Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:59, практическая работа
Актуальность анализирования торговой марки связана с увеличивающейся конкуренцией, с грядущим обострением борьбы отечественного и иностранного бизнеса после вступления России в ВТО.
Интенсивное развитие экономики так же влияет на торговые марки (бренды). Среда торговых марок подразумевает, что производители должны следить за потребностями аудитории которой они предоставляют тот или иной продукт/услугу.
Анализ торговой марки «STARBUCKS»
Актуальность работы
Актуальность анализирования торговой марки связана с увеличивающейся конкуренцией, с грядущим обострением борьбы отечественного и иностранного бизнеса после вступления России в ВТО.
Интенсивное развитие экономики так же влияет на торговые марки (бренды). Среда торговых марок подразумевает, что производители должны следить за потребностями аудитории которой они предоставляют тот или иной продукт/услугу.
Все исследователи отмечают наличие финансовых преимуществ у известных торговых марок.
Цели и задачи
1) Выявить позитивные и
2) Оценка актуальности
3) Анализ конкурентоспобности
4) Исследование различных
5) Мнение потенциальных
6) Исследование узнаваемости
Определения
Торговая марка- Торговая марка это объект промышленной
собственности, представляющий собой
обозначение на товаре или упаковке, проставляемое
производственными и торговыми предприятиями
для индивидуализации товара или его производителя
(продавца). Торговая марка может быть словесной
( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия),
изобразительной (рисунки, графические
символы, сочетания цветов, в виде цветной
графики), объемной , комбинированной,
звуковой и т.д.
По аналогии с товарными знаками Торговая
марка является обозначением, способным
отличать товары одних производителей
от товаров других производителей.
Бренд- представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о данном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться «брендом». Такими характеристиками являются:
Гарантированное качество; Общеизвестность; Престижность; Общедоступность (с точки зрения возможности покупки); Наличие значительного количества лояльных покупателей; Легкоузнаваемые название и логотип; Глобальная распространённость данной ТМ. Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд»
Маркетинговый анализ- обеспечение эффективного использования ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требуют от организаций анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей организациями проводятся комплексные маркетинговые исследования. С помощью маркетинга ведутся постоянный поиск новых рынков сбыта услуг, разработка новых видов услуг, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельности организации в соответствии с рыночным спросом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности организации должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.
Комплексный маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Starbucks (Старбакс)- американская
Название бренда: Starbucks
Слоган: «Ты и Starbucks. Больше, чем кофе» (разработан английской компанией BBDO)
Полное название компании: Starbucks Corporation
Основатели компании: Говард Шульц
Товарный ассортимент: эспрессо, другие горячие и холодные
напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные,
Потребители: Целевой аудиторий бренда являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 70 лет со средним уровнем дохода. Дополнительный акцент компании Starbucks сделан на людей которые ведут здоровый образ жизни. Так же, в России бренд Starbucks считается рассчитанным на лакшери и премиум сегмент.
Конкуренты (в России): Сеть кофеин «Шоколадница»; «Кофе-хауз»; «Costa-Coffe»; «Dunkin Donuts»
PR-стратегия бренда Starbucks: PR-стратегия во многом основывается на узнаваемости бренда, что позволяет проецировать положительные эмоции потребителей связанных с сетью кофеин Starbucks. После ребрендинга компании был изменен основной логотип бренда в котором преобладает зеленый цвет характеризующий привязанность компании к экологии и здоровому образу жизни.
Промо-акции: Для стимулирования продаж, поддержания обратной связи с потребителем, сохранения и приумножения клиентов, бренд Starbucks довольно часто проводит промо-акции. Например, летом 2011 года компания предложила потребителем придумать свой рецепт безупречного фраппучино. Тот, чей рецепт был признан лучшим мог получить стакан кофе бесплатно.
Уникальность бренда Starbucks: Узнаваемость бренда Starbucks – одна из самых высоких в мире. Однако, в 2003 году, получив в собственность сеть кофеен Seattle’s Best Coffee, Starbucks предоставил приобретенному бренду право на самостоятельную жизнь. А в марте 2012 года, провел ребрендинг сети, но не с целью усилить дочерний бренд своей узнаваемостью (например, с помощью суббренда «by Starbucks»), а для усиления его уникальности, репозиционировав сеть в формат drive-thru (для клиентов за рулем).
Мало того, Starbucks устоял от соблазна воспользоваться активом своей узнаваемости и в случае с запуском новой сети «фешенебельных» фреш-баров. Купив в прошлом году производителя соков Evolution Fresh, компания решила, что дебютировать на рынке продуктов питания для любителей здоровой жизни будет лучше именно с новым для своего портфеля брендом. Ведь именно Evolution Fresh выражает« чистоту и натуральность ингредиентов каждого из напитков, а также отражает стремление бренда двигаться вперед», заявляет Starbucks в своем пресс-релизе. Starbucks – это не только марка с высокой степенью узнаваемости. Да, узнаваемость важна, и сильный бренд без узнаваемости не сильный бренд. Но все-таки бренд. Обладающий индивидуальностью и уникальностью, просто пока не достаточно известный своей аудитории. А вот узнаваемая торговая марка без уникальности – всего лишь марка. И на любом сформировавшемся конкурентном рынке, где потребители ценят не только знакомые названия, но и идеи и обещания, которые стоят за брендами, уникальность и восприятие всегда будут цениться выше простого знания.
Отзывы о бренде: «Для меня показателем качества всегда является классика. Попробовав капучино, которое есть в меню любого ресторана, даже не специализирующегося на кофе, вы всегда сможете оценить насколько он хорошо приготовлен. Первое знакомство со Starbucks у меня состоялось в Лондоне, в заказе был капучино и горячий шоколад. Капучино был полным разочарованием: горькое, водянистое, без пенки - недопит даже до половины, горячий шоколад по вкусу и консистенции оказался хуже Несквика, разбавленного водой»
«У нас популярно все то, что популярно на западе, то, что мы видим в фильмах и картинках в интернете - счастливая пара идет вдоль дороги, припорошенной снегом, и пьет кофе в стаканчиках Старбакс - американская мечта. Ну, или "я бизнес-леди, которая сидит перед своим компьютером на работе, с умным видом что-то печатает и пьет кофе, этакая Кэрри Брэдшоу". Мне кажется, что это именно культ даже не западного, а американского, как и Данкин Донатс, угги (хоть они и изначально изобретены на Америкой, в умах людей это так) и прочее.»
«Просто большинство людей ,живущих в Москве - идиоты. Туда и ходят только хипстеры, которые считают эти кофейни модными, девочки,(до 18 лет)которым родители купили по айпэду и с айфоном, ну и люди, которые не имеют вкуса. .Кофе в старбаксе отвратительный. Смесь песка и сахара ,залитая кипятком. Неадекватные цены. Зайдите в любую другую кофейню и вы найдете там кофе, который намного вкуснее и дешевле»
Заключение: Для бренда Starbucks можно прогнозировать дальнейшее расширение и развитие, рост объёмов продаж обусловленный:
-развитой торговой сетью
-мировой узнаваемостью
-пристальным вниманием к