Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 08:02, доклад
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями
социальной рекламы могут
2. Органы государственной
власти, иные государственные органы
и органы местного
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. В социальной
рекламе не допускается
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Социальная реклама (статья 18 закона РФ «О рекламе»)
1. Социальная
реклама представляет 2. Осуществляемая
на безвозмездной основе 3. Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе. Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей. 4. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке. |
16 ноября 2010 года
Государственная Дума
Законопроект
вносит изменения в действующий
Федеральный закон «О рекламе», предусматривающие
возможность упоминания в социальной
рекламе о социально
Евгений Федоров, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству: «Данный законопроект открывает возможность различным социально-ориентированным некоммерческим организациям реализовать свою политику и получить доступ к широкой общественности через средства массовой информации.
Благотворительные организации смогут рассказать о своей деятельности многомиллионной аудитории. Это поможет привлечь внимание россиян к различным социальным бедам общества, таким как проблемы бедности, детской беспризорности. Социальная реклама сделает нас добрее и более отзывчивыми к тем, кто нуждается в помощи и лечении, к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Законопроект позволит создать благоприятные условия для производства, размещения и распространения социальной рекламы в российских СМИ. Принятие соответствующего закона о социальной рекламе даст возможность этому сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране».
По словам Татьяны Яковлевой, члена Комитета Госдумы по охране здоровья, одной из главных причин медленного развития социальной рекламы в России являются сложившиеся условия размещением ее в СМИ: «Рекламодатели, работающие в области социальной рекламы, очень часто получают отказ от размещения их продукта на телевидении, поскольку все время уже продано. Очень сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм».
Депутат выражает надежду, что внесенные изменения в законопроект смогут повлиять на ситуацию с социальной рекламой в России и приводит положительный пример западных стран: «Американцы массово бросали курить после того как широкой общественности стали известны жуткие цифры. От огнестрельного оружия в США погибают 30 тысяч человек в год - это 80 человек в день, почти столько же ежегодно гибнет на дорогах. Злоупотребление спиртным уносит 100 тысяч жизней в год, или 270 человек в день. Тем временем сигареты ежегодно убивают 475 тысяч американцев - это 1,3 тысяч человек в день. Таким образом, курево втрое опаснее алкоголизма, войн и автокатастроф, вместе взятых.
После обнародования
таких фактов борьба с курением в
США приняла тотальный
Гюзелла Николайшвили, глава Оргкомитета конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России-2010»: «Пришло время, когда социальной рекламе начинают доверять. Она является тем универсальным «переговорщиком», который и подсказывает, и заставляет задуматься, и учит, как защититься от беды, не морализируя и не угрожая, а только показывая модели поведения и возможные выходы из проблемы. Стоит надеяться, что этот международный язык социальной рекламы после усовершенствования законодательной базы в этой сфере станет и в нашей стране языком доверия, и эффективные социальные кампании предотвратят не одну беду, спасут не один десяток жизней».
17.11.2010
16 ноября Госдума
РФ рассмотрела проект
16 ноября Госдума
РФ рассмотрела проект
Законопроект представил замминистра экономического развития Игорь Манылов.
В законопроекте
предлагается предусмотреть возможность
упоминания в социальной рекламе
о социально ориентированных некоммерческих
организациях, а также о физических лицах,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
и нуждающихся в лечении (в случае размещения
социальной рекламы для оказания им благотворительной
помощи).
Также предлагается
ввести ограничения на упоминание в
социальной рекламе спонсоров (ранее группа
депутатов предлагала ввести полный запрет
на их упоминание, однако инициатива не
нашла поддержки в Правительстве РФ). Продолжительность
упоминания о спонсорах должна составлять
не более чем 3 секунды, и такому предупреждению
должно быть отведено не более 7% площади
кадра, или не более 5% рекламной площади.
Член комитета
по экономической политике и предпринимательству
Сергей Железняк пояснил, что ограничения
для спонсоров исключают
Законодательные
ограничения
Обычно реклама ограничивается по объёму
(доле), по способу, месту и времени распространения,
вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную,
неэтичную и иную ненадлежащую рекламу.
Иногда деятельность рекламопроизводителей
и рекламораспространителей лицензируется.
В Российской Федерации коммерческая
и социальная реклама регулируется Федеральным
законом «О рекламе», политическая реклама
— Федеральными законами «О политических
партиях» и «Об общественных объединениях»,
предвыборная агитация — законодательством
о выборах. За нарушения в этой области
предусмотрена административная ответственность
(статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная
ответственность за нарушение законодательства
о рекламе недавно отменена.
На сегодняшний день в первом чтении принят законопроект, вводящий льготы для «социалки». Артем Шадрин, заместитель директора департамента стратегического управления Минэкономразвития, рассказывает: «Законопроект, касающийся социальной рекламы, призван снять барьеры, которые стоят на пути благотворительной деятельности. СМИ получат возможность не платить НДС за безвозмездно размещенную и изготовленную социальную рекламу. А НКО освободят от выплаты подоходного налога за размещение и изготовление такой рекламы. При этом понятие социальной рекламы регламентируется законом «О рекламе» и никак не меняется. Соответственно, если кто-либо попытается разместить обычную рекламу под видом социальной, то обязательно попадет под расследование ФАС и в конечном итоге под суд».
Поправка, освобождающая СМИ от выплаты НДС с размещенной безвозмездно социальной рекламы, пока не вступила в силу, поэтому юридические департаменты большинства СМИ категорически против того, чтобы связываться с «социалкой». По факту налоговая служба редко инициирует расследование, если медианоситель размещает бесплатный макет или ролик. Но это такая «красная кнопка», нажав на которую можно уничтожить любую газету, журнал или телеканал, если те участвовали в благотворительной кампании. И поэтому спонсоры зачастую оплачивают также и размещение социальной рекламы. Либо используют более «инновационный» путь, придуманный правительством Москвы.
06.10.2010
Законопроект предусматривает внесение поправок в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», расширяющих перечень целей благотворительной деятельности НКО.
Правительственный
законопроект, расширяющий перечень
указанных в Федеральном законе
«О благотворительной деятельности
и благотворительных
Согласно поправкам
к уже имеющемуся перечню целей
благотворительной
Изготовление и распространение на безвозмездной основе социальной рекламы согласно законопроекту также относится к сфере благотворительности.
Изменения также касаются налоговых отчислений и страховых выплат, отмечают авторы поправок. В частности, предполагается освободить от обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды выплат добровольцам за питание, наем жилого помещения и проезд до места назначения и обратно, на оплату средств индивидуальной защиты, а также на оплату добровольного медицинского страхования, связанного с рисками для здоровья добровольцев во время ведения ими добровольческой деятельности.
Правовым основанием
осуществления добровольцами
«Предлагаемые
законопроектом новации призваны обеспечить
повышение эффективности и