Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:54, доклад

Краткое описание

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Играет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.

Вложенные файлы: 1 файл

транспортная логистика.ppt

— 5.96 Мб (Скачать файл)

Транспортная логистика это  система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо  материальных предметов, веществ  и пр. из одной точки в другую  по оптимальному маршруту. Играет  ключевую роль, связанную не только  с большим удельным весом транспортных  расходов в общем составе логистических  издержек, но и в связи с  тем, что без транспортировки  невозможно продвижение материального  потока.

 

  • Выбор типа транспортного средства.
  • Выбор вида транспортного средства.
  • Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.
  • Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.
  • Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
  • Определение рациональных маршрутов поставки.

 

По назначению выделяют две основные группы транспорта: 

 

  • Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

 

  • Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

 

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики.

  • установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки;

 

  •  экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

 

  • концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

 

  • доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

 

Виды транспорта :

 

  • железнодорожный
  • морской
  • внутренний водный (речной)
  • автомобильный
  • воздушный
  • трубопроводный

Каждый из видов транспорта  имеет конкретные особенности  с точки зрения логистического  менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его  использования в логистической  системе.

  • Достоинства:   Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

 

  • Недостатки:  Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза. 

 

  • Достоинства : Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.

 

  •  Недостатки: Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большой время транзита груза). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
  • Достоинства: Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери» Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

 

  •  Недостатки: Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.
  •  Достоинства: Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

 

  • Недостатки: Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.
  •  Достоинства: Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.

 

  • Недостатки: Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

При анализе и проектировании  транспортных логистических активностей  можно выделить следующие требования:

 

  • максимально полное использование грузоподъемности и грузоёмкости подвижного состава и организации поставок без складов;

 

  •  кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

 

  • стандартизация тары.

 

Логистика решает вопрос: создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт .

 

При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

 

  • Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
  • Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно –экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке
  • Скорость транспортировки
  • Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)
  • В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

 

5

 

7

 

22


Информация о работе Транспортная логистика