Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:09, контрольная работа
1. а). Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
• вид договора: двусторонний или многосторонний;
• срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
• дату подписания;
• форму (формы) выражения согласия на обязательность;
• порядок и условия вступления в силу;
• кто является депозитарием;
• меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
• порядок (способ) прекращения.
Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в одной – вопрос задания, в другой – ответ на него.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
«МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»
Вариант №4
Выполнил: студент 211 группы
2 курса ФСОП
Проверил : _________________
Екатеринбург 2012
Задание №1
Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в одной – вопрос задания, в другой – ответ на него.
б). Выпишите из этого договора норму и определите ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.
А. Наименование: «Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой». Источник: справочная правовая система ГАРАНТ.
вид договора |
многосторонний. Первоначальные участники:
Союз Советских Социалистических Республик,
Соединенное Королевство |
дата подписания |
5 август 1963 года, г. Москва. |
форма (формы) выражения согласия на обязательность |
Договор подлежит ратификации, государствами,
подписавшими договор, а также путем
его ратификации или |
порядок и условия вступления в силу |
Договор вступает в силу после его
ратификации всеми |
кто является депозитарием |
Правительства первоначальных участников. |
меры обеспечения реализации (в том числе контроля) |
Обеспечением реализации соблюдение договора является принятие внутригосударственных нормативно правовых актов: «1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем». Конкретных мер контроля договор не предусматривает, только в преамбуле говорится о всеобщем и полном разоружении под строгим международным контролем. |
порядок (способ) прекращения. |
Согласно статья IV «Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он должен уведомить за три месяца всех других Участников Договора». |
Б. «1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем:
a) в атмосфере;
за ее пределами, включая
b) в любой
другой среде, если такой
2. Каждый
из Участников настоящего
Данная норма по своему действию в отношении круга участников международно-правовых отношений является партикулярной, так как регулирует отношения только участников данного договора. По способу (методу) правового регулирования норма является императивной, так как устанавливает конкретные пределы поведения участников договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федеративного договора от 31 марта 1992 года республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации.
Это положение Федеративного
Существенные компоненты международно-правового статуса республик, областей, краев и других субъектов РФ воплощены в Федеральном законе от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
В соответствии
с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона:
«Субъекты Российской Федерации в пределах
полномочий, предоставленных им Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством
и договорами между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации о разграничении предметов
ведения и полномочий, обладают правом
на осуществление международных и внешнеэкономических
связей с субъектами иностранных федеративных
государств, административно-
А в соответствии с пунктом 2 данной статьи: «Для целей настоящего Федерального закона под международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 настоящей статьи».
Следовательно, связи субъектов РФ с иностранными партнерами, согласно Закону, могут осуществляться в торгово-экономической, научно-технической, экономической, гуманитарной, культурной и иных областях. В процессе этой деятельности субъекты РФ, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 имеют право на ведение переговоров с указанными иностранными партнерами и на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
Статьей 7 Федерального
закона от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации
международных и
А статьей 10 данного закона установлено: «1. Субъекты Российской Федерации в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации пользуются правом открывать свои представительства за пределами Российской Федерации.
2. Органы
государственной власти
3. Открытие
представительств субъектов
4. Представительства
субъектов Российской
5. Представительства
субъектов Российской
Таким образом, субъекты РФ не имеют полномочий на заключение международных договоров и открытие дипломатических представительств и консульских учреждении.
Могут ли в данном случае сотрудники милиции предпринять какие-либо действия в отношении консульского должностного лица, в частности доставить его в милицию для составления протокола об административном правонарушении? При ответе используйте законодательство РФ и любую двустороннюю консульскую конвенцию.
В соответствии с частью 3 статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012): «Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права».
Например, консульской конвенцией между Российской Федерацией и Португальской республикой (Москва, 26 октября 2001 года) предусмотрена в статье 18 «Личная неприкосновенность
1. Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений.
2. За исключением случаев, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, консульские должностные лица не могут быть заключены в тюрьму и не подлежат никаким другим формам ограничения личной свободы, иначе как во исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу.
3. Если против
консульского должностного
1. Консульские
должностные лица и
2. Однако положение пункта 1 настоящей статьи не применяется в отношении гражданского иска:
a) вытекающего из договоров, заключенных консульским должностным лицом или консульским служащим, по которым они прямо или косвенно не приняли на себя обязательство в качестве агента представляемого государства; либо
b) третьей стороны за вред, причиненный несчастным случаем в государстве пребывания, вызванным дорожным транспортным средством, судном или воздушным судном».
Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"