Этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Послевоенный период характерен развертыванием США значительного числа военных баз на отдаленных зарубежных территориях. США пришлось решать задачи оперативного, маневренного и оптимального обеспечения контингента войск необходимыми людскими и материальными ресурсами.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия экз работа логистика .docx

— 149.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Экзаменационная работа

 

Дисциплина: Логистика

 

Билет № 6.

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнил:

                                                                            Поток:                                                                                                                   

                                                                            Тел. раб.    

 

 

                                                                                                  

Проверил____________________  

                                                                                                  

Оценка______________________  

                                                                                                  

Дата_________________________  

 

2012г.

 

 

 

  1. Охарактеризуйте этапы развития логистики.

Первый этап: 1950-1960

Послевоенный период характерен развертыванием США значительного числа военных  баз на отдаленных зарубежных территориях. США пришлось решать задачи оперативного, маневренного и оптимального обеспечения  контингента войск необходимыми людскими и материальными ресурсами.

Рассматривая развитие логистики, экономист Дональд Бауэрсокс  отмечал, что она возникла как  реализация ряда проблем маркетинга в 50-60-е годы. П. Друкер (консультант  по менеджменту) сформулировал проблему организационной структуры логистики  и предложил компаниям сфокусировать  внимание на возможных решениях. В 1960 году он писал: «Сегодня мы знаем о  логистике примерно столько, сколько  современники Наполеона знали об Африке. Мы знаем, что она существует. Мы знаем, что она большая. И это  все». В своей статье он отмечает, что логистика является последним  барьером на пути управления к достижению более полной эффективности производственно-хозяйственной  деятельности компаний.

На ранних этапах развития промышленности товары были однообразными и основное внимание при их производстве уделялось  функциональным качествам, т.е. практически  они были идентичны. Но с развитием  маркетинга компании становились все  более искушенными в удовлетворении требований различных сегментов  рынка. Появилось разнообразие в  размере, цвете, упаковке и других деталях, что вызвало повышение уровня продаж.

Изменения в характеристиках товаров  привели к тому, что их изготовители и продавцы стали оперировать  значительным количеством вариаций принципиально однообразной продукции, что потребовало увеличения складских  площадей. Одновременно возникла необходимость  увеличения объема запасов, так как  изготовители не были уверены в предпочтениях  клиентов. Это привело к резкому  возрастанию затрат и подтолкнуло  компании к организации служб  логистики. В дополнение к увеличившимся  затратам на хранение выросли транспортные тарифы. Изменения создали предпосылки  для развития логистики.

Утверждение концепции: 1960-1970

К 60-м годам логистика получила достаточное признание. Одним из факторов, повлиявших на ее дальнейшее утверждение, стала возрастающая заинтересованность в обслуживании покупателей или  оказании им сервисных услуг, в олигополистических рыночных структурах. К примеру, в  США в этот период рынок оказался разделенным между несколькими  крупными компаниями.

Более мелкие фирмы не могли конкурировать, отвоевывать свою долю рынка, так  как крупные компании безболезненно  воспринимали снижение цен, а при  их повышении обычным результатом  становилось сокращение дохода при  том же объеме продаж. Тогда конкуренция  сместилась в сторону улучшения  сервиса. К примеру, сокращение времени  цикла заказа повлияло на сокращение среднего запаса товаров, что, соответственно, вело к снижению затрат.

Последним фактором концептуализации логистики явилось развитие компьютерной техники и разработка различных  моделей контроля запасов, что позволило  более эффективно управлять системами  логистики и снижать затраты  по различным направлениям деятельности.

В этот период появились условия  для разработки теоретического обоснования  логистики, ее научных основ.

Изменение приоритетов и  моделей: 1970-1980

70-е годы были чрезвычайно  важным периодом в продолжавшемся  развитии логистики. В это время  внимание к ней привлекли такие  факторы, как энергетический кризис, снижение деловой активности, увеличение  процентных ставок и обострение  международной конкуренции в  сфере готового продукта (автомобили, телевизоры, стереоаппаратура, одежда  и др.). Это заставило изготовителей  улучшить контроль за затратами  как в сфере производственно-хозяйственной  деятельности, так и в сфере  транспортного и складского хозяйства,  стремиться к увеличению объема  продаж посредством логистики.  Еще одним фактором стала миграция  населения как в отдельных  странах (например, перемещение населения  между штатами в США), так и  между ними (перемещение населения  из стран Восточной Европы  и африканских).

Очевидно, что знание и учет этих факторов имели важное значение для  оценки конкуренции на рынке и  обеспечения производства трудовыми  ресурсами. При этом необходимость  регуляции транспортных потоков, процессов  складирования заставила компании вновь обратить серьезное внимание на логистику.

Экономическое и техническое  развитие: 1980-1990

Предыдущие этапы создали необходимые  условия для формирования логистики  и признания ее возможностей, но все же были только определенной подготовкой  к процессу, который начался в 80-х годах. В течение этого десятилетия  на развитие логистики оказали влияние, во-первых, глобализация бизнеса, во-вторых, изменение инфраструктуры, в-третьих, структурные изменения в бизнесе, в-четвертых, значительное развитие технологий.

Интернационализация бизнеса повлияла как на внутреннюю, так и на внешнюю  деятельность компаний. Они стали  использовать зарубежные источники  материально-технического обеспечения, осваивать международные рынки, разрабатывать маркетинговые стратегии, предусматривать взаимные поставки сырья и материалов, совместное их складирование.

В этих условиях усложняется и становится более комплексной как логистика  в целом, так и отдельные ее составляющие. Так, например, чтобы  осуществлять международные перевозки, потребовалось разработать сложную  единую систему документации, общие  стандарты.

Внешний аспект глобализации бизнеса  выразился в интеграции внутренних и внешних рынков и развитии отношений  с поставщиками в перспективе  на их полную интеграцию.

Значительные изменения, происшедшие  в банковской сфере и информационных коммуникациях, также оказали на развитие логистики определенное влияние, что в частности проявилось в  переходе к компьютерной сети и децентрализации  компьютеров на фирмах. В 1980-1990 годы многие компании организовывали специальные  службы логистики. Как видим перемены дали импульс дальнейшему развитию систем логистики, которое набирает темп в наши дни.

Факторы развития логистики

На развитие логистики оказали влияние экономические факторы:

в связи с расширением внешнеэкономических связей возросли временные и денежные издержки обращения. Для их сокращения необходимы новые формы оптимизации рыночной деятельности;

развитие рынка потребителя повысил требования к качественным характеристикам распределения. Фирмам-изготовителям необходимо соблюдать интересы клиентуры по срокам изготовления заказов и графикам поставок, оптимизировать партии поставок, схемы маршрутов, размещение складов и пр.;

создание гибких производственных систем, которые обеспечивают быстрый переход предприятия на изготовление товаров, удовлетворяющих потребителя;

унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической  деятельности;

создание теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

ускорение НТП, внедрение ЭВМ.

 

 

 

2. Дайте основные  понятия и сущность производственной  логистики.

Характеристики производственной логистики.

Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Задачи производственной логистики  касаются управления материальными  потоками внутри предприятий. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников закупочного и распределительного логистических процессов, связанных товарно-денежными отношениями).

Современное промышленное производство — это сложнейший механизм, включающий в себя как собственно производственно-технологические подразделения, осуществляющие производство полуфабрикатов, деталей, компонентов, сборочных единиц из исходного сырья и материалов, а затем сборку готовой продукции из этих элементов, так и большое количество вспомогательных подразделений, которые часто объединяют единым названием «инфраструктура» производства. Кроме того, основные и вспомогательные подразделения объединены централизованной системой менеджмента фирмы. Иногда структура фирмы состоит из отдельных производственных подразделений и дочерних фирм, располагающихся в разных городах, регионах. Все это значительно усложняет проблему формирования эффективных логистических систем и логистического менеджмента, так как дополнительно возникают задачи транспортировки готовой продукции на значительные расстояния, вопросы создания промежуточных запасов и т.п.

Через инфраструктурные подразделения  каждое предприятие формирует внешние  хозяйственные связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов. Непосредственное управление финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия производиться только с помощью инфраструктурных подразделений. Применение концепции логистики, сохраняя технологическую специализацию элементов предприятия, помогает таким образом интегрировать подразделения основного и инфраструктурного комплексов, что они составляют единое целое, каждая часть которого по отдельности не может функционировать самостоятельно. Особенно это наглядно проявляется в производственной логистике.

Как в основных, так и во вспомогательных подразделениях любой промышленной фирмы реализуется определенный набор элементарных и комплексных управленческих решений, составляющих предмет внутрипроизводственного логистического менеджмента. Нельзя искусственно разделять логистическое управление основными подразделениями и инфраструктурой производства фирмы, так как они работают на выполнение одной цели выпуска готовой продукции в соответствии с заданным производственным расписанием при соблюдении стандартов качества и максимальной экономии всех видов ресурсов. При создании единой структуры внутрипроизводственной логистической системы должна быть обеспечена максимальная координация и интеграция всех видов звеньев производственной структуры фирмы, участвующих в управлении основными вспомогательными материальными и связанными с ними потоками.

При организации на производстве логистической системы, необходимо в каждом конкретном случае максимально полнее проанализировать особенности предприятия, характер производственного цикла, его тип производства, систему снабжения основного производства и подачи материальных ресурсов на рабочие места, систему норм, параметры эффективности использования ресурсов и т.д.

Производственный цикл — это период времени между моментами начала и моментом окончания производственного процесса применительно к конкретной продукции в рамках логистической системы.

Длительность производственного  цикла во многом зависит от характеристики движения материального потока, которые бывают:

последовательным;

параллельным;

параллельно-последовательным.

Кроме того, на длительность производственного цикла влияют также формы технологической специализации производственных подразделений, система организации самих производственных процессов, прогрессивность применяемой технологии и уровень унификации выпускаемой продукции.

Существует пять типов производства в зависимости от числа видов  конечной продукции и объема выпуска  в натуральных показателях.

Первый тип — предприятия, выпускающие сложные изделия на заказ. Это тип единичного позаказного производства. Его отличает потенциально большое разнообразие выпускаемой продукции и штучный выпуск. Он характеризуется универсальным оборудованием (станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры, роботы и гибкие автоматизированные производства) и высококвалифицированным персоналом (наладчики и станочники широкого профиля).

Второй, третий и четвертый типы: разные варианты серийного производства — мелкосерийное, серийное и крупносерийное. Чем выше серийность, тем ниже универсальность оборудования и уже специализация рабочих. Число видов готовой продукции ниже, выпуск — выше.

Информация о работе Этапы развития логистики