Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:02, реферат
Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (ГАК) и принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., № 30, статья 2864. Президенту Российской Федерации предложено привести в соответствие с указанным Федеральным законом изданные им нормативные акты, а Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о приведении в соответствие с упомянутым Законом принятые им нормативные правовые акты. Содержание Закона "О рекламе" было изложено Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 8 сентября 1995 г. № 05-7/03-540 "О Федеральном законе "О рекламе"", которое было опубликовано в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1995, № 12.
Глава I.
1. Реквизиты Федерального закона «О рекламе»
2. История принятия и основные понятия Федерального закона «О рекламе»
Глава II.
1. Цель и предметная сфера закона
Глава III.
1. Состав регулируемых правоотношений
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
1.Федеральный закон N 231 от 18.12.2006 -ФЗ,
от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,
от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,
от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),
от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,
от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ,
от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,
от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
1) реклама
- информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение
внимания к объекту
2) объект
рекламирования - товар, средства индивидуализации
юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая
реклама - реклама, не соответствующая
требованиям законодательства
5) рекламодатель
- изготовитель или продавец
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители
рекламы - лица, на привлечение внимания
которых к объекту
9) спонсор
- лицо, предоставившее средства
либо обеспечившее
10) спонсорская
реклама - реклама, распространяемая
на условии обязательного
11) социальная
реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Глава II
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.2
Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона были признаны утратившими силу некоторые федеральные законы (Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", Федеральный закон от 14 декабря 2001 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" и др. ).
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.4
Общие требования к рекламе5
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит
некорректные сравнения
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет
собой рекламу товара, реклама
которого запрещена данным
4) является
актом недобросовестной
3. Недостоверной
признается реклама, которая содержит
не соответствующие
1) о преимуществах
рекламируемого товара перед
находящимися в обороте
2) о любых
характеристиках товара, в том
числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления,
назначении, потребительских свойствах,
об условиях применения товара,
о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или
декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков
3) об ассортименте
и о комплектации товаров, а
также о возможности их
4) о стоимости
или цене товара, порядке его
оплаты, размере скидок, тарифов
и других условиях
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных
обязательствах изготовителя
7) об исключительных
правах на результаты
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях
физических или юридических
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении
дополнительных прав или
13) о фактическом
размере спроса на
14) об объеме
производства или продажи
15) о правилах
и сроках проведения конкурса,
игры или иного подобного
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) о правилах
и сроках проведения
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте,
в котором до заключения
Информация о работе Основные положения Федерального закона «О рекламе»