Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:46, реферат
В трудах Гиппократовского корпуса большое внимание уделяется внешнему виду врача. Гиппократ подчёркивает, что излишне весёлый врач не вызывает уважения, а излишне суровый теряет необходимое доверие.
Согласно Гиппократу, врачу должны быть присущи жажда получения новых знаний, которые необходимо получать у постели больного, внутренняя дисциплина.
Медицинская этика и деонтологияС именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача. Согласно Гиппократу, врачу должны быть присущи трудолюбие, приличный и опрятный вид, постоянное совершенствование в своей профессии, серьёзность, чуткость, умение завоевать доверие больного, умение хранить врачебную тайнуВнешний и внутренний облик врачаВ трудах Гиппократовского корпуса большое внимание уделяется внешнему виду врача. Гиппократ подчёркивает, что излишне весёлый врач не вызывает уважения, а излишне суровый теряет необходимое доверие.Согласно Гиппократу, врачу должны быть присущи жажда получения новых знаний, которые необходимо получать у постели больного, внутренняя дисциплина.При этом он должен обладать ясным умом, быть опрятно одетым, в меру серьёзным, проявлять понимание к страданиям больных. Кроме этого, он подчёркивает необходимость постоянного наличия под рукой медицинского инструментария, соответствующие оснащённость и вид врачебного кабинета. |
. |
Аптекарь «повинен быть искусен, совестлив, благоразумен». В античном мире люди поклонялись
многим богам. Им курили фимиам, возносили
молитвы. К ним обращались в минуты тревоги.
К Аполлону Формаки - богу здоровья, взывали все
граждане, поскольку болезнь не щадила
никого. В переводе имя этого бога означает
«целитель», люди очень надеялись на его
помощь. Со временем его имя дало название
целой медицинской отрасли – Фармации. |
Этический Кодекс фармацевтического работника. Одним из первых кодексов фармацевта в мире был кодекс, принятый в 1852 году Американской фармацевтической ассоциацией. А в 1997 году в лице Международной фармацевтической федерации (FIP) мировой фармацевтической общественностью был принят «Кодекс Этики Фармацевтов» Он может выступать в качестве основы для написания кодексов фармацевтических обществ различных стран. Обсуждение вопросов этики и единого документа так и не было принято до середины 90-х годов прошлого века. И только лишь в 1995 году фармацевтической ассоциацией России был принят этический кодекс фармацевта. А в 1996 году — Этический кодекс фармацевтического работника. В настоящее время модель современного этического кодекса состоит из двух частей: первой — преамбулы и второй — принципов. Во вступительной части кодекса FIP изложены цели создания и принятия этого документа. Целью этого кодекса является декларирование фундаментальных принципов профессии фармацевта, основанных на моральных ценностях и обязательствах, которые могут быть руководящим документом в отношениях фармацевта с обществом. Цель создания Этического кодекса работника фармации представлена как совокупность этических норм и морально-нравственных принципов поведения фармацевтического работника при оказании квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи. Во второй части кодекса, главной, описаны этические нормы и морально-нравственные принципы производственной деятельности провизоров и фармацевтов. В кодексе указана основная обязанность фармацевта — заботиться о благе каждого пациента. Это обязывает фармацевта быть объективным и ставить здоровье человека, а также его благополучие выше как личных, так и коммерческих интересов, в том числе и финансовых. Фармацевт обязан способствовать праву человека на лечение как безопасного, так и эффективного. Фармацевт должен проявлять к пациентам одинаковое отношение и уважать их права на свободу выбора способа лечения, так как в кодексе ИР сказано, что если фармацевт привлекался к процессу разработки планов лечения, то у него должна быть уверенность в том, что это делается с разрешения больного. Фармацевт обязан уважать и защищать права пациента на конфиденциальность. Он выступает за сотрудничество с коллегами и другими специалистами и обязан уважать их систему ценностей, а также профессиональные способности. Фармацевт должен быть честным и надежным в своих взаимоотношениях, связанных с профессиональной деятельностью. Он служит каждому человеку в отдельности, а также обществу в целом. Фармацевтический работник должен постоянно совершенствовать свои знания по специальности, а также умения и навыки. Это эрудированный специалист, который прекрасно знает и помнит, что «лекарство в руках знающего человека подобно напитку бессмертия, а в руках невежды подобно огню и мечу». У него сильно развито профессиональное чувство долга и нравственность. Он способен критически оценить себя и свою работу. Необходимо отметить, что вообще в настоящее время существуют два вида этических кодексов — это профессиональные, о которых сказано выше, и корпоративные, регулирующие отношения людей внутри корпораций. |
Этический кодекс фармацевта
Морально - этический Кодекс фармацевта Кыргызской Республики
Морально - этический Кодекс фармацевта Кыргызской Республики (далее Кодекс) является совокупностью этических норм и принципов поведения фармацевта при оказании квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи, которая включает обеспечение населения лекарственными средствами, всеми товарами аптечного ассортимента, а также оказание научно - консультативных услуг по всем вопросам, связанных с обращением лекарственных средств.
Кодекс определяет отношения между фармацевтом, обществом, пациентом и медицинским работником и направлен, в первую очередь, на обеспечение прав, достоинства ,здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность фармацевта перед обществом за свою деятельность.
Кодекс разработан на основе принципов гуманизма и милосердия, законодательства Кыргызской Республики, рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения и Международной Фармацевтической Федерации.
Кодекс является инструментом самодисциплины и нравственным ориентиром фармацевта и его профессиональной деятельности.
Главная цель настоящего Кодекса - улучшение доступа населения к качественной фармацевтической помощи, путем повышения профессионального долга, этики, гуманизма, милосердия и ответственности фармацевта.
Основная задача профессиональной деятельности фармацевта - это сохранение здоровья человека.
Фармацевт должен оказывать фармацевтическую помощь, любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, имущественного положения, пола, возраста, социального статуса пациента.
Фармацевт в интересах сохранения здоровья населения должен гарантировать качество, безопасность и эффективность лекарственных препаратов.
Фармацевт должен способствовать укреплению здоровья населения, включая консультации по правилам приема лекарств.
Отношения между фармацевтом и врачом должны строиться на взаимном уважении.
Фармацевт и врач имеют общую задачу - возвращение здоровья пациенту.
Фармацевт является соратником врача при проведении фармакотерапии и должен оказывать всяческие содействия для правильного выбора и применения лекарственного средства.
Фармацевт не должен допускать бестактных высказываний в адрес врача, как и врач не имеет право умалять достоинство фармацевта.
Фармацевт не должен, подменять врача в выборе лекарственных средств, предлагать пациенту лекарственные препараты по своему усмотрению.
Фармацевт обязан обеспечить пациентов лекарственными средствами, которые выписал врач, а также соответствие их химического состава, дозировки и формы отпуска требованиям, предъявляемым врачом.
Фармацевт должен быть нетерпим к ошибкам врачей при назначении лекарств. Не оставлять без внимания все ошибки и неточности, обсуждать их с врачами и помнить, что даже небольшая неточность врача может перерасти в роковую ошибку при лечении пациента.
Фармацевт должен информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах и требовать от врачей правильного выписывания рецептов.
4. Фармацевт и пациент.
Фармацевт должен уважать честь и достоинство пациента.
Фармацевт должен с уважением относиться к каждому пациенту, не проявляя предпочтение или неприязнь к кому-либо. Внимательное отношение, понимание и забота фармацевта к пациенту могут вселить уверенность пациента в выздоровлении.
Фармацевт должен владеть основами психологии для улучшения взаимопонимания с пациентом.
При общении с пациентом недопустимы раздражительность, обида, спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие.
Фармацевт должен помнить, что перед ним пациент, и делать ему скидку на раздражительность и грубость.
Фармацевт должен следить за своей речью, жестами и мимикой, говорить ясно, конкретно и достаточно громко.
Внешним видом фармацевтический работник должен располагать к себе пациента.
Фармацевт должен информировать больных об истинной ценности лекарств, возможных побочных эффектах, вызываемых лекарственными средствами, способах применения и хранения.
Фармацевт обязан хранить медицинскую тайну пациента и доверенную ему личную информацию.
Фармацевт должен всегда оказывать первую доврачебную помощь.
Основное условие деятельности фармацевта - высокий профессионализм и компетентность в вопросах лекарственного обеспечения.
Фармацевт должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, умения, навыки, эрудицию и помнить, что «лекарство в руках знающего человека подобно бессмертию жизни, и в руках невежды- подобно огню и мечу».
Фармацевт должен приложить все силы, чтобы качество оказываемой лекарственной помощи было на самом высоком уровне. Всегда помнить об обязанности сохранять человеческую жизнь, относясь с сочувствием и уважением к человеческому достоинству, проявлять внимательное, терпеливое и заботливое отношение к пациентам.
Фармацевт должен принимать меры по повышению доступности лекарств для пациентов путем снижения их стоимости.
Профессиональное чувство долга, нравственность предполагают умение критически оценивать себя и свою работу.
Фармацевт должен владеть достоверной информацией о лекарственных средствах, их побочных эффектах и совместимости.
Фармацевт должен исключить ошибки в приготовлении, контроле и при отпуске лекарственных средств.
Фармацевт должен способствовать внедрению последних достижений науки в практику.
Фармацевт должен соблюдать все правила изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств, не распространять, не рекомендовать больным средства, неизвестного происхождения, не разрешенные к применению или заведомо вредные лекарства.
При осуществлении фармацевтической деятельности, фармацевт должен придерживаться принципов этической конкуренции, этического маркетинга и рекламы. При этом основным принципом должно быть обеспечение безопасности и эффективности при профилактике и лечении заболеваний пациентов, а также соблюдение диентологических норм взаимодействия между всеми субъектами фармацевтического рынка.
Фармацевт не вправе использовать свои знания и опыт в негуманных целях.
6. Профессиональная независимость.
Право и долг фармацевта - хранить свою профессиональную независимость и сознавать меру ответственности за свои поступки.
Фармацевт должен поддерживать престиж своей работы и приоритетность своих знаний в области лекарственных средств.
Вступая в сотрудничество с производителями фармацевтической продукции, посредниками Фармацевт должен быть беспристрастен, самостоятелен и свободен от экономического влияния.
Фармацевт не вправе навязывать пациентам свои политические, религиозные и философские взгляды.
7. Взаимоотношения фармацевтов. Солидарность.
Фармацевт обязан по отношению к своим коллегам быть честным, справедливым, доброжелательным, порядочным.
Отношения в коллективе должны строиться на гуманной основе и взаимном уважении.
Фармацевт должен уважать труд и опыт каждого члена коллектива независимо от занимаемой должности, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания.
Критика в адрес фармацевта должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат только профессиональные действия.
Критика в адрес фармацевта в присутствии пациента не допустима.
Фармацевт несет личную ответственность за соблюдение безупречности своей профессии.
Фармацевт обязан поддерживать честь и благородные традиции фармацевтического сообщества.