Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:29, реферат
Реклама уже давно и плотно прижилась в нашей повседневной жизни. Можно смело сказать, что она везде, мы этого уже и не замечаем. Ее встречаем по телевидению, супермаркетах, обложках газет, журналов, на растяжках вдоль дорог и т.д. А зачем, собственно говоря, нужна реклама? Реклама – двигатель торговли.
Введение. 2
Понятие и основные типы рекламы. 3
Требования, предъявляемые к рекламе. 8
Заключение. 13
Список литературы.
Оглавление:
Введение.
Понятие
и основные типы рекламы.
Требования,
предъявляемые к рекламе.
Заключение.
Список
литературы.
Введение.
Реклама уже давно и плотно прижилась в нашей повседневной жизни. Можно смело сказать, что она везде, мы этого уже и не замечаем. Ее встречаем по телевидению, супермаркетах, обложках газет, журналов, на растяжках вдоль дорог и т.д. А зачем, собственно говоря, нужна реклама? Реклама – двигатель торговли.
Первые попытки рекламы были предприняты еще в Древнем Риме, когда на улицах Рима ходили глашатаи и выкрикивали предложения зазывая покупателей посетить ту или иную торговую лавку.
Сейчас и дня человек не живет не встречая рекламы, представленной ему в самой различной форме. А ведь, задумывался ли кто-нибудь, что реклама –это целая наука, целая индустрия. Наука о том, как правильнее, более выгоднее, понятно преподнести рекламу потребителю, создано немалое количество законодательных актов, выпущено огромное количество литературы, статей и журналов, посвященных рекламной деятельности. Они посвящены различным вопросам рекламной деятельности, в том числе и требования, предъявляемые к рекламе.
Этот вопрос я и рассмотрю в своей работе
, дам наиболее полные данные, посвященные
этой проблеме. Рассмотрю законодательные
акты, посвященные этому вопросу, периодические
издания и статьи научных журналов.
1.
Понятие и основные
типы рекламы.
Реклама (reklamare - выкрикивать)- одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем, распространяемая через СМИ, или другие каналы коммуникации, с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Реклама включает специально подготовленную информацию о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них.
Узкое определение рекламы- платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации, и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы, предприятия, кандидата. Реклама- это сообщение, предназначенное для некоторой, заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком, имеющее целью побудить эту группу к конкретным , желательным для заказчика действием.
Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: «неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю стоимость доведения своего сообщения, в отличии от популяризации , при которой услуги средства распространения информации не оплачиваются , а заказчик не обязательно известен».
Многие авторы повторяют определение рекламы, данное в Федеральном законе №38-ФЗ от 13 марта 2006года «О рекламе»: «Реклама- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаров, услуг, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, и призвана формировать или поддержать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям.»
В научной и популярной литературе существует много других определений рекламы. Реклама- это один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, что бы привлечь к товару или услуге столько покупателей, чтобы этот товар или услугу было выгодно производить.
Реклама- особый тип коммуникации, где транслируемые знания, нормы и ценности, введены в систему творческих координат, как суперпозицию маркетинговых и информационных коммуникаций.
Как видно, в разных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Тем не менее, из каждого определения можно увидеть, что реклама является составляющей частью маркетинга. А как известно, маркетинг- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Реклама- одна из технологий маркетинговой коммуникации, цель которой перевести качества товаров и услуг на язык переменных, именуемых потребительскими предпочтениями.
Рассматривая операционные определенные действия, осуществляемые в рекламном процессе, можно понятие «реклама» определить как процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждение в необходимости его покупки. Более узкие определения , рассматривающие рекламу, как комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее или как весьма важный рыночный элемент, способствующий реализации продукции организаций.
Исторически реклама развивалась вместе с рынком, Громко кричащие зазывали в цирке, или на рынке, как раз это и есть пример первого рекламного дела. Недаром в словаре С.И. Ожегова говорится: «Реклама- это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечение потребителей, зрителей».
В условиях развитого рынка, когда присутствует развитая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя , реклама становится решающим фактором конкурентной борьбы.
Отношения в процессе рекламной деятельности складываются между заказчиком и исполнителем, а так же между распространителем и потребителем.
В основе рекламы- социальное воздействие на тот или иной объект в зависимости от целей и задач: на потребителя, на все население, потенциальных покупателей.
Итак, реклама- это одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило оплаченная, определенным рекламодателем, имеющая неличный характер, распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.
Рекламная компания- это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем, привлекая одно или несколько рекламных агентств, с использованием разных видов рекламы, и средств распространения. Рекламная компания- это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических и тактических задач.
Реклама в наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, лишь с середины XIX века она начала постепенно проникать в прессу и стала достоянием широких кругов общественности. За свою длительную историю реклама прошла огромный путь: информирование- увещевание- выработка условного рефлекса- подсознательное внушение- проецирование символического изображения.
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.
Искусство рекламы- умение проникнуть в подсознание потенциального потребителя, умение активизировать побуждение, желание иметь. На практике реклама редко ставит и реализует только одну цель. В качестве наиболее общей цели реклама определяет информирование о наличии товара, его цене, качестве, особенностях. Однако, рекламодатель всегда должен помнить, о том, насколько его реклама в состоянии побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная цель. Реклама учитывает мотивацию потребителя, стремится любого потенциального потребителя превратить в покупателя.
В наиболее общем виде цели рекламы могут выглядеть следующем образом:
- довести
до сведения потенциальных
- заставить думать о приобретении этого товара, приводя доводы в пользу приобретения этого товара,
- заставить желать этот товар, побудив мечтать о нем, мысленно представлять его.
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, т.е.- создание имиджа нового товара, улучшение имиджа давно существующего товара, заставить пользоваться товаром покупая его в период падения спроса, и т.д. Реклама всегда ставила задачу сознательного, обдуманного, восприятия покупателем рекламного образа и последующего автоматического совершения покупки. От покупателя все же требуется согласие, пусть даже неосознанное. Задачи рекламы- провести презентацию для общественности , прежде всего для целевой аудитории , свойств и функций товара, услуги, тем самым способствуя реализации товаров и услуг.
Хороший рекламный продукт- это продукт искусства. Реклама- это кнут, которым гонят человечество к лучшей мышеловке.
Реклама продвигает на рынке определенный товар, побуждает потребителя к покупке, что бы увеличить продажи. Итак, реклама ставит перед собой цели:
- привлечь внимание потенциального покупателя,
- представить
выгоды для покупателя в
- предоставить
возможности для
- формировать
у потребителя определенный
- формировать потребности в данном товаре,
- побуждать
покупателя к приобретению
-стимулировать сбыт товара, способствовать ускорению товарооборота.
Задачи рекламы:
- информирование клиента о новых товаров,
- напоминание об уже известных клиенту товаров,
- демонстрация достоинств товара и качеств услуг,
- отстройка от конкурента.
Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Все функции сведены к достижению целей. Основные из них:
-информационная
функция, предполагает
- экономическая
функция, стимулирующая сбыт
- просветительская
функция, предусматривающая
- эстетическая, нацеленная на формирование вкуса у потребителя.
Признаки и носители рекламы:
- реклама
является оплаченной формой
- источник финансирования известен,
- рекламная информация распространяется с помощью СМИ,
- рекламная информация предназначена для определенной группы населения.
Носители рекламы: печать, телевидение, радио.
Типы реклам:1. сбытовая реклама- главная
сфера рекламной деятельности, рассчитана
на быструю реакцию населения, цель которой-
расширение сбыта продукции; 2. стимулирующая
– направлена на стимулирование потребностей
покупателей в продукции данного вида.
3. имиджевая – направлена на создание
благоприятного образа фирмы и товара
в глазах партнеров и покупателей.
2.
Требования, предъявляемые
к рекламе.