Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:07, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Конституционное право зарубежных стран"
Задание 1…………………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………………14
Библиографический список……………………………………………………..15
Содержание:
Задание 1………………………………………………………………………….
Задание 2…………………………………………………………………………
Задание 3…………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..15
Задание 1.
Покажите особенности
формирования зарубежных федераций
и специфику правового статуса
их субъектов. На примере Конституций
Индии, ФРГ и Бельгии рассмотрите
различные способы
Федеративное государство по своей природе является более демократичным, чем унитарное, поэтому федерации в основном имеют республиканскую форму правления. Есть, однако, и исключения. К федерациям с монархической формой правления относятся такие страны, как Бельгия, Малайзия, Канада, Австралия (последние две по чисто формальным основаниям). В Бельгии, Канаде и Австралии субъекты федерации организуются по республиканскому типу, а в Малайзии часть субъектов имеет республиканскую форму правления, часть - монархическую.
Федеративное государство образуется:
1) в результате договора
между независимыми субъектами
о создании нового
2) путем присоединения
к государству новых
3) в результате повышения
статуса прежних региональных
образований и превращения их
в субъекты федерации (так,
согласно поправкам к
4) путем эволюции конфедерации
в федеративное государство с
превращением прежде
Ситуация, при которой
два государства совместно
Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств.
По особенностям конституционно-правового
статуса субъектов
Централизованные и
прав. Это различие определяется не только путем анализа конституционных
документов, но и реальным положением дел.
Также, от федерации необходимо
отличать унитарные государства
с элементами политической автономии,
децентрализованное государство, иные
виды образований, использующих принципы
федерализма. К таким образованиям
относятся: конфедерация, отличающаяся
от федерации более высокой
Индия
Конституция Индии проводит
детальное разграничение
К сфере исключительной компетенции федерации («союзный перечень») относятся 97 вопросов с многими подвопросами: иностранные дела, оборона, внешняя торговля, банковское дело, почта и телеграф, железные дороги, судоходство, страхование, чеканка монет и др.
Совместная (совпадающая, конкурирующая) компетенция включает 47 вопросов: уголовный и гражданский процесс, брак и процесс, договорное и трудовое законодательство, законодательство профсоюзов и печати, законодательство о социальном страховании и др.
Исключительная компетенция штата («перечень для штатов») охватывает 66 вопросов: общественный порядок, полиция, тюрьмы, просвещение, здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство и др.
По вопросам федеральной компетенции штаты не вправе издавать
нормативные акты и иным
путем вмешиваться в эту сферу.
В области конкурирующей
Индийский штат имеет гораздо меньше прав, чем штат в США:
- индийские штаты не имеют своей конституции (кроме Джамму и Кашмира);
- не имеют гражданства;
- имеют незначительные полномочия;
- губернаторы штатов не избираются населением, а назначаются на 5-летний срок президентом Индии.
Индийская федерация не только централизованная (хотя, как отмечалось, в штатах могут править партии, находящиеся в оппозиции к правящей партии в центре), но и в определенной мере асимметричная федерация. По конституции все штаты имеют единый правовой статус в союзе, но на деле их правовое положение и полномочия неодинаковы. В составе федерации имеется, по существу, три рода штатов:
1) штаты, которые пользуются
наибольшими правами (штат
2) штаты, занимающие обычное
правовое положение (
3) некоторые мелкие штаты (Мегхалая, Нагаленд и др.), права которых,с одной стороны, ограничены, а с другой - расширены: им разрешается отступать от федеральных законов, отношения, касающиеся местных дел (пользование лесами, рыбная ловля и др.), могут регулироваться с учетом местных обычаев (в этих штатах значительную долю населения составляют зарегистрированные племена и касты, находящиеся на низкой ступени развития). Асимметрия выражается и в том, что представительство штатов в верхней палате неодинаково (от 1 до 34 представителей) и зависит, прежде всего, от численности населения, хотя и не пропорционально ему.
Особым статусом в индийской
федерации, как уже было сказано,
пользуется штат Джамму и Кашмир. Джамму
и Кашмир - самый северный штат Индии,
где проживает большое
- пользуется очень большой автономией от Индии;
- имеет собственную конституцию;
- имеет отдельное гражданство.
Из 97 вопросов союзного перечня
только 87 считаются входящими в
сферу исключительного
В Кашмире для объявления
чрезвычайного положения
Штаты, за исключением Кашмира, могут быть лишены автономии и без чрезвычайного положения, если Президент Индии (а фактически - Правительство) по докладу Губернатора приходит к выводу, что возникла ситуация, в которой управление штатом не может осуществляться согласно Конституции. В данном случае Президент может принять на себя все или часть функций Правительства штата, а полномочия законодательного органа передать федеральному правительству путем издания особенной прокламации.
Территории штатов могут быть изменены федеральным законом, причем согласия штата, за исключением Кашмира, для этого не требуется.
Конституция устанавливает одно федеральное гражданство, гражданства штатов не существует.
Штаты не имеют права на выход из Индийского союза, но ряд штатов - Джамму и Кашмир, Пенджаб (на севере страны) и Тамилнад (на юге) - активно стремятся к этому, что периодически подрывает стабильность в Индии.
Все штаты объединены в
пять зон: северную, восточную, южную, западную,
центральную. В каждой из них образован
зональный совет под
Таким образом, главными чертами,
характеризующими индийский федерализм,
являются, с одной стороны, деление
государства на штаты по национальному
(лингвистическому) признаку, а с
другой - закрепление в самой
ФРГ
В ФРГ используют трехзвенный
способ разграничения предметов
ведения и полномочий посредством
закрепления компетенции
Согласно основному закону Германия является демократическим и социальным федеративным государством (абз.1 ст.20). Федерация построена по территориальному принципу, ее возникновение не было результатом договора ее субъектов, а скорее следствием указаний западных оккупационных держав. Немецкие теоретики называют ФРГ «кооперативной федерацией», поскольку имеет место институционно (прежде всего конституционно) оформленное сотрудничество федерации и земель, а также земель между собой.
Согласно основному закону земли (субъекты федерации) обладают особым правовым статусом (они имеют свои конституции, законодательство, представительный орган земли – парламент, исполнительную власть земли – правительство и т.д.), однако они не суверенны; суверенитетом обладает только федерация в целом.
Особенностью основного
закона ФРГ является отсутствие в
нем специального раздела, регулирующего
вопросы федеративного
В ней четко установлено,
что конституционный строй
В нем, далее, подчеркивается,
что осуществление
Вместе с тем федеральное право всегда имеет перевес над правом земель.
Основной закон допускает возможность применения федерального принуждения. Оно возможно только в случае, когда земля не выполняет возложенных на нее основным законом и другими федеральными законами обязанностей. Федеральное правительство с согласия Бундесрата может принять необходимые меры, чтобы побудить землю к выполнению своих обязанностей (ст.37).
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву зарубежных стран"