Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа
Цель. Выявить ключевые PR-эффекты, влияние и коммуникативный потенциал Олимпийских игр.
Задачи. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить сущность и определение PR событий;
- рассмотреть принципы, функции и задачи организации PR событий;
- изучить составляющие PR событий;
- провести исследование истории Олимпийских игр;
- рассмотреть Олимпийские игры как PR событие;
- изучить коммуникативные задачи и средства Олимпийских игр.
Введение………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к организации PR событий……………... 4
Определение и сущность PR событий………………………………...…. 5
Принципы организации и функции PR события …………………….…..8
Основные составляющие идеального PR события…………………….. ..9
ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие……………………………….11
2.1. История Олимпийских игр……………………………………………….. 11
2.2. Олимпийские игры как PR событие ……………………………………...19
2.3. Коммуникативные задачи Олимпийских игр Сочи-2014 и PR-средства их реализации ……………………………………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………..…
Московский Государственный
имени Ивана Федорова
Курсовая работа
по дисциплине Public relations на тему:
«Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие»
Выполнила :
Студентка ДР 4-1
Помазуева К.О.
Проверил:
Кошель В.А
Москва 2012
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к организации PR событий……………... 4
ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие……………………………….11
2.1. История Олимпийских игр…………………
2.2. Олимпийские игры как PR событие ……………………………………...19
2.3. Коммуникативные задачи
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………..………………………… 30
Введение
Спорт в наше время
Спорт давно уже стал
Рассматривать Олимпийские игры как PR-событие можно с множества сторон, это огромная исследовательская работа. Поэтому мы в своей работе остановимся на коммуникативном потенциале Олимпийских игр.
Олимпийские Игры как PR-
С середины 20 века Олимпийские
игры становятся не только
одним из самых значимых
Со временем Олимпийские
игры превратились из
Таким образом, в настоящее
время Олимпийские игры стали
очередным средством
Олимпиада-это наличие
Актуальностью данной
Цель. Выявить ключевые PR-эффекты, влияние и коммуникативный потенциал Олимпийских игр.
Задачи. В соответствии с
целью, задачами дипломной
- изучить сущность и
- рассмотреть принципы, функции и задачи организации PR событий;
- изучить составляющие PR событий;
- провести исследование истории Олимпийских игр;
- рассмотреть Олимпийские игры как PR событие;
- изучить коммуникативные
Объектом исследования
Предметом исследования коммуникативный потенциал Олимпийских игр как PR события.
Практическая значимость
Основной упор при написание данного исследования был сделан на работы как зарубежных, так и отечественных ученых. Российские исследователи: Н. Ф. Пономарев «Связи с общественностью: социально-психологические аспекты» (2008г.), говорят о социальных взаимодействиях PR- событий и о коммуникативных технологиях; Ф. А. Шааф «Спортивный маркетинг» (1998г.), помогли рассмотреть Олимпийские игры как PR-событие; А. А. Баргинский «Игры, которые мы заслужили» (2007г.), статья, рассматривающая коммуникативные задачи Олимпийских игр Сочи-2014 и др.
Среди зарубежных публикаций следует отметить работы Э. Бернейза «Инжиниринг согласия» и многие другие его статьи, в которых он рассматривает теоретическую основу понятия PR-событие, и примеры созданных им специальных событий. Так же работы Т. Соссе, который рассматривал специальное событие как инструмент связей с общественностью и мн. др.
Методы исследования.
Теоретический анализ и
Структура данного исследовани
Работа состоит из введения
двух глав, в первую главу включено
три параграфов, во вторую главу
включено три параграфа, и
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации PR событий.
Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий. А, как известно, чем шире репертуар, тем богаче возможности взаимодействия с общественностью, тем выше эффективность отношений. Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации.
Идея создания события в целях привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад - еще римские правители обнаружили два важнейших рычага управления: хлеб и зрелища («Panem et circenses!»). Новое историческое время изменило объект воздействия: стало необходимым не только прислушиваться к мнению общества, но и соответствовать его требованиям, разумно влиять на его мнения, адаптировать свои планы к его потребностям. А технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, сохранил свою актуальность и естественно вошел в арсенал PR-технологий.
В истории немало примеров того, как технология событийной коммуникации служила политическим целям .
Знаковым событием последних десятилетий стало проникновение в сферу спорта рыночных отношений и его коммерциализация. И сегодня в экономике страны можно выделить молодую развивающуюся специфическую индустрию – индустрию спорта. Соответственно эта отрасль требует развития индустриальными методами.
Современный спорт
Появление темы «Сочи-2014» по понятным причинам сделало спортивную тематику одной из основных при формировании государственных программ. Построение эффективной системы управления, планирования и правового регулирования отношений в контексте подготовки к Олимпиаде в Сочи становится одной из основных задач предстоящих нескольких лет в спортивной отрасли.
Уже с 2002г. проблемы
Но, принятый 4 декабря 2007 г. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», не смог преодолеть разрозненность нормативных актов в области спорта. Очевидна и необходимость совершенствования правовых инструментов защиты национальных интересов России на спортивно-политической международной арене.
Сегодня при наличии четко
оформившихся элементов
Государство создает условия
для развития физической
Бизнес, преследуя коммерческие
цели от участия в спортивном
событии, выстраивает
Спортивные организации
К сожалению, в российский спортивной индустрии сегодня остро ощущается дефицит профессиональных управленцев, способных руководить спортивными организациями, как диктует время – по законам рыночной экономики. Неэффективность менеджмента, наверно, обусловлена сложившейся спецификой финансирования спорта – основные потоки идут из бюджетов государства, регионов и крупных национальных компаний.
Подготовка к Олимпиаде в
Сочи заставляет государство
и бизнес по-новому взглянуть
на проблемы отрасли. Начали
открываться новые специальност
Но необходимость
В условиях финансового
У российского спорта есть
все для того, чтобы успешно
решать свои коммерческо-
Весь цивилизованный мир
уже не просто привык паблик
рилейшнз, но и превратил его
в эффективно работающие науку
и искусство достижения взаимоп
Сфера паблик рилейшнз
Коммуникацию в сфере PR мы
ежедневно можем видеть и
Олимпийское движение как
PR-кампания необходимо для
Вот почему рассмотрение
Олимпийских соревнований как
PR-объекта страны является
Цель исследования
Достижение указанных целей
предполагает постановку и
- рассмотреть отличительные
- показать спортивную индустрию в условиях рынка;
- провести анализ PR-деятельности
подготовки к олимпиаде «Сочи-
Анализируя степень
Объектом исследования
Предметом исследования
1.2 Принципы организации и функции PR события
Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
Информация о работе Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие