Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование технологии создания фирменного стиля.
Задача курсовой работы – Охарактеризовать понятия фирменного стиля, охарактеризовать элементы фирменного стиля, рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля, рассмотреть создание фирменного стиля, дать анализ элементам фирменного стиля предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….2
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ…………………………………………………………..……...4
1.1. Понятия фирменного стиля………………………………………..4
1.2. Элементы фирменного стиля……………………………………...6
2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ПРАВИЛА ЕГО СОЗДАНИЯ……………………………………………..………………… 14
2.1. Подходы к разработке фирменного стиля……………………....14
2.2. Создание фирменного стиля……………………………………..25
2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ «ПОЗИТРОНИКА» …………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………… …..…………………………………………….….. 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………… …..…………………………………………….….. 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………… ….....37
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас актуальность рекламы не вызывает сомнения, потому что она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её принципиальным элементом.
По мнению профессионалов, рекламу можно разглядывать как форму коммуникации, которая пробует перевести качество продуктов и услуг, также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама - самый действующий инструмент в попытках компании донести информацию до собственных клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный стиль самого компании, показать его общественную значимость.
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего только инструмент рынка. В базе рекламы - информация и убеждение. При всем этом одной из основных задач рекламы становится формирование вида компании и предпочтения к марке.
На Западе комплексная система зрительной идентификации именуется Corporate Identity, а в Рф прижилось и активно употребляется другое определение - фирменный стиль. Фирменный стиль (либо Corporate Identity) - создается специалистами (дизайнерами) для формирования подходящего стиля компании и повышения эффективности её маркетинговых контактов с потребителями. Если производителя лишить таковой действенной связи с потребителем, то он закончит вкладывать средства в улучшение старых и создание новых продуктов. Рвение к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высочайшим уровнем жизни, массовым созданием тратятся большие средства на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля компаний. Всякую преуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отличает единый фирменный стиль.
Фирменный стиль - это также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из огромного количества частей, но базовым для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, разные типы конвертов (Е65, С4, С5 - с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в разных ситуациях). Составляющие фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от остальных. Соблюдение фирменного стиля компанией положительно влияет на фактор доверия к данной фирме.
Объект исследования курсовой работы – фирменный стиль.
Предмет исследования курсовой работы – фирменный стиль сети магазинов «Позитроника».
Цель данной курсовой работы – исследование технологии создания фирменного стиля.
Задача
курсовой работы – Охарактеризовать
понятия фирменного стиля, охарактеризовать
элементы фирменного стиля, рассмотреть
подходы к разработке фирменного стиля,
рассмотреть создание фирменного стиля,
дать анализ элементам фирменного
стиля предприятия.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
1.1 Понятия фирменного стиля
У каждой компании должно быть свое запоминающееся "лицо", иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями.
Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль компании создает ей положительную репутацию.
Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) ─ комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг). 1
За
рубежом для обозначения
Существует
толкование фирменного стиля в узком
и широком смысле. Под фирменным
стилем в узком понимании
Фирменный
стиль является одновременно и средством
формирования имиджа организации, и
определенным "информационным носителем",
так как компоненты фирменного стиля
помогают потребителю находить товар
и реагировать на предложения конкретной
фирмы, формируя у него отношение к ней.
Он способствует повышению корпоративного
духа. В рекламном процессе фирменный
стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями
информации об организации или ее продукции.
Оформленный в соответствии с последними
достижениями дизайна и бренд-менеджмента
фирменный стиль косвенно подтверждает
надежность фирмы, как бы гарантирует,
что фирма во всем соблюдает образцовый
порядок, как в производственной, так и
в любой другой деятельности. Элементы
фирменного стиля при правильной организации
связей с целевой аудиторией создают и
поддерживает имидж фирмы. Или иначе, понятие
фирменного стиля тесно связано с понятием
имиджа, так как фирменный стиль можно
представить как оболочку, которую наполняют
конкретным содержанием. А эта, наполненная,
оболочка продвинутая в целевую аудиторию
с помощью мероприятий Public Relations и создают
представление имиджа фирмы. 2
1.2 Элементы фирменного стиля
Элементами
фирменного стиля являются товарный
знак, логотип, фирменный блок, слоган,
фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов,
корпоративный герой, постоянный коммуникант
(лицо фирмы), фирменная одежда, другие
фирменные константы.
Товарный знак.
Словесный товарный знак - это название фирмы (словосочетание). В настоящее время словом sign "знак" обозначается любое графическое изображение - любой символ или жест, выражающие какую-либо информацию или команду. Знак как элемент идентификации бренда должен нести информацию о происхождении, классе или назначения товара или услуги. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Самым сильным визуальным средством организационной идентификации является товарный знак.3
В соответствии с российским законодательством, торговый знак трактуется как «обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».4
Графический
товарный знак ─ символьное условное
обозначение, принадлежащее данной организации
(при условии его регистрации), выполненное
в определенной графической манере, необычным,
запоминающимся шрифтом. При составлении
товарного знака необходимо учитывать,
что распознаваемость букв, выполненных
особыми шрифтами, меняется в зависимости
от размера. Графический товарный знак
рекомендуется изготавливать в нескольких
вариантах (от маленького ─ для визиток
или бланков, до большого ─ для оформления
наружной рекламы) и проверить насколько
он хорошо выполняет возложенные на него
функций.
Основные
функции товарного знака
Логотип.
Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.
Фирменный блок.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
Фирменный слоган.
Фирменный слоган представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.
Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара, словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.5
Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».
В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».
Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).6