Санитарный режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:26, реферат

Краткое описание

Аптечные организации является одним из учреждений системы здравоохранения, основной функцией которой является своевременное снабжение населения и организаций здравоохранения лекарственными препаратами, предметами ухода за больными, предметами санитарии и другими медицинскими товарами. При изготовлении и хранении необходимо строгое соблюдение санитарный режима. Поэтому основной целью работы является изучение санитарных-гигиенических требований, предъявляемых к аптечным организациям. Задачей является выявление факторов, которые пагубно воздействуют на сотрудников аптечных организаций . Согласно Приказу Минздрава РФ от 21октября 1997 № 309 гигиенические требования, предъявляемые к аптечным организациям:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптечной организации………………………………………………………………… ..3-4
Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока…………………………………………………………………………..4-5
Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря аптечной организации……………………………………………………………………..6
Санитарно- гигиенические требования к персоналу аптечной организации……………………………………………………………………7-8
Заключение………………………………………………………………………9

Вложенные файлы: 1 файл

САНИТАРНЫЙ РЕЖИМ 3.docx

— 23.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптечной организации………………………………………………………………… ..3-4

Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока…………………………………………………………………………..4-5

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря аптечной организации……………………………………………………………………..6

Санитарно- гигиенические требования к персоналу аптечной организации……………………………………………………………………7-8

Заключение………………………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

           Аптечные  организации  является одним  из учреждений системы здравоохранения,  основной функцией которой является  своевременное снабжение населения  и организаций здравоохранения   лекарственными препаратами, предметами  ухода за больными, предметами  санитарии и другими медицинскими  товарами. При изготовлении и  хранении необходимо строгое соблюдение санитарный режима. Поэтому основной целью работы является изучение санитарных-гигиенических требований, предъявляемых к аптечным организациям. Задачей является выявление факторов, которые пагубно воздействуют на сотрудников аптечных организаций . Согласно Приказу Минздрава РФ от 21октября 1997 № 309 гигиенические требования, предъявляемые к аптечным организациям:

       - санитарные требования  к помещениям и оборудованию  аптечной организации;

       - санитарные требования  к помещениям и оборудованию  асептического блока;

      -санитарное содержание  помещений, оборудования, инвентаря  аптечной организации;

    -санитарно- гигиенические требования к персоналу аптечной организации.

 

Санитарные  требования к помещениям и оборудованию аптечной организации

 

           Помещения аптечных организаций  следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке.  Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.

 Поверхности стен и  потолков производственных помещений  должны быть гладкими, без нарушения  целостности покрытия, допускающими  влажную уборку с применением  дезодорирующих средств. Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов и карнизов. Материалы покрытия помещений должны быть антистатическими и иметь гигиенические сертификаты (водостойкие краски, эмали или кафельные глазурованные плитки светлых тонов). Полы покрываются неглазурованными керамическими плитками, линолеумом или релином с обязательной сваркой швов.

 Помещения аптечных организаций должны иметь как естественное, так и искусственное освещение. В помещениях хранения должен проводиться контроль за параметрами микроклимата (температура, влажность, воздухообмен).

 Технологическое оборудование, используемое в аптеках, должно  быть зарегистрировано в Минздраве  России, разрешено к применению  в установленном порядке и  иметь сертификат соответствия. Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь доступ для очистки, дезинфекции и ремонта.

    В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины (ванны) для мытья посуды, предназначенной для приготовления: инъекционных растворов и глазных капель, внутренних лекарственных форм, наружных лекарственных форм.

 

Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока

 

 Помещения асептического  блока должны размещаться в  изолированном отсеке и исключать  перекрещивание "чистых" и "грязных"  потоков. Асептический блок должен иметь отдельный вход или отделяться от других помещений производства шлюзами.

 Перед входом в асептический  блок должны лежать резиновые  коврики или коврики из пористого  материала, смоченные дезинфицирующими  средствами.

   В шлюзе должны быть предусмотрены: скамья для переобувания с ячейками для специальной  обуви, шкаф для халата и биксов с комплектами стерильной одежды; раковина (кран с локтевым приводом), воздушная электросушилка и зеркало; гигиенический набор для обработки рук; инструкции о порядке переодевания и обработке рук, правила поведения в асептическом блоке .

 В ассистентской-асептической не допускается подводка воды и канализации. Трубопроводы для воды очищенной следует прокладывать таким образом, чтобы можно было легко проводить уборку.

 Для защиты стен  от повреждений при транспортировке  материалов или продукции необходимо предусмотреть специальные уголки или другие приспособления.

 Для исключения поступления  воздуха из коридоров и производственных  помещений в асептический блок  в последнем необходимо предусмотреть  приточно-вытяжную вентиляцию, при  которой движение воздушных потоков  должно быть направлено из  асептического блока в прилегающие  к нему помещения, с преобладанием  притока воздуха над вытяжкой.

 Для дезинфекции воздуха  и различных поверхностей в  асептических помещениях устанавливают  бактерицидные лампы (стационарные  и передвижные облучатели) с открытыми или экранированными лампами.

 

 

 

 

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

аптечной организации

 

 Перед началом работы  необходимо провести влажную  уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезодорирующих средств. Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю.

 Оборудование производственных  помещений и торговых залов  подвергают ежедневной уборке, шкафы  для хранения лекарственных препаратов помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

 Уборочный инвентарь  должен быть промаркирован и  использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в  специально выделенном месте  (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного  оборудования, после дезинфекции  и сушки хранят в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре . Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

Уборку помещений асептического  блока (полов и оборудования) проводят не реже одного раза в смену в  конце работы с использованием дезинфицирующих средств. Один раз в неделю проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования.

     Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

    Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц (одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт).

 

 

Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечной организации

 

 Руководителям аптечных  организаций всех уровней необходимо заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечение их подготовки и переподготовки по правилам личной гигиены и технике безопасности, а также прохождении персоналом регулярных медосмотров.

 Каждый сотрудник аптечной организации должен оповещать руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Сотрудники с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов к работе не допускаются. Выявленные больные направляются на лечение и санацию. Допуск к работе проводится только при наличии справки организации зравоохранения о выздоровлении.

 Персонал обязан выполнять  правила личной гигиены и производственной  санитарии, носить технологическую  одежду, соответствующую выполняемым  операциям.

 При входе в аптеку  персонал обязан снять верхнюю  одежду и обувь в гардеробной,  вымыть и продезинфицировать  руки, надеть санитарную одежду  и санитарную обувь. Перед посещением  туалета обязательно снимать  халат.

Запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки.

 Санитарная одежда  и санитарная обувь выдается сотрудникам  аптечной организации в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы.

 Особое внимание должно  уделяться подбору и подготовке  производственного персонала для  работы в асептических условиях. Персонал асептического блока должен обладать, кроме специальных знаний и опыта практической работы, знаниями по основам гигиены и микробиологии, чтобы осознанно выполнять санитарные требования и правила, должен быть готов к возможным неудобствам в работе, связанным с систематической обработкой рук и строго определенной последовательностью переодевания, использованием воздухопроницаемой повязки на лице, резиновых перчаток на руках.

 Для производственного  персонала на основании существующих  документов должны быть разработаны  и укреплены в нужных местах  правила личной гигиены, входа  и выхода из помещений, регламент  уборки, правила транспортировки  изделий и материалов в соответствии  с ходом технологического процесса  и др. с учетом особенностей  данного аптечного предприятия.  Правила и меры личной гигиены,  включая требования по применению  санитарной одежды, должны применяться  ко всем, входящим в производственные  помещения, - временно и постоянно  работающим, не работающим.

Сотрудникам  аптечной организации необходимо систематически принимать участие в занятиях по темам, связанным с вопросами личной гигиены, производственной санитарии, техники безопасности, организуемых администрацией в сроки, обеспечивающие информированность персонала относительно современных требований. Сотрудникам аптек необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеках.

 

 

Заключение

           

          Во всех аптечных организациях должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы, введенные согласно приказа МЗ РФ от 21.10.97 № 309. Руководители аптечных организаций  обязаны заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечить их подготовку и переподготовку по правилам личной гигиены и техники безопасности, а также прохождение персоналом периодических и при поступлении на работу медосмотров.


Информация о работе Санитарный режим