Контрольная работа по "Фармацевтика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Развитие частного сектора здравоохранения вызвало необходимость более четкого определения терминологии, характеризующей различные формы собственности, организационно-правовой формы производителей медицинских услуг, а также самого частного (негосударственного) сектора здравоохранения. В связи с этим нередко возникают целые дискуссии по поводу правомерности применения тех или иных терминов.
Учитывая это, отметим, что, во-первых, это проблема не только здравоохранения - она касается абсолютно всех отраслей. Поэтому не стоит пытаться решить ее в рамках самого здравоохранения. Во-вторых, существует целый ряд нормативных документов, четко классифицирующих терминологию, связанную с многообразием форм собственности и организационно-правовых форм.

Содержание

Задание 1. Хозяйственно-правовые формы деятельности в здравоохранении и фармации. 3
Введение 3
Учредители и цели деятельности основных организационно-правовых форм производителей медицинских услуг 4
Организационно-правовые формы аптечной деятельности 11
Заключение 17
Задание 2. 18
Задание 3. 20
Задание 4. 21
Задание 5. 22
Задание 6. 23
Литература 24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа фармацевтика 2 вариант.docx

— 81.67 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 7

 

Оглавление

 

Задание 1. Хозяйственно-правовые формы деятельности в здравоохранении и фармации. 3

Введение 3

Учредители и цели деятельности основных организационно-правовых форм производителей медицинских услуг 4

Организационно-правовые формы аптечной деятельности 11

Заключение 17

Задание 2. 18

Задание 3. 20

Задание 4. 21

Задание 5. 22

Задание 6. 23

Литература 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Хозяйственно-правовые формы деятельности в здравоохранении и фармации.

Введение

Развитие частного сектора  здравоохранения вызвало необходимость  более четкого определения терминологии, характеризующей различные формы  собственности, организационно-правовой формы производителей медицинских  услуг, а также самого частного (негосударственного) сектора здравоохранения. В связи  с этим нередко возникают целые  дискуссии по поводу правомерности  применения тех или иных терминов.

Учитывая это, отметим, что, во-первых, это проблема не только здравоохранения - она касается абсолютно всех отраслей. Поэтому не стоит пытаться решить ее в рамках самого здравоохранения. Во-вторых, существует целый ряд  нормативных документов, четко классифицирующих терминологию, связанную с многообразием  форм собственности и организационно-правовых форм. В частности, это Постановление  Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. N 97 О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов. Речь идет об Общероссийском классификаторе форм собственности и Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм. Эти классификаторы многое ставят на свои места и с ними полезно  ознакомиться. Ниже мы укажем и другие нормативные документы.

Тем не менее, вышеуказанный  документ оставляет открытым целый  ряд вопросов. Например, это касается соотношения терминов частный и  негосударственный. Неслучайно часто  идут споры по поводу правомерности  использования терминов частный  и негосударственный применительно  к медицинским учреждениям или  сектору здравоохранения в целом.

Учредители  и цели деятельности основных организационно-правовых форм производителей медицинских услуг

 

Кроме государственных (муниципальных) и частных могут существовать и организации, в которых присутствует как государственная (муниципальная) собственность, так и частная. Это  организации с так называемой смешанной собственностью, которая  юридически определяется как общая (долевая или совместная) собственность. Поэтому этими авторами предлагается использовать термин негосударственный  сектор как более корректный. С  этими доводами можно было бы согласиться. Однако формально к негосударственному сектору относятся и муниципальные  медицинские учреждения. Так п. 2 статьи 8 Конституции РФ гласит: В  Российской Федерации признаются и  защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и  иные формы собственности. Разделение на государственную, муниципальную, частную  и другие формы собственности  мы находим и в упомянутом нами Общероссийском классификаторе форм собственности. Неслучайно в некоторых нормативно-правовых актах этот момент специально оговаривается. К примеру, в ст. 6 закона РФ О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях указано, что благотворительной  организацией является негосударственная  и немуниципальная организация. Как видим, и термин негосударственный  с рассматриваемых позиций не является идеальным. Учитывая, что в  настоящее время сложилось общепринятое употребление терминов частный и  негосударственный как синонимов, нет необходимости их противопоставлять. Поэтому за исключением особых ситуаций, требующих специального уточнения  содержания терминов, использование  их в качестве синонимов вполне допустимо.

Вопрос правомерности  использования касается и соотношения  другой пары терминов: бюджетные учреждения и государственные (муниципальные) учреждения. В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (в редакции Бюджетного кодекса РФ, вступившей в силу с 01.01.2008, бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы).

Из представленного определения  следует вывод, что бюджетные  учреждения, несомненно, являются государственными (либо муниципальными) учреждениями. Но синонимичны ли эти понятия?

Если раньше можно было с уверенностью заявлять, что бюджетные  учреждения и государственные (муниципальные) учреждения равноправны в употреблении, то после принятия в конце прошлого года Федерального закона Об автономных учреждениях (N 174-ФЗ от 03.11.2006) понятие  государственные (муниципальные) учреждения расширилось, включив в себя новый  вид учреждений, создаваемых государством, но не являющихся получателями бюджетных  средств, в установленном для  бюджетных учреждений, порядке. Поэтому, употребляя термин государственные (муниципальные), надо четко понимать, что здесь  речь идет о характеристике организации  с точки зрения ее учредителя, которым  в данном случае являются либо органы государственной власти Российской Федерации, либо органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, либо органы местного самоуправления. Данный термин не отражает никаких  иных характеристик организации, в том числе и особенностей ее финансирования. Автономные учреждения, являясь государственными (и только государственными - юридические и физические лица в качестве учредителей законом не предполагаются), не попадают в категорию финансируемых собственником по смете доходов и расходов бюджетных учреждений.

Таким образом, упомянутые изменения  законодательства, прежде всего, коснулись  соотношения понятий бюджетные  учреждения и государственные (муниципальные) учреждения.

Наряду с автономными  появилось понятие частных учреждений, на примере которого мы сталкиваемся с иллюстрацией того, что деление  производителей медицинских услуг  на государственные и частные  не совпадает с разделением их на коммерческие и некоммерческие организации. Государственные не значит некоммерческие, частные не значит коммерческие. Создавать  частные учреждения могут физические либо юридические лица, но эти организации  по своей сути некоммерческие. И, напротив, существует множество государственных  организаций коммерческого характера, например, унитарных предприятий, в  том числе и в здравоохранении (в частности, это имеет место  в Санкт-Петербурге).

Как известно, в соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральный закон О некоммерческих организациях и др.) коммерческие организации  могут создаваться в следующих  формах:

- хозяйственные товарищества:

- полное товарищество;

- товарищество на вере (коммандитное товарищество).

- хозяйственные общества:

- акционерное общество: открытое  акционерное общество (ОАО), закрытое  акционерное общество (ЗАО);

- общества с ограниченной  ответственностью (ООО) или с дополнительной  ответственностью (ОДО);

- производственный кооператив;

- государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

Некоммерческие организации, могут создаваться в форме:

- потребительских кооперативов;

- общественных и религиозных  организаций (объединений);

- учреждений (государственных/муниципальных  (бюджетных или автономных) и частных);

- автономных некоммерческих  организаций (АНО);

- фондов;

- ассоциаций и союзов;

- некоммерческих партнерств.

Мы указали лишь основные формы юридических лиц, являющихся коммерческими и некоммерческими  организациями. Более полный перечень приведен в вышеуказанном Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм.

Отсюда следует еще  одно важное положение: в большинстве  случаев так называемые частные  медицинские учреждения не являются по своей организационно-правовой форме  учреждениями, а относятся либо к  коммерческим организациям (ООО и  т.д.), либо к другим (в отличие  от учреждения) формам некоммерческих организаций (АНО и т.д.). Поэтому  термин частное медицинское учреждение чаще всего является юридически некорректным выражением (за исключением случаев, когда частная организация, оказывающая  медицинские услуги, действительно  создана в форме учреждения). Правильнее было бы называть их медицинскими организациями  или организациями, предоставляющими медицинскую помощь. Тем не менее, вряд ли стоит воевать с устоявшимся  общеупотребительным сочетанием частное  медицинское учреждение, если оно  используется не для характеристики организационно-правовой формы, а является обобщающим выражением негосударственного (частного) производителя медицинских  услуг.

Для иллюстрации данного  утверждения ниже приводим таблицу, отражающую возможных учредителей  и цели деятельности основных организационно-правовых форм, возможных для производителей медицинских услуг.

Используемые в таблице  сокращения:

ФЛ - физические лица

ЮЛ - юридические лица

ОБПЮЛ - организации без прав юридического лица

РФ - Российская Федерация

субъект РФ - субъект Российской Федерации

МО - муниципальное образование

Учредители и цели деятельности основных организационно-правовых форм производителей медицинских услуг

Организационно-правовые формы

(классификатор)

Возможные в соответствии с законом

учредители: государственные (муниципальные)/частные  организации

Цели деятельности (коммерческие/ не коммерческие организации)

Хозяйственные общества

-   акционерное   общество:    открытое акционерное  общество  (ОАО),  закрытое акционерное общество (ЗАО);

-  общества с ограниченной  ответственностью  (ООО) или с дополнительной  ответственностью.  

частные,    государственные/муниципальные ФЛ, ЮЛ, ОБПЮЛ, РФ, субъект РФ, МО - любые субъекты гражданского оборота, за исключением тех, кому это прямо запрещено (например,   государственные   органы   и органы местного самоуправления)

коммерческие 

 

Хозяйственные товарищества - полное  товарищество; 

 

 

 

- товарищество  на  вере  (коммандитное товарищество). 

частные ОБПЮЛ (только индивидуальные предприниматели) ЮЛ (только  коммерческие  организации)

коммерческие

частные ОБПЮЛ (только индивидуальные предприниматели) ЮЛ (только коммерческие организации) ФЛ (только в качестве вкладчиков)

коммерческие

Государственные и муниципальные  унитарные предприятия  

государственные/муниципальные  РФ, субъект РФ, МО

коммерческие

Фонды  

частные      государственные/муниципальные ФЛ, ЮЛ, РФ, субъект РФ, МО

некоммерческие

Учреждения 

 

- частные учреждения; 

 

- бюджетные учреждения; 

 

- автономные учреждения

 

частные ФЛ, ЮЛ

некоммерческие

 

государственные/муниципальные  РФ, субъект РФ, МО

некоммерческие

 

государственные/муниципальные  РФ, субъект РФ, МО

некоммерческие

Автономные некоммерческие организации 

частные государственные/муниципальные  ФЛ, ЮЛ, РФ, субъект РФ, МО

некоммерческие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-правовые формы аптечной деятельности

 

К аптечным организациям относятся  аптеки, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. Они различаются  между собой масштабом, объемом  работы, ассортиментом и функциями.

По характеру производственной деятельности аптеки подразделяются:

- на производственные, изготовляющие  ЛС по рецептам врачей и  требованиям лечебно-профилактических  учреждений, и осуществляющие реализацию  ЛС;

- готовых форм, осуществляющие  реализацию готовых ЛС населению  и лечебно-профилактическим учреждениям.

Для оказания лекарственной помощи населению организовываются аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины. Они составляют в совокупности мелкорозничную сеть и организуются юридическими или физическими лицами.

Аптеки организуются в отдельно стоящем здании или в структуре здания, где она должна представлять собой изолированный блок помещений с отдельным входом. Требования к оформлению аптеки: зеленый крест, вывеска с названием, адреса и телефоны близлежащих аптек, информацию о дополнительных услугах аптеки, информацию об оказании первой доврачебной помощи. минимальная площадь аптеки - 90 кв.м и должна соответствовать объему выполняемой работы.

Необходимые помещения: торговый зал, помещения для приготовления  ЛС, получения воды очищенной, хранения товаров, моечную, кабинет директора, комнату персонала, гардеробную, туалет. Оснащение аптеки должно соответствовать  Примерным нормам технического и  хозяйственного оснащения аптек  и аптечных пунктов: специальная  аптечная мебель, набор производственного  оборудования, приборы и реактивы.

Штат аптеки делится на четыре группы: руководящие работники, специалисты, производственный персонал. Численность  персонала определяется аптекой  и зависит от типа аптеки и объема ее работы.

Аптечный пункт организуется при лечебно- профилактических учреждениях, врачебных участках, научно-исследовательских медицинских институтах, фельдшерско-акушерских, на фабриках и заводах, где есть учреждения здравоохранения, и осуществляет отпуск лекарств по рецептам и без рецепта. Аптечный пункт может быть организован, как самостоятельная аптечная организация с правами юридического лица.

Существуют аптечные пункты 1-ой категории (с правом изготовления ЛС и 2-ой категории (без права изготовления ЛС). Вторые организуются как филиал аптеки на фельдшерско-акушерских пунктах. Аптечный пункт должен быть оснащен соответствующим  образом: аптечной мебелью, оборудованием  и инвентарем, обеспечены условия  для хранения товарно-материальных ценностей, условия безопасной работы. Работу аптечного киоска возглавляет  заведующий, имеющий фармацевтическое образование.

Информация о работе Контрольная работа по "Фармацевтика"