Подготовка ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:00, доклад

Краткое описание

Мы с вами знаем, насколько важны для "школьной судьбы" ребенка успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.
В последние годы идет усложнение школьных программ. Так, например, программа начальной школы уплотняется за счет дополнительных предметов (английского, риторики и др.). И ребенок, по тем или иным причинам не готовый к условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. Поэтому и необходимо подготовить его к школе.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Подготовка ребенка к школе.

Мы с вами знаем, насколько важны  для "школьной судьбы" ребенка  успехи или неудачи первых лет  обучения. В этот период у него формируются  не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение  к себе как к ученику.

В последние годы идет усложнение школьных программ. Так, например, программа  начальной школы уплотняется  за счет дополнительных предметов (английского, риторики и др.). И ребенок, по тем  или иным причинам не готовый к  условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. Поэтому и необходимо подготовить его к школе.

Дети с 4-х лет начинают проявлять  интерес к будущему обучению в  школе. Одним из источников положительных  эмоций для них становится радость  познания и преодоление трудностей для достижения результата.

И для родителей на первый план выходит вопрос о школьной готовности ребенка. Важно, чтобы ребенок был  готов к школе физиологически, социально и интеллектуально.

Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к  школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать  себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться  и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов  к школе.

Обязательно нужно заботиться о  здоровье: обучение в школе требует  значительных усилий и напряжения всего  организма. Поэтому так важна  физическая подготовленность.

Развивайте моторику, это поможет  ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте  аппликации и фигурки в технике  оригами.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Умение ребенка читать и считать, их родителями и педагогами начальной  школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к  школе.

Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

 – развитие общего кругозора  (лучшими способами расширить  горизонт познаний ребенка являются  беседы с ним «о жизни», чтение  книг и их обсуждение);

 – изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький,  широкий/узкий и т.д.;

 – по возможности – формирование  умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);

 – обязательное развитие  мелкой моторики, то есть –  занятия на развитие ловкости  кистей и пальчиков. Это необходимо  как для развития умения писать, так и для развития речи (оба  эти центра «сцеплены» в структуре  детского мозга). То есть необходимо  побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

 – тренировка памяти –  то есть заучивание стишков  и песен (кроме того, что это  поможет блеснуть на утреннике,  такая привычка сослужит добрую  службу и в школе);

 – тренировка умения анализировать,  классифицировать – то есть  просить ребенка структурировать  историю, выявить, что случилось  сначала, что потом (причинно-следственные  связи), уметь собрать из частей  картинки целое, разложить предметы  по какому-либо признаку.


Информация о работе Подготовка ребенка к школе