Организации и проведения PR-кампаний в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотрение особенностей PR-кампаний в России.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических вопросов, касающихся определения и основных понятий PR-кампаний;
- рассмотрение истории развития PR-кампаний в России;
- выявление особенностей разработки и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни;
- рассмотрение конкретных примеров организации и проведения PR-кампаний в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты PR-кампаний………………………………………. 5
1.1 Кампания по связям с общественностью: определения и основные понятия…………………………………………………………………………..
5
1.2 История развития PR–кампаний в России………………………………… 8
1.3 Особенности разработки и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни……………………………………………………
11
2 Организации и проведения PR-кампаний в России: примеры…………….. 14
2.1 PR-проект «Позитивное информационное пространство»……………… 14
2.2 Запуск Nutrilite Double X в России………………………………………… 18
2.3 Студенческий Инновационный Саммит………………………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы…………………………………………... 25

Вложенные файлы: 1 файл

PR в России.docx

— 62.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….

3

1 Теоретические аспекты  PR-кампаний……………………………………….

5

1.1 Кампания по связям  с общественностью: определения  и основные понятия…………………………………………………………………………..

 

5

1.2 История развития PR–кампаний в России…………………………………

8

1.3 Особенности разработки  и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни……………………………………………………

 

11

2 Организации и проведения  PR-кампаний в России: примеры……………..

14

2.1 PR-проект «Позитивное информационное пространство»………………

14

2.2 Запуск Nutrilite Double X в России…………………………………………

18

2.3 Студенческий Инновационный  Саммит…………………………………..

21

Заключение………………………………………………………………………

23

Список использованной литературы…………………………………………...

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

PR, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, PR уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере PR в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. PR, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них c помощью информационного взаимодействия.

Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации.

Сегодня необходимо управлять тем, о чем люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности — с партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью.

PR нередко рассматривают как относительно новое направление маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,

компетентность в сфере PR всё более необходима занятым маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере PR — одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки PR всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и идей. Следовательно, выбранная тема исследования является актуальной.

Цель исследования – рассмотрение особенностей PR-кампаний в России.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотрение теоретических  вопросов, касающихся определения  и основных понятий PR-кампаний;

- рассмотрение истории  развития PR-кампаний в России;

- выявление особенностей  разработки и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни;

- рассмотрение конкретных примеров организации и проведения PR-кампаний в России.

Объектом исследования являются российские PR-кампании. Предмет исследования – особенности организации и проведения PR-кампаний в России.

 При написании курсовой работы использовались учебные издания, статьи и публикации, посвященные исследуемой проблеме.

Методологическую основу исследования составляет системный подход, основанный на методе исследования, сравнения и анализа, т.е. в данной работе сделана попытка обобщить, систематизировать и проанализировать доступные на сегодняшний день материалы, отражающие различные аспекты PR-кампаний в России.

1 Теоретические  аспекты PR-кампаний

 

1.1 Кампания по  связям с общественностью: определения  и основные понятия

Базовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов. Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией. Для того чтобы считаться таковой, она обязана включать в себя как минимум пять признаков [3, c.69].

Во-первых, в любой кампании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.). Во вторую группу причисляют те средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

Во-вторых, PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе. П. Грин по этому поводу решительно заявляет: «Неструктурированная деятельность в области паблик рилейшнз никогда не будет столь эффективной как планируемая программа».

В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл. Таким образом, по этому признаку кампании по связям с общественностью отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей». Программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний ситуация прямо противоположная: фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.

В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум, несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.

И, наконец, в-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру. По замечанию Г.Г. Почепцова, «…в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок» [25, c. 124].

В существующей литературе доминирующей моделью организации и проведения кампаний по связям с общественностью является модель, состоящая из четырех этапов или шагов (таблица 1).

Таблица 1 - Общая модель проведения PR-кампании

Название этапа

Содержание деятельности

1

Подготовительный этап

Получение заказа (задания), исследование проблемы, исследование аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы

2

Этап планирования

Постановка целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета

3

Этап реализации и коммуникации

Контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем коммуникации и организации событий

4

Заключительный этап

Составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы


 

Существует довольно большое количество классификаций кампаний по связям с общественностью. Приведем лишь некоторые, наиболее распространенные классификации. Так, например, одна из самых простейших классификаций PR-кампаний базируется на основной стратегии:

- позитивные кампании, направленные  в первую очередь на создание  собственного положительного образа;

- негативные кампании, в  основном направленные на разрушение  положительного образа конкурентов.

Если взять за основной критерий классификации сферу применения, то можно выделить следующие виды PR-кампаний:

- государственно-политические;

- коммерческие или корпоративные;

- некоммерческие и культурные.

Возможна также классификация по географическому признаку:

- глобальные;

- национальные;

- региональные;

- локальные.

По продолжительности PR-кампании принято подразделять на стратегические (несколько лет), оперативные (один год) и ситуативные (несколько месяцев). Наиболее типичными для мировой практики, как уже указывалось, являются кампании, рассчитанные на один год [10, c. 205].

 

1.2 История развития PR–кампаний в России

 

В России целенаправленная деятельность, направленная на борьбу с распространением за рубежом негативных сведений и формированию позитивного информационного фона, осуществлялась с 1660-х годов. Необходимость этой работы была обусловлена тем, что русское правительство стремилось развивать контакты с европейскими странами, а от того, как в Европе оценивают Россию, зависел успех или неудача российских посольств. Кроме того, российское правительство активно занималось привлечением на русскую службу иностранцев — военных, медиков, рудознатцев, кораблестроителей, художников и др. Негативные публикации о России сказывались на стоимости найма европейских специалистов. Известия о различных российских неурядицах негативно влияли на торговлю и затрудняли получение иностранных займов.

В годы правления царя Алексея Михайловича были опробованы на практике следующие способы влияния на зарубежную печать — дипломатические протесты, отправка в зарубежные издания подготовленных в Москве материалов, оплата услуг иностранных издателей и давление на торговых партнеров России, связанных с европейскими издателями. Значительное число позитивных публикаций о российском государстве попадало в западную прессу через работавших в Москве иностранных дипломатов, которые стремились таким способом улучшить отношения с российскими властями.

Информация о работе Организации и проведения PR-кампаний в России