Реклама на транспортных средствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:03, доклад

Краткое описание

Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида:
Внутренние рекламные наклейки, которые могут вывешиваться в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси;
Внешние плакаты на бортах транспорта, которые могут быть как навесные, так и рисованные;
Щиты на остановках и платформах.

Вложенные файлы: 1 файл

Reklama_na_transportnykh_sredstvakh.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Реклама на транспортных средствах и с  их использованием.

Реклама на средствах  транспорта включает в себя три вида:

  1. Внутренние рекламные наклейки, которые могут вывешиваться в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси;
  2. Внешние плакаты на бортах транспорта, которые могут быть как навесные, так и рисованные;
  3. Щиты на остановках и платформах.

Основание размещения рекламы на транспорте. Законодатель предусматривает, что основанием для размещения рекламы на транспортном средстве является договор, который заключается рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (п. 1 ст. 20 Закона о рекламе).

Наличие рекламы отражается в талоне о прохождении государственного технического осмотра и журнале учета размещения рекламы на транспортных средствах при регистрации, перерегистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств1.

Установка рекламного щита, таблички, светового табло на транспортном средстве относится к простейшим видам переоборудования, поэтому она осуществляется без разработки проектной документации. Необходимо только согласование с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой (логотип  Сбербанка на его автомобилях, надпись  РЖД на фургонах).

Ограничение размещения рекламы на транспорте. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

 Реклама, размещенная  на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участкам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Мобильные стенды. Одним из видов рекламы на транспорте являются мобильные стенды.

Они представляют собой небольшой  грузовичок, на котором вместо кузова размещается щит с двухсторонней  рекламой.

С 1 января 2007 г. в соответствии с Законом о рекламе «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается» (п. 2 ст. 20 Закона о рекламе).

Транспортная реклама  является самостоятельным подвидом наружной рекламы. Она включает в  себя не только рекламу на бортах, но и в салоне транспорта.

Размещение рекламы на транспорте должно отвечать требованиям  нормативно-правовых актов. Закон о  рекламе запрещает распространение  рекламы на отдельных транспортных средствах, поскольку это будет  мешать выполнению их прямых задач.

 Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах (п.3 ст. 20 Закона о рекламе):

  1. Специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской (машины службы спасения, которые должны быть узнаваемы среди транспортного потока, пожарные машины);
  2. Оборудованных устройствами для подачи специальных ветовых и звуковых сигналов (например, машины скорой помощи, машины правоохранительных органов);
  3. Федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  4. Предназначенных для перевозки опасных грузов, так как их основное значение – защита окружающей среды от опасных веществ, кроме того, обычно такого рода транспорт имеет особые технические характеристики (например, солнцезащитное покрытие) или особую конструкцию (например, своеобразный навес, защищающий цистерну с газообразным веществом).

 

Площадь размещения рекламы на транспорте.

Размещение  рекламы на транспортных средствах  возможно2:

    • На крышах транспортных средств;
    • На боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов – до линии окон (т.е. окно или его часть заклеивать нельзя, это нарушает закон);
    • На боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах – т.е. автомобилей почтовых служб), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
    • На топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

Запрещается наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя (фары, сигнальные огни заклеивать нельзя, нельзя также закрывать номерные знаки).

Не допускается  наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство  с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб.

Запрещается устанавливать  на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приоры, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».

Нельзя использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом, что отвечает требованиям безопасности дорожного движения – отраженный свет, попадая в глаза водителям, слепит, создает опасные ситуации на дороге.

1 П. 9 Приказа Министерства внутренних дел от 7 июля 1998 г. № 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».

2 п.2 Приказа Министерства внутренних дел от 7 июля 1998 г. № 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».


Информация о работе Реклама на транспортных средствах