Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:42, контрольная работа
Внутрибольничные инфекции обычно вызваны госпитальными штаммами микроорганизмов, обладающими множественной лекарственной устойчивостью, более высокой вирулентностью и резистентностью по отношению к неблагоприятным факторам окружающей среды — высушиванию, действию ультрафиолетовых лучей и дезинфицирующих препаратов.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Источники ВБИ в терапевтическом отделении……………………….4
2. Требования к проведению дезинфекционно-стерилизационных мероприятий…………………………………………………………….5
3. Поддержание чистоты помещений…………………………………….6
4. Бельевой режим…………………………………………………………7
5. Личная гигиена больных и обслуживающего персонала…………….8
Заключение…………………………………………………………………10
Список литературы………………………………………………………...11
ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Минздравсоцразвития России
Контрольная работа по дисциплине «Сестринское дело»
на тему: Сестринское дело в терапевтическом стационаре.
Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического стационара,
и особенности его соблюдения в различных подразделениях и помещениях.
Выполнила студентка 2 курса
лечебного факультета, 10 группы
Черненко Татьяна
Москва, 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Внутрибольничные инфекции обычно вызваны госпитальными штаммами микроорганизмов, обладающими множественной лекарственной устойчивостью, более высокой вирулентностью и резистентностью по отношению к неблагоприятным факторам окружающей среды — высушиванию, действию ультрафиолетовых лучей и дезинфицирующих препаратов. Следует помнить, что в растворах некоторых дезинфектантов госпитальные штаммы возбудителей могут не только сохраняться, но и размножаться. Ряд возбудителей, например клебсиеллы, псевдомонады, легионеллы, могут размножаться во влажной среде - воде кондиционеров, ингаляторах, душевых установках, жидких лекарственных формах, на поверхности умывальных раковин, во влажном уборочном инвентаре и др.
Полиэтиологичность ВБИ и многообразие источников возбудителей различных нозологических форм предопределяют многообразие механизмов, путей и факторов передачи (рис. 1), имеющих свою специфику в стационарах разного профиля.
1. Источники ВБИ в терапевтическом отделении
Источниками ВБИ в терапевтическом отделении могут быть:
- медицинский персонал, страдающий
инфекционными заболеваниями,
- пациенты со стертыми формами заболеваний;
- посетители и др.
Среди множества путей распространения ВБИ выделяют экзогенный и эндогенный. Мероприятия, предотвращающие занос и распространение ВБИ в терапевтическом стационаре, должны вестись всеми подразделениями.
При поступлении в отделение следует принять все меры, предотвращающие занос инфекции в отделение. В целях профилактики заноса инфекции сотрудниками стационара в терапевтическое отделение проводятся:
I.осмотр и лабораторное обследование вновь поступающих на работу;
II.смена персоналом личной одежды на рабочую перед входом в стационар;
III.периодическая сдача норм санитарного минимума;
IV.прохождение медицинскими работниками периодических медицинских осмотров, ежегодного флюорографического обследования.
Поскольку инфекция в терапевтический стационар может быть занесена посетителями, доступ их к пациентам должен находится под контролем. В целях профилактики инфекции следует контролировать передачи больных и содержимое тумбочек и холодильников. Распространению инфекционных заболеваний в терапевтическом отделении препятствует тщательное выполнение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.
В отделении должен строго
соблюдаться санитарно-
2. Требования к проведению
дезинфекционно-
В организациях здравоохранения при выборе режимов дезинфекции с использованием химических средств необходимо соблюдать следующие требования: при оказании медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий, вирусов; при оказании медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями должны применяться химические средства дезинфекции по режимам, эффективным в отношении возбудителя инфекции.
Дезинфекции подлежат все изделия медицинского назначения после их применения. Изделия многократного применения перед стерилизацией должны подвергаться ПСО.
Стерилизации должны подвергаться следующие изделия: изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, кровью, растворами для инъекций; изделия, которые в процессе эксплуатации контактируют со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение.
В организациях здравоохранения смена применяемых химических средств дезинфекции должна осуществляться: с учетом результатов мониторинга устойчивости к химическим средствам дезинфекции микроорганизмов, циркулирующих в больничной организации здравоохранения; по эпидемическим показаниям.
Многокомпонентное оборудование,
контактировавшее с кровью, лимфой,
стерильными полостями
Хранение обработанного многокомпонентного оборудования должно проводиться в специально отведенных помещениях организации здравоохранения в условиях, исключающих вторичное загрязнение.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь отделения должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, а при необходимости чаще, с применением моющих, разрешенных органами и учреждениями санэпидслужбы и дезинфицирующих средств.
3. Поддержание чистоты помещений.
Оконные стекла должны протираться не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 4 - 6 месяцев снаружи. Использование для влажной уборки помещений порошкообразных синтетических моющих средств не допускается.
Генеральная уборка палат и других функциональных помещений, а также кабинетов должна проводиться по утвержденному графику (в кабинетах хирургического профиля - 1 раз в неделю, терапевтического профиля - 1 раз в месяц). Во время генеральной уборки используется специально выделенный и промаркированный инвентарь: ветошь стерильная, емкость, швабра, тряпка. Запрещается использование инвентаря для других целей.
При проведении уборки необходимо: оборудование сдвинуть в центр кабинета или вынести; оросить все поверхности кабинета (окна, пол, стены, потолок, оборудование) дезраствором: 5 % хлорамина; переодеться: стерильный халат, шапочка, маска, бахиллы, перчатки; выключить бактерицидную лампу и проветрить помещение; дезраствор смыть водой стерильной ветошью, строго соблюдая очередность: потолок, окна, стены, оборудование, пол; обработать дезраствором вынесенное; включить бактерицидную лампу на 1 - 1,5 часа; проветрить помещение.
Требования, предъявляемые
к содержанию уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь для уборки
помещений организаций
Если обнаружены клопы или тараканы, применяют меры по их уничтожению - дезинсекция. Комплекс специальных мероприятий проводят и при выявлении грызунов - дератизация. Так как дезинсекция и дератизация связаны с применением токсичных веществ, указанные мероприятия проводятся штатными сотрудниками санитарно-эпидемиологических станций (СЭС).
4. Бельевой режим
Смена белья больным должна
производиться по мере загрязнения,
но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное
выделениями больных белье
Больничное белье должно
стираться централизованно в
специальных прачечных при
Перевозка грязного
и чистого белья в одной
и той же таре не допускается.
Тканевая тара должна
5. Личная гигиена больны и обслуживающего персонала.
При поступлении в отделение больные проходят специальную санитарную обработку в приемном отделении (принятие душа, стрижка ногтей и другие процедуры при необходимости в зависимости от результатов осмотра, для чего каждому больному выдается мыло и мочалка индивидуального пользования). После санобработки больному выдаются комплект чистого нательного белья, пижама, тапочки. Личная одежда и обувь отдаются на хранение в специальной таре с вешалками или передаются на хранение родственникам больного. Допускается нахождение больных в отделении в домашней одежде.
В отделении больному выделяются индивидуальные средства ухода: стакан, а при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно, а также предоставляется право взять в палату предметы личной гигиены в соответствии с требованиями санэпидрежима и спецификой отделения.
Гигиеническая ванна больных должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний). Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится после еды и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных. Каждый больной должен быть обеспечен индивидуальным полотенцем и мылом.
После выписки или смерти больного предметы индивидуального ухода подвергают обеззараживанию 1%-ным раствором хлорамина с 0,5%-ным раствором моющего средства в течение 120 мин. Кровать, прикроватную тумбочку, подставку для подкладного судна протирают ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим раствором. Кровать застилают постельными принадлежностями, прошедшими камерную обработку по режиму для вегетативных форм микробов - замачиванием в дезинфицирующем растворе с последующей стиркой в прачечной. Постельные принадлежности (матрац, подушка, одеяло) обеззараживают в камерах пароформалиновых по пароформалиновому, паровоздушному методам. По возможности соблюдают цикличность заполнения палат, то есть одновременную закладку нескольких больных в одну палату.
Обслуживающий медицинский персонал отделения должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками и обувью с возможностью хранения в индивидуальных шкафчиках. Стирка санитарной одежды должна осуществляется централизованно, раздельно от белья больных.
Весь медицинский персонал отделения должен быть безукоризненно опрятным. При этом края рабочей одежды полностью закрывают личную одежду, волосы спрятаны под шапочку или косынку. Сменная обувь из нетканого материала, доступного для дезинфекции.
Технический, административно-хозяйственный обслуживающий персонал, выполняющий работу в отделении, должен иметь сменную одежду и обувь. Врачи, медицинские сестры обязательно моют руки с двукратным намыливанием перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после проведения «грязных процедур» (уборка помещения, смены белья больным, посещения туалетов и т.д.).
Заключение
Поддержание требуемого санитарного
режима в больничных помещениях играет
огромную роль в работе стационара,
организации лечебного процесса
и ухода за больными, а также
в профилактике многих заболеваний.
Нарушения требований и правил санитарного
режима приводит к загрязненности помещений,
размножению патогенных микроорганизмов,
распространению различных
Контроль за ВБИ осуществляют различные специалисты, в том числе врачи лечебного профиля, эпидемиологи, фармацевты, в то время как во многих странах инфекционный контроль возложен именно на высококвалифицированный сестринский персонал. Активное участие сестринской службы в профилактике ВБИ является одной из главных предпосылок успеха.