Нижегородский
Медицинский Базовый Колледж. Богородский
филиал.
Реферат на тему
«Краткая история Нижегородского
медицинского базового колледжа».
Выполнила: студентка гр. Б01-ICD
Савельева Анна Александровна
Проверила: преподаватель
Быкова Надежда Николаевна.
г. Богородск
2015 г.
Содержание.
Введение.
- История…………………………………..стр.4-5
- Направления подготовки специалистов
среднего звена…стр.6
- Разбор каждой специальности……………стр. 7-10.
- Список литературы………………….стр.11
Заключение.
Введение.
Множество факторов влияет
на ход истории медицины: природно-климатические,
экономические, внешнеполитические, духовно-психологические,
социальные, этнические и другие.
Когда я только начала изучать основы
медицины, больше всего меня заинтересовал
вопрос о развитие сестринского дела.
Я считаю эту тему очень интересной и увлекательной,
может быть, потому что хочу узнать, какие
же предпосылки и истоки были для возникновения
профессии медицинской сестры.
Я уверена, что вопрос: Как же возникла
эта профессия?- волнует не только меня,
но и очень многих людей, а в особенности
ученых.
Первыми письменными источниками по истории
медицинской сестры были памятники прошлого,
содержание которых передано
с помощью графических знаков, то есть
это рукописный или печатный документ,
выполненный на бумаге, папирусе.
Но раньше, чем начать рассказ о краткой
истории Нижегородского медицинского
базового колледжа, необходимо ознакомиться
с тем, как возникла и развивалась медицина.
Когда мы узнаем обстановку, в какой пришлось
жить нашим далеким предкам, мы яснее поймем
причины возникновения у них медицины,
и лучше представим себе как в дальнейшем,
происходило развития медицины.
- История.
Нижегородский
медицинский базовый колледж - государственное
бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Нижегородский области. Нижегородский медицинский
базовый колледж основан в 1920 году. Прошел
этапы акушерского техникума (1920-1931), медицинского
политехникума (1931-1935), фельдшерско-акушерской
школы (1935-1954), медицинского училища (1954-1995).
Первыми директорами училища были: Добротин
С.П., Немцов М.Ф., Винокуров Г.В.
В течение более 30 военных и послевоенных
лет (1942 – 1975 г.г.) бессменным директором
был А.К. Муляр-Педагог и Человек с большой
буквы, под руководством которого была
воспитана целая армия средних медицинских
работников.
С 1975 по 1995 под училище возглавлял Сальцев
Т.М., заслуженный учитель РФ. За этот период
училище достигло больших успехов и стало
одним из лучших.
В 1995-1996 годах, директором колледжа работал
Разумовский А.В., доктор медицинских наук,
профессор, который провел большой объем
административно-хозяйственных мероприятий.
Под его руководством коллектив сотрудников
и студентов был нацелен на реформирование
сестринского дела, активизирована работа
Совета. В настоящее время А.В. Разумовский
– гл. врач больницы № 13, крупнейшего медицинского
центра города Нижнего Новгорода.
С 1996 по 2014 год колледж возглавлял Смирнов
В.П.— Народный учитель РФ, доктор медицинских
наук, профессор, академик Российской
Академии Естественных Наук (РАЕН). За
это время усилия коллектива колледжа
были направлены на развитие материально-технической
и учебно-методической базы, на внедрение
Государственных Образовательных Стандартов. Распоряжением
правительства Нижегородской области
от 16.10.2013 № 2112-р "О реорганизации государственного
бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
Нижегородской области "Нижегородский
медицинский базовый колледж" ГБОУ
СПО НО «Нижегородский медицинский базовый
колледж» реорганизован путем присоединения
к нему в качестве структурного подразделения
государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального
образования Нижегородской области «Нижегородский
медицинский колледж», в качестве филиалов
государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального
образования Нижегородской области «Богородский
медицинский колледж» и государственного
бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
Нижегородской области «Ветлужское медицинское
училище (техникум)». По распоряжению Правительства
Нижегородской области к колледжу были
присоединены Нижегородские медицинские
училища №2 и №3. Также у колледжа есть
4 филиала: Павловский, Лысковский, Дзержинский,
Городецкий. В соответствии с распоряжением
Правительства Нижегородской области
от 16 октября 2013 года и приказом Министерства
Здравоохранения Нижегородской области
от 17.10.2013 № 2531 ГБОУ СПО НО «НМБК» реорганизован
путем присоединения к нему в качестве
структурного подразделения «Нижегородский
медицинский колледж», а также в качестве
филиалов «Богородский медицинский колледж»
и «Ветлужское медицинское училище (техникум)».
С 2014 года директором колледжа является
Гречко В.Н., доктор медицинских наук, профессор.
На сегодняшний день ГБОУ СПО НО «НМБК»
- одно из крупнейших образовательных
учреждений России.
В колледже обучается около
5000 студентов. Студенческая жизнь не ограничивается
только учебой. В колледже создано научное
студенческое общество, которое объединяет
предметные кружки, факультативы, секции.
Студенты активно участвуют в научно-практических
конференциях, спортивных соревнованиях.
Организуют концерты и праздники в колледже
и в медицинских учреждениях города.
- Направления подготовки
специалистов среднего звена.
- Сестринское
дело
- Лечебное
дело
- Лабораторная
диагностика
- Медико-профилактическое
дело
- Стоматология
профилактическая
- Стоматология
ортопедическая
- Фармация
- Медицинский
массаж (для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья по зрению)
- Акушерское
дело
- Разбор каждой
специальности
- Сестринское дело — часть системы здравоохранения, включающая деятельность по укреплению здоровья населения, профилактику заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп. Подход к сестринскому делу, точное определение его рамок, функции и формы организации сестринского персонала различаются в разных регионах, и зависят от особенности национальной культуры, уровня системы здравоохранения, демографической ситуации и других факторов. Вместе с тем, сестринское дело как важная часть системы здравоохранения имеет универсальный характер.
Профессиональное обучение по специальности «Сестринское дело» проходят в специализированных средне-специальных учебных заведениях (медицинских училищах,
медицинских колледжах) и в ВУЗах (бакалавриат). Медсестры и медбратья составляет самую многочисленную категорию работников здравоохранения. Они выступают помощниками врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.
Сферы деятельности
медицинской сестры.
медицинская сестра
перевязочного кабинета,
медицинская сестра
процедурного кабинета,
постовая медицинская
сестра,
операционная медицинская
сестра,
лаборант клинико-биохимической
лаборатории
участковая медицинская
сестра,
медицинская сестра
регистратор,
медицинская сестра
кабинета многофункциональной диагностики,
медицинская сестра
физиокабинета,
медицинская сестра
массажист,
медицинская сестра
оздоровительных групп, ЛФК
медицинская сестра
станции переливания крови,
медицинская сестра
детского сада,
Работает по этим специализациям в больницах,
поликлиниках, диспансерах, школах, детских
садах, на предприятиях.
- Лечебное дело - Обучение по специальности «Лечебное дело» на базе 11 классов продолжается 3 года 10 мес. (очная форма). Квалификация выпускника — фельдшер. Выпускник должен
быть готов к профессиональной деятельности
в качестве фельдшера по оказанию лечебно — диагностической, медицинской помощи
пациентам в лечебно-профилактических
учреждениях здравоохранения и учреждениях
социальной защиты населения. Выпускник
имеет право занимать должности фельдшера,
медицинской сестры. Практические занятия,
учебно-производственная практика проводятся
в лечебно-профилактических учреждениях.
На отделении проводится внеклассная
работа: профессиональные конкурсы, предметные
недели по различным дисциплинам, спортивные
мероприятия, вечера, встречи, «День училища»,
«Татьянин День» студенты занимаются
в кружках, выступают с докладами на конференциях.
Сферы деятельности фельдшера:
фельдшер станции скорой помощи
фельдшер станции переливания
крови
фельдшер на фельдшерско-акушерском
пункте в сельской местности
фельдшер школ и детских учреждений
фельдшер здравпунктов предприятий
лаборант клинико-биохимической
лаборатории
акушер родильного дома (после
специализации)
- Лабораторная
диагностика (от греч. «diagnostikos» - «способный распознавать») – это совокупность физико-химических, биохимических и биологических методов диагностики, исследующих отклонения в составе и изменения свойств тканей и биологических жидкостей больного, а также выявляющих возбудителей болезней.
Клиническая лабораторная диагностика
Основной задачей данного
вида диагностики является выявление
или подтверждение наличия патологии, которую невозможно
однозначно подтвердить или опровергнуть
органолептическими методами исследования.
Для этого могут быть использованы разнообразные
вспомогательные методы. Условно их можно
разделить на следующие группы:
Методы, усиливающие воспринимающие
возможности человека, к ним относится,
например, оптическая
микроскопия.
Методы, использующие характерные
биохимические особенности исследуемого
организма, к данной группе относятся
все серологические методы диагностики.
Методы, использующие характерные
особенности патологического агента,
к ним относятся биологические и культуральные
методы исследования.
В зависимости от цели исследования
производится та или иная совокупность
методов, позволяющая добиться максимально
полного и точного ответа на поставленный
вопрос. За постановку и правильный результат
каждого анализа отвечает врач клинической
лабораторной диагностики.
Исследования крови
Бактериологический анализ крови
(Бакпосев, анализ крови на
стерильность)
Биохимический анализ крови
Процедура венепункции и забора крови для биохимического
анализа
- Биохими́ческий ана́лиз кро́ви — лабораторный метод диагностики,
применяемый в клинической практике для
определения функционального состояния
систем и тканей организма человека. Биохимический
анализ помогает выявить нарушение функции печени, почек, расстройство белкового,
липидного и углеводного обмена, диагностировать
наличие активного воспалительного процесса,
в том числе ревматического, а также различные
расстройства водно-электролитного обмена
и степень дисбаланса микроэлементов.
Таким образом, проведение биохимического
анализа крови позволяет не только выявить патологию, но и определить
степень остроты воспалительного процесса,
назначить или скорректировать лечение.
- Клини́ческий ана́лиз кро́ви — врачебный лабораторный анализ,
позволяющий оценить не только содержание гемоглобина искорость оседания эритроцитов (СОЭ),
но и количество эритроцитов, цветовой показатель,
количество лейкоцитов и лейкоцитарную формулу (лейкограмму),тромбоцитов. Данный анализ
позволяет выявить наличие анемии, а также воспалительного
процесса и новообразования форменных элементов крови.
- Медико-профилактическое дело.
По данному профилю готовят
специалистов для медико-профилактической
работы в учреждениях санитарно-эпидемиологической
службы, лабораторной или научно-исследовательской
деятельности в сфере фундаментальной
и теоретической медицины. Студентов обучают:
проводить научно-практические
исследования,
оказывать санитарно-противоэпидемическую
и лечебно-профилактическую помощь,
осуществлять управление санитарно-эпидемиологической
службой или надзор,
проводить оценку здоровья
населения и определять факторы, на него
влияющие,
организовывать и проводить
мероприятия, направленные на профилактику
заболеваемости населения,
заниматься гигиеническим воспитанием
людей,
осуществлять педагогическую
деятельность,