Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа
Дипломатия, как особый вид государственной деятельности вошла в обиход на рубеже 16-17вв, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов- специальные ведомства. Характер и формы дипломатической деятельности государств в тот период позволили определить дипломатию, как «применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств»
Дипломатия - это служба, которая входит в систему государственного службы и деятельности и обеспечивает интересы государства. Дипломатия требует большого объема знаний и в какой-то степени представляет собой учение. Это искусство, т.к. предполагает наличие определенных талантов (например, искусство ведения переговоров)
Введение 3
1. Теоретические основы дипломатической и консульской служб 5
1.1 Понятие и основные положения о дипломатической и консульской службе 5
1.2 Классовые основы дипломатии, дипломатической службы, их характерные черты 7
2. Дипломатическая службы Республики Казахстан 9
2.1 Основные понятия дипломатической службы РК 9
2.2 Министерство иностранных дел Республики Казахстан, его статус и задачи 10
2.3 Оперативная работа центрального аппарата МИД Республики Казахстан 15
3. Консульская служба Республики Казахстан и ее функции 19
3.1 Основные положения о консульской службе РК 19
3.2 Установление консульских отношений и создание консульских учреждений 20
3.3 Функции консульской службы 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Дипломатическая и консульская службы Республики Казахстан»
Дипломатия, как особый
вид государственной
Дипломатия - это служба, которая входит в систему государственного службы и деятельности и обеспечивает интересы государства. Дипломатия требует большого объема знаний и в какой-то степени представляет собой учение. Это искусство, т.к. предполагает наличие определенных талантов (например, искусство ведения переговоров)
Дипломатическая служба исполняет функции и задачи МИДа в области отношений РК с иностранными государствами и международными организациями; координация деятельности в этой области др. органов государственной власти; защита казахстанских интересов, благоприятной внешней среды, гарантирующей безопасность страны.
Высокопрофессиональная и хорошо организованная дипломатическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Республики Казахстан - важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических и тактических задач политики Казахстана на международной арене.
Многолетний исторический опыт свидетельствует, что государство сильно не только своей экономической мощью, научно-техническим и военным потенциалом, но и своей дипломатией, умелой и гибкой дипломатической службой, профессиональным и нравственным потенциалом кадров дипломатического корпуса. Именно дипломатическая служба во многом предопределяет успешность решения внешнеполитических задач, стоящих перед государством. [1, c.168]
Дипломатическая служба - это профессиональная деятельность государственных служащих, замещающих должности дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел Республики Казахстан. Реализуется она служащими, занимающими государственные должности государственной службы в центральном аппарате МИДа Республики Казахстан, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Казахстан, представительствах Республики Казахстан при международных (межгосударственных и межправительственных) организациях, представительствах Министерства иностранных дел на территории Республики Казахстан, а также в некоторых иных подведомственных МИДу организациях. Тем самым обеспечивается исполнение функций и полномочий МИДа как государственного органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями, а также координирующего деятельность в этой области иных органов государственной власти.
Тем не менее, проблемность
решения перечисленных выше задач
существует и связана она с
тем, что сегодня все еще
Цель курсовой работы – изучение основных положений дипломатической и консульской служб Республики Казахстан.
Исходя из цели исследования
можно определить следующие задачи,
решение которых будет
1. рассмотреть теоретические основы дипломатической и консульской служб;
2. проанализировать особенности функционирования дипломатической службы Республики Казахстан;
3. исследовать особенности консульской службы Республики Казахстан;
4. подвести итоги и сформулировать выводы по исследованию.
Методологической базой
исследования, проведенного в данной
работе, явились научные труды, нормативно-правовые
акты Республики Казахстан, а также
материалы периодической
Примитивные формы внешних сношений между различными государствами, даже разными племенами имели место еще в самые древние времена.
Однако те примитивные формы внешних сношений, которые имели место при родовом строе, до раскола общества на классы и возникновения государства, в какой-то мере можно рассматривать лишь как прообраз дипломатии, как ее предшественника, но не как саму дипломатию. Возникновение самой дипломатии, какой бы примитивной и близкой по своим формам к своим предшественникам в родовом строе она ни была, следует непосредственно связывать с возникновением государства, деятельностью определенных органов и должностных лиц которого она является Дипломатия, как и само государство,- детище и явление классового общества, а не родового. Отсюда и классовая сущность дипломатии и объяснение того обстоятельства, что дипломатия представляла собой область деятельности представителей господствующего класса и осуществляла внешнюю политику государства этого класса. [2, c.83]
Дипломатическая служба представляет собой определенный вид государственной службы, отличный от других видов государственной службы своей спецификой. Определить же эту специфику дипломатической службы невозможно без уяснения того, что представляет собой сама дипломатия. Вот почему первый вопрос, который необходимо рассмотреть в нашей книге, - это вопрос об определении понятия «дипломатия».
При рассмотрении явлений международной жизни то и дело употребляются понятия: внешняя политика, дипломатия, дипломатическая служба. Нередко эти понятия рассматриваются как совершенно идентичные и не имеющие различия. Понятие «дипломатия» часто употребляется в самых различных значениях, порой очень отдаленных от действительного смысла этого слова. Известный английский дипломат и публицист Г. Никольсон указывает, что «в разговорном языке слово «дипломатия» употребляется для обозначения ряда совершенно различных вещей. Иногда оно употребляется как синоним внешней политики... В других случаях оно обозначает переговоры... Это слово также служит для названия процедуры и аппарата, при помощи которых ведутся переговоры. Оно также употребляется для обозначения заграничной части ведомства иностранных дел... Наконец, это несчастное слово обозначает особую способность, проявляющуюся в ловкости в хорошем смысле при ведении международных переговоров, а в плохом смысле - в коварстве в подобных делах». [3, c.52]
Между тем при всей близости указанных понятий и внутренней связи их друг с другом каждое из них имеет свой особый смысл, определяемый реальным содержанием каждого понятия, отражающим его действительные роль и значение в жизни общества.
Различные представители дипломатической службы и науки международно права буржуазных государств, определяя понятие «дипломатия» по-разному, сходятся, однако, в некоторых основных моментах. Возьмем несколько наиболее общеизвестных определений понятия «дипломатия». Так, Г. Никольсон, ссылаясь на Оксфордский словарь английского языка, определяет понятие «дипломатия» следующим образом: «...Дипломатия - это ведение международных отношений посредством переговоров...» И дальше дается пояснение к этому определению: «Метод, при помощи которого эти отношения регулируются и ведутся послами и посланниками...» Наконец, дается еще одно уточнение этого понятия: «...Работа или искусство дипломата: Другой видный деятель английской дипломатии - Э. Сатоу, выпустивший известное руководство по дипломатической практике, раскрывает понятие «дипломатия» следующим образом: «Дипломатия есть применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств, а иногда также между этими государствами и их вассалами».
Это определение в первой своей части слишком общее и нисколько не раскрывает специфики дипломатии, так как применение ума и такта нужно не только в дипломатии, но и вообще во всех делах. В последней своей части эта формула Э. Сатоу, напротив, слишком узка, так как упоминание о вассалах суживает понятие дипломатии до значения лишь «колониальной дипломатии» империалистических стран.
В изданном еще в начале XIX века во Франции «Полном курсе дипломатии» Г. Гарден так определяет это понятие: «Дипломатия в широком смысле этого термина есть наука о внешних сношениях или иностранных делах, в более точном смысле - это наука или искусство переговоров». [4, c.105]
При всех отличиях этих определений дипломатии они имеют и нечто общее с определением дипломатии, данным Г. Никольсоном; в определении Сатоу и Гардена также говорится о ведении официальных отношений между правительствами государств, о внешних сношениях между ними.
Известный немецкий юрист-международник Г. Мартене дает следующее определение понятия «дипломатия». Дипломатия, говорит он, есть «наука о внешних сношениях или иностранных делах государства, а в более узком смысле - наука или искусство переговоров».
Это определение также страдает недостатками, В первой части формулы Мартенса, во-первых, речь идет не только и не столько о дипломатии, сколько о науке о внешних сношениях государства; дипломатия же, хотя и пользуется определенными научными знаниями, тем не менее все же является практической государственной деятельностью, где научные данные применяются на практике; во-вторых, в формуле Мартенса речь идет не только о дипломатии, но и о внешней политике вообще, ибо внешние сношения и иностранные дела государства - это уже не способы осуществления внешней политики, а сама внешняя политика. [5, c.138]
Подводя итог рассмотрению
формул определения понятия «дипломати
Помимо критических замечаний, высказанных при рассмотрении каждого из трех определений понятия «дипломатия», данных представителями буржуазной дипломатии, необходимо указать на общий и коренной недостаток всех буржуазных определений - сокрытие или затушевывание классового характера дипломатии, равно как и классового характера внешних сношений и политики, осуществлением которых и занимается дипломатия.
Дипломатия, как всякое общественное явление, не может быть понята без классового подхода к ней, без исторического анализа ее развития. Как писал Маркс, реальным базисом всякого общества является совокупность производственных отношений, составляющих «экономическую структуру общества», над чем «возвышается юридическая и политическая надстройка».
Дипломатия как средство осуществления внешней политики и является частью этой политической надстройки, характер которой определяется классовой природой того государства, которому она служит. Дипломатия является продуктом классового общества и развивается вместе с развитием государства. Как показывает история развития общества, вместе со сменой общественно-экономических формаций менялись формы государства, их внешней политики и дипломатии. [6, c.117]
Внешняя политика любого государства является продолжением его внутренней политики и определяется интересами господствующего класса. Дипломатия, будучи государственной деятельности. по осуществлению целей и задач внешней политики, не является единственным средством этой политики, хотя и занимает важнейшее место в числе этих средств. Дипломатия является мирным средством осуществления внешней политики, и основной ее метод - переговоры.
Вот почему в советском «Дипломатическом словаре» (изд. 1-е, 1948 г.) давалось следующее определение дипломатии: «Дипломатия (от слова «дипломат» в первоначальном его значении - держатель «диплома», как называлась в Древнем Риме, по греческой терминологии, рекомендательная или верительная грамота, выдававшаяся сенатом официальным лицам, отправляемым в провинции или за границу) - деловая, мирная, в отличие от военной, оперативная работа по осуществлению задач внешней политики государства, выполняемая органами правительства (ведомством иностранных дел, нередко главой правительства и главой государства) и их представителями и агентами за границей. Таким образом, дипломатия относится к внешней политике как выполнение плана к самому плану; в известном смысле она является орудием ее». Однако дававшееся далее пояснение о том, что дипломатия, «отнюдь не будучи свободна от влияния общественной структуры.., все же является лишь техническим средством осуществления внешней политики», нельзя считать правильным, ибо оно дает повод думать, что внешняя политика определяется непосредственными интересами государства, а дипломатия не определяется ими, что, разумеется, ошибочно. Из этого неточного представления вытекает и другое утверждение о том, что дипломатия «является лишь техническим средством осуществления внешней политики». Между тем дипломатия по своей сущности, по содержанию деятельности, по подбору дипломатических кадров и т. д. представляет собой, пожалуй, одно из самых ярко выраженных классовых явлений государственно-политической жизни. []
Информация о работе Дипломатическая и консульская службы Республики Казахстан