Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 06:42, реферат
Цель: исследовать мероприятия для СМИ как инструмент PR деятельности.
Задачи:
Изучение научной литературы и периодических печатных изданий по данной теме;
Изучение теоретических основ мероприятий для прессы как инструмента PR;
Введение………………………………………..……………………….3
Основные PR-мероприятия…………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………...……..16
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный
федеральный университет
(ДВФУ)
Школа искусства, культуры и спорта
Кафедра
культурологии и
Реферат
«Виды рабочих PR-мероприятий»
Студентки группы Б9207 2 курса Малолетенковой Ю.С. Преподаватель: Евсюкова Н.В. |
Владивосток
2012 г.
Содержание
Введение………………………………………..……………
Основные PR-мероприятия…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………...……..16
Приложение
Введение
Связи с общественностью - «паблик рилейшнз» (РR) - во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о РR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб, а так же в формировании общественного мнения. РR - это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Общие принципы РR универсальны как в государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно, у каждой из них есть специфические особенности.
Цель: исследовать мероприятия для СМИ как инструмент PR деятельности.
Задачи:
Методологической и информационной базой послужили работы следующих авторов: Алешиной И. В., Блэка С., Василенко А. Б., Гундарина М. В., Джефкинса Ф., Ядина Д., Доти Д. И., Катлипа С. М., Кондратьева Э. В., Кочетковой А. В., Моисеева В. А., Чумикова А. Н., Бочарова М. П., Разумовская А.Л.
1. Основные PR-мероприятия
PR-мероприятия (формирование благоприятного общественного мнения) - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к организации-рекламодателю.
Основная задача PR-мероприятий - создание организации (рекламодателю) высокого престижа, благоприятного образа, положительной оценки и доверия общественности к ее продукции. Конечной целью всего этого является стимулирование сбыта выпускаемых товаров, продукции или предлагаемых услуг.
Все многообразие PR-мероприятий можно условно классифицировать на четыре основные группы.
К классическим или традиционным PR-мероприятиям обычно относят:
На PR-мероприятиях организаторы доносят до приглашенной прессы и других участников свою точку зрения по заявленной тематике, излагают важные с их точки зрения факты и аргументацию.
Большое влияние на эффективность PR-мероприятий оказывает ведущий ( модератор). Он или она не только произносит вступительное и заключительное слово, но и ведет беседу с респондентами, предоставляя слово выступающим согласно очередности, заранее определенной сценарием мероприятия.1 Рассмотрим, на мой взгляд наиболее масштабные PRмероприятия
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди, максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств.
Обстоятельства времени проведения:
Обстоятельства формы проведения:
Брифинг — это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом — во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20–30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 мин, как правило, отводится выступающему, 10–20 мин — на блиц-ответы на вопросы журналистов. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, немедленно предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу, распространяемые через СМИ.
Правила проведения пресс-конференций и брифингов:
1. Добиться
четкого определения темы, цели
и соответствующей
2. Подготовить
раздаточный материал очень
3. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.
4. Приветствовать
журналистов доброжелательно,
5. Использовать
максимально короткие доклады
и демонстрацию любого
6. Использовать
логически последовательную
7. Запланировать
достаточно времени на вопросы
журналистов, не создавая
8. Отслеживать
продолжительность пресс-
9. Помнить,
что журналисты не верят в
альтруизм. Поэтому следует не
отрицать своих собственных
10. Стараться
быть искренне, подчеркнуто доброжелательным
по отношению ко всем
Презентация — самостоятельная акция, которая может выступать в форме приема, представления компании, первых лиц, новой продукции компании приглашенной аудитории. Как правило, презентация компании проводится по случаю ее открытия или создания, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. При выходе на новые рынки сбыта также организуется презентация компании в стране, где открываются филиал, подразделение или представительство. Презентации отличаются от пресс-конференции прежде всего большим количеством приглашенных от различных общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное — тематикой. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности компании, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности. Презентации устраиваются для потенциальных потребителей, покупателей, партнеров, инвесторов, обязательно приглашаются представители СМИ. Продолжительность презентации в каждом конкретном случае зависит от представляемого материала. Естественной особенностью всякой презентации является ограниченность ее продолжительности. Презентация, как и пресс-конференция, предусматривает сессию вопросов-ответов.
Проведение презентации включает следующие этапы:
1. Определение цели и ее
2. Обоснование концептуализации
презентации путем
3. Разработка программы
Деловые вопросы в PR и продвижении
решаются не только за столом переговоров,
но и во время приемов. На приемах
деловым партнерам