Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:45, реферат
Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.
Главная цель коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Продавать
Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.
Главная цель коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Продавать
товары надо так, чтобы любая коммерческая
операция обеспечивала предельно возможный
уровень рентабельности; чтобы торговый
риск был сведен к минимуму; чтобы
постоянно укреплялось
Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.
Актуальность темы заключается в том, что выбор конкретной формы и метода продажи оказывает прямое влияние на функционирование торговой организации в целом. В частности, она влияет на такие показатели, как: объем товарооборота, уровень валового дохода и издержек обращения, рентабельность, доли товарных запасов, затраты времени на совершение и обслуживание покупок.
Цель
работы заключается в анализе
организации розничной
Задачи:
Предметом исследования в работе являются различные формы и методы розничной продажи товаров.
Объект исследования – розничное торговое предприятие ООО «Виктория» и его магазин с аналогичным названием: «Виктория ».
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение
прогрессивных методов доставки
и продажи товаров
Внедрение
современных технологических
Выбор
форм и методов продажи товаров
зависит от многих факторов. При
этом учитываются ассортимент
Основными задачами применения прогрессивных форм и методов розничной продажи являются:
разработка рациональной схемы планировки магазинов и их торговых залов;
повышение технического оснащения;
обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами;
рациональное размещение и выкладка товаров;
совершенствование работы узлов расчета и др.
Цели
внедрения прогрессивных форм и
методов розничной продажи: увеличение
пропускной способности магазинов,
снижение затрат времени на обслуживание
потребителей, увеличение производительности
труда торгового персонала, улучшение
использования материально-
Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их преимущества.
Метод
продажи товаров – это
Традиционный метод розничной продажи (через прилавок) – метод розничной продажи товара, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, возврат товара.
Важнейшими факторами, определяющими уровень культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.
Самообслуживание – метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Метод самообслуживания относят к прогрессивным методам продажи товаров.
Различают полное и частичное самообслуживание.
Полное самообслуживание – продажа всех товаров по методу самообслуживания.
Частичное самообслуживание – некоторые товары продают в отделе непосредственно продавцы.
Магазин самообслуживания – магазин, в котором удельный вес товаров, реализуемых методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.
Этот
метод имеет преимущества в том,
что затраты времени
Метод самообслуживания оказывает социальный и экономический эффект на деятельность магазина и покупателя.
Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении труда работников магазина.
Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении пропускной способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.
Продажа
товаров по заказам – метод
розничной продажи товаров, основанных
на предварительном заказе покупателем
необходимых товаров в
Преимущества такого метода: данный метод эффективен при продаже товаров со сложным ассортиментом.
Продажа товаров по образцам – метод розничной продажи, основанной на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов.
Главное преимущество: на сравнительно небольшой площади торгового зала (по сравнению с магазином самообслуживания) можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.
Продажа
товаров с открытой выкладкой
– метод розничной продажи, при
котором товары выложены в торговом
зале и к ним имеется свободный
доступ. При этом методе ознакомление
покупателей с имеющимся
Этот
метод находится по преимуществам
и недостаткам как бы между
самообслуживанием и
Продажа товаров через торговые автоматы – одно из важнейших направлений технического прогресса в торговле.
Торговые автоматы в подавляющем большинстве дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов.
Розничные продажи могут различаться и по формам:
Мелкорозничная
торговля – активная форма предложения
товаров повседневного и
Развозная
торговля – форма организации
розничной торговли, характеризующаяся
продажей товаров с передвижных
средств. Это одна из вспомогательных
форм торгового обслуживания. Например,
в системе потребительской
Посылочная торговля – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей с использованием почтовых каналов для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место.
Продажа по телефону – форма организации розничной торговли, характеризующаяся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, но пригодные к использованию. Уценке подлежат товары морально устаревшие, вышедшие из моды, частично потерявшие качество, но пригодные к использованию. Уценка производится за счет средств, предусмотренных в договорах поставки, фонда риса или за счет прибыли торговых предприятий.
Распродажа – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного срока.
Сезонный
базар (ярмарка) – форма организации
торговли товарами, в том числе
сельскохозяйственной продукцией, характеризуется
проведением к определенной дате
(сезону) и в определенном месте.
Ярмарки приурочиваются к праздничным
и знаменательным датам, началу или
окончанию сезонов. Базары организуются
для продажи определенных групп
товаров перед общими праздниками,
с учетом основного фактора (елочные
базары – перед новогодними
Выставка-продажа
– форма организации розничной
торговли, характеризующаяся
Фирменная торговля – организация розничной торговли в розничных магазинах.
Комиссионная торговля – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении.
Продажа товаров на комиссионных началах представляет собой форму организации розничной торговли, характеризующуюся продажей принятых на комиссию как новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, безопасных для жизни и здоровья граждан.
Информация о работе Современные подходы к совершествованию розничного предприятия