует осуществление комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, позволяющее снизить затраты труда и расходы на выполнение указанных работ, сократить непроизводительные простои подвижного состава, повысить рентабельность производства.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
______________________________
Кафедра "Логистика и коммерческая работа"
Курсовой проект.
«Проектирование складов сыпучих грузов»
Содержание
Введение
В процессе производства и транспортирования наиболее трудоемкими являются работы по перемещению, погрузке, выгрузке и складированию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Наиболее эффективному использованию капитальных вложений, снижению производственных затрат способствует осуществление комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, позволяющее снизить затраты труда и расходы на выполнение указанных работ, сократить непроизводительные простои подвижного состава, повысить рентабельность производства.
Функционирование складов тесно связано с работой внешнего тран-спорта и технологическим процессом предприятия. Поэтому выбор рациональных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе необходимо производить так, чтобы принятые решения учитывали как интересы транспорта, так и интересы предприятия.
Рациональный
вариант механизации
комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;
снижение себестоимости переработки груза;
повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;
сокращение ручного труда на переработке груза;
облегчение условий труда обслуживающего персонала;
сокращение
простоя подвижного состава
высокие технико-экономические показатели;
необходимые условия для рациональной работы внутризаводского транспорта, связывающего склад с другими объектами промпредприятия;
безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
охрану окружающей среды.
Выбор рационального
варианта механизации погрузочно-
. Расчет и анализ грузопотоков склада
Проектирование склада сыпучих грузов начинается с расчетов внеш-них и внутрискладских грузопотоков.
Внешние грузопотоки грузопотоки – это грузопотоки прибытия на склад и от-правления грузов со склада на внешний (по отношению к складу) транс-порт Т1 и Т2 (см. рис. 1).
Внутрискладские грузопотоки – это перемещения грузов между различными технологическими участками внутри склада: с разгрузочного участка Р в зону хранения Х (см. рис. 8), из зоны хранения Х на участок погрузки П и т.д. (грузопотоки Q1 , Q2 ,…, Q6).
При проектировании
- по прибытию грузов на склад : =646000/287=2251 т/сут ;
- по отправлению грузов со склада: =646000/262=2466 т/сут;
В этих формулах: Qг - годовой грузопоток, т/год;Тпр , Тот - число дней работы склада в году по приему и отправлению грузов.
Расчетные внешние суточные грузопотоки определяют по формулам, т/сут:
по прибытию грузов на склад:
=2251*1,05=2364т/сут;
по отправлению грузов со склада
=2466*1,2=2960 т/сут;
- средние суточные грузопотоки по прибытию и отправлению грузов со склада, т/сут;Кпр , Кот - коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада.
Для расчетов внутрискладских грузопотоков составляют технологи-ческую схему переработки грузов на складе, на которой стрелками пока-зывают все внутрискладские перемещения грузов между технологичес-кими участками склада.На рис.1 показаны следующие возможные внутрискладские гру-зопотоки:
1 - разгрузка груза из транспорта прибытия Т1 (железнодорожного или конвейерного) на участок временного хранения (ВХ - первичный отвал);
2 - прямая перегрузка груза из транспорта Т1 на транспорт Т2 (автомобильный или железнодорожный);
3 - перегрузка груза из транспорта Т1 сразу в зону основного хране-ния Х;
4 - перегрузка груза из первичного отвала в основное хранилище;
5 - перегрузка груза из первичного отвала сразу на транспорт от-правления Т2 ;
6 - перегрузка груза из основного хранилища на транспорт отправ-ления Т2 .
Расчетная суточная интенсивность первого грузопотока (разгрузка грузов из транспорта прибытия Т1 в первичный отвал),
=2364*(1-0,2-0,1)=1654 т/сут;
Расчетная суточная интенсивность второго грузопотока (прямая перегрузка груза из транспорта Т1 на транспорт Т2 , минуя зону хранения Х), =2364*0,2=473 т/сут;
Расчетная суточная интенсивность третьего грузопотока (перегрузка груза из транспорта Т1 в основную зону хранения Х, минуя первичный отвал), =2364*0,1=237 т/сут;
Расчетная суточная
интенсивность четвертого
=2364-473-237-119=1535 т/сут;
Расчетная суточная интенсивность пятого грузопотока (перегрузка грузов из первичного отвала ВХ сразу в транспорт Т2 , минуя зону основного хранения Х), =2364*0,05=119 т/сут;
Расчетная суточная интенсивность шестого грузопотока (погрузка
грузов из зоны основного хранения Х в транспорт отправления Т2),
=2960-473*119=2368 т/сут.
В качестве вспомогательных показателей,
характеризующих техноло-гию
=1654+473+237+1535+119+2368=
где ,..., - величина годовых внутрискладских грузопотоков, т/год;
После подстановки значений грузопотоков и выполнения преобразо-ваний (применительно к технологической схеме на рис.1) получим:
=646000*(3-2*0,2-0,1-0,05)=
Отсюда коэффициент переработки грузов определяется по формуле:
=2,45=3.
На железнодорожном транспорте простои вагонов под грузовыми операциями нормируются. Поэтому требуемую часовую интенсивность грузопотоков, связанных с погрузкой или выгрузкой грузов из вагонов, определяют по формуле, т/ч:
=7*60/0,53-0,3=1826; =2*60/0,53-0,3=522; =60/0,53-0,3=261; =3*60/0,23=783; =1*60/0,23=261; =4*60/0,23=1044.
Расчетный суточный вагонопоток, т.е. число ва-гонов, прибывающих за сутки на станцию в адрес проектируемого склада,:
=2364/60=40 ваг/сут;
Число вагонов в подаче, X п = 1...4: =40/4=10 шт; N сут – суточный вагонопоток; X п – число подач вагонов к складу за сутки
Теперь общее число вагонов в подаче mв распределяется по грузопотокам пропорционально суточной интенсивности грузопотоков, связанных с разгрузкой или погрузкой вагонов. При разгрузке вагонов возникают грузопотоки , , для которых число вагонов в подаче будет соответственно: =10*1655/2364=7 в.; =10*473/2364=2 в.; =10*237/2364=1в.
Mв-m2=8 ; m4=8*1535/4022=3 в.; m5=8*119/4022=1 в.;m6=8*2364/4022=4 в.
;
Часовая интенсивность грузопотоков, связанных с перемещением сыпучего груза, выгруженного из вагонов в приемные траншеи, в первичные отвалы у повышенного пути (на рис.1 это грузопотоки 4 и 5), зависит от суточного расчетного грузопотока, числа подач вагонов в сутки и от времени интервала между подачами; рассчитывается по формуле, ( т/ч ); =3*60/24=8 т/ч; =60/24=3т/ч; где Тинт - среднее время интервала между подачами, ч.
Проектирование и определение параметров
погрузочно-разгрузочных участков складов
Погрузочный и разгрузочный участки склада аналогичны и поэтому здесь рассматриваем только методику расчета параметров разгрузочных участков склада сыпучих грузов, а погрузочные участки проектируют аналогично.
К основным параметрам участка разгрузки железнодорожного транспорта относятся:
Lж - длина железнодорожного разгрузочного пути, м;
lот , hот, bот - длина, высота и ширина первичного отвала для груза,
разгружаемого из вагонов;
mв - число вагонов в подаче (группе) вагонов, подаваемых на
разгружаемый путь;
mр - число одновременно разгружаемых вагонов;
Xп - число подач вагонов в сутки со станции примыкания к
к разгрузочному участку склада; τж- время разгрузки подачи вагонов.
Проектирование разгрузочного железнодорожного участка склада.
Определяют число вагонов в подаче (группе) вагонов, подаваемых одновременно на разгрузочный путь склада, по формуле (17).
Длина разгрузочного железнодорожного пути, м
=1*10*15+30=180 м, где lв - длина пути для установки одного вагона 15 м; lл - длина пути для установки маневрового локомотива 30 м; булева переменная, принимаемая за 1,для линейного грузового фронта;
Если участок разгрузки вагонов имеет повышенный путь, то опреде-ляют длину подхода этого пути (т.е. длину его подъема на высоту повы-шенного пути hп ),
=2/0,018=112 м; где i – уклон пути на подходе к повышенному пути (допустимый уклон принимают i = 15...20 % т.е. i = 0,015...0,020 ).
Параметры повышенного пути или траншеи на разгрузочном участке непрерывного типа определяют в зависимости от его высоты с учетом потребной вместимости приемных устройств, т, которую устанавливают по формуле:
=1*10*60=600
Объем груза, помещающегося в приемных устройствах, =600/0,9=667 м3 ,где
- объемная масса груза, т/м3.
Размеры приемных устройств bт , hт , bш , hп определяем по формулам:
Принимая Lп = Lж и решая обратную задачу, определяют сначала потребную площадь поперечного сечения груза в приемном устройстве
=667/180=4; для приемного устройства в виде повышенного пути:
; ; Fп=4=2*2; =2 (м); =2 (м).
Потребная наименьшая производительность механизмов и устройств, перегружающих сыпучий груз из первичного отвала или приемного бункера в штабель основного хранения, должна быть проверена по следующим формулам для линейного разгрузочного фронта с повышенным путем, тран-шеями или их сочетанием:
; 100.
Проектирование и определение параметров
зоны хранения грузов
К основным параметрам зон хранения грузов, которые должны быть определены при проектировании, относятся:
Е - вместимость зоны хранения, (т.е. количество сыпучих грузов, единовременно расположенных в складе), т;
V - объем сыпучих грузов в штабелях основной зоны хранения, м 3;
Lш , Вш , Нш – длина, ширина и высота основного штабеля.
Одновременно с определением параметров зон хранения устанавливают форму основного штабеля, способы поступления груза в штабель и выдачи из штабеля, а также параметры устройств и сооружений, служащих для этих процессов.
Потребную вместимость основного штабеля груза определяют по формуле:
=2251*4= 9004 т;
Объем основного штабеля сыпучего груза, =9004/0,9=10005м 3 .
Штабели, формируемые
грузоподъемным козловым
где Нш, Lш, Вш - соответственно высота, длина и ширина основного штабеля, м;