Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:56, контрольная работа
1. Определите объем, привязку и вид коллизионных норм, содержащихся в нижеуказанных статьях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Оформите результаты в виде таблицы.
2.Подготовьте проект договора международной купли-продажи (фрагмент), в котором в качестве обязательных разделов должны быть следующие:
- название договора;
- преамбула;
- предмет договора;
- условие о выборе применимого права;
- условие о выборе компетентного суда.
1. Определите объем, привязку и вид коллизионных норм, содержащихся в нижеуказанных статьях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Оформите результаты в виде таблицы.
№ статьи |
Объем |
Привязка |
Вид |
Ст. 1200 ГК РФ |
Признание в Российской Федерации физического лица безвестно отсутствующим и объявление физического лица умершим |
российское право |
односторонняя |
П.2 ст.1209 ГК РФ |
Форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, независимо от места совершения этой сделки |
российское право |
двусторонняя |
П.1 ст. 1211 ГК РФ |
Право подлежащее применению при отсутствии соглашения сторон |
право страны, с которой договор наиболее тесно связан |
двусторонняя |
Ст. 1217 ГК РФ |
Право подлежащее применению к обязательствам, возникающим из односторонних сделок, если иное не вытекает из закона, условий или существа сделки либо совокупности обстоятельств дела |
право страны места жительства или основного места деятельности стороны, принимающей на себя обязательства по односторонней сделке. |
двусторонняя |
Абз.2 п.1 ст.1223 ГК РФ |
Право подлежащее применению к обязательствам, возникающим вследствие неосновательного обогащения |
право страны суда |
двусторонняя |
2.Подготовьте проект
договора международной купли-
- название договора;
- преамбула;
- предмет договора;
- условие о выборе применимого права;
- условие о выборе компетентного суда.
ДОГОВОР № _________
КУПЛИ-ПРОДАЖИ КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА
г. Москва
ОАО «ГАЗПРОМ», именуемое в дальнейшем Продавец, в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании доверенности № 627 от 25.12.2013, с одной стороны, и АО «НК «КазМунайГаз» Казахстан, именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице директора Аланова Алана Алановича действующий на основании Устава , с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Продавец обязуется
Все действия по заправке
транспорта осуществляются
Применимое право
Правом, которое регулирует настоящий контракт, является материальное право Казахстана. При решении споров, вытекающих из данного договора, стороны также руководствуются положениями Венской Конвенции 1980 г. «О договорах международной купли-продажи товаров».
Компетентный суд
При недостижении согласия по спорам между сторонами, споры подлежат с исключением подсудности общим судам, разрешению в Международном, коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Казахстана. Его решение будет окончательным и обязательным для сторон.
3. Опишите специфику
международно-правовой охраны
В содержание интеллектуальной собственности входит три самостоятельных блока: объекты авторского права, объекты смежных прав и промышленная собственность.
С точки зрения международного частного права Российской Федерации регулирование правоотношений, осложненных иностранным элементом, в области авторского права, как и в целом в области интеллектуальной собственности, осуществляется в международной форме, т.е. посредством международно-правовых норм. Это связано с отсутствием коллизионных норм в национальном законодательстве РФ.
Международно-правовое регулирование авторских прав претерпело определенную эволюцию. Начало международной системе охраны авторского права положили Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. и Гаванская конвенция об охране литературной и художественной собственности 1928 г.
Бернская конвенция 1886 г. является своего рода образцом «монументальности» действия международных норм. На сегодняшний день участниками Бернской конвенции, в число которых входят Российская Федерация, практически все бывшие союзные республики (за исключением Узбекистана и Туркмении), США, Китай, являются более 150 государств.
Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции в редакции Парижского Акта 1971 г.
В соответствии с Бернской конвенцией был создан Бернский союз для охраны прав авторов государств-участников.
Наряду с совершенствованием системы охраны авторских прав, осуществляемым в рамках европейских государств, развивалась система защиты прав авторов и на американском континенте. Первым шагом стало принятие в 1889 г. на конференции в Монтевидео Конвенции о создании союза американских государств в области литературной и художественной собственности. Основным принципом Конвенции стал принцип национального режима. В последующих американских конвенциях этот принцип был закреплен как основополагающий в системе защиты авторских прав (Конвенция об охране литературной и художественной собственности 1902 г.; Конвенция об охране патентов на изобретения, промышленных рисунков и образцов, товарных знаков и торговых марок, литературной и художественной собственности 1906 г.; Конвенция об охране литературной и художественной собственности 1910 г.).
Гаванская конвенция 1928 г. явилась своего рода итогом развития правового регулирования отношений в сфере авторского права на американском континенте. В Гаванской конвенции была предусмотрена не только защита литературных и художественных произведений, но и кинематографических работ, произведений прикладного искусства.
В середине XX столетия возник вопрос о необходимости выработки единой всемирной конвенции, посвященной защите авторских прав. Изучение вопроса о принятии единой конвенции проходило в рамках Лиги Наций. Однако все попытки и обсуждение представленных проектов новой конвенции, учитывающих и европейский, и американский подходы унификации авторского права, оказались тщетными.
Значительным препятствием на пути дальнейшего совершенствования международной системы охраны авторского права было приостановление нормотворческой деятельности в связи с началом Второй мировой войны. Работы по унификации возобновились лишь в 1946 г.: была принята новая конвенция на американском континенте — Межамериканская конвенция об авторском праве на литературные и художественные произведения 1946 г. Вашингтонская конвенция, а в 1948 г. на конференции в Брюсселе была в очередной раз пересмотрена Бернская конвенция.
Наконец, в 1952 г. была принята Всемирная конвенция об авторском праве, работа по согласованию текста которой осуществлялась в течение трех лет. В юридической литературе отмечается, что существенной особенностью Всемирной конвенции является то, что в ней первоначально регулировалось только одно правомочие авторов — право на перевод. Однако более заметным и памятным не только для юристов, но и для авторов является закрепление в Конвенции 1952 г. положения о соблюдении определенных формальностей для охраны произведения (указание специального символа ©, обладателя авторского права и года первого выпуска произведения в свет). В отличие от Бернской конвенции, которая имеет обратную силу, Всемирная конвенция обратной силы не имеет.
Во Всемирной конвенции основополагающим был закреплен принцип национального режима: каждое государство-участник принимало на себя обязательство обеспечить охрану прав как собственных, так и иностранных авторов на литературные, научные и художественные произведения.
Одной из основных проблем в применении Всемирной конвенции оказалось существование, наряду с ней, других источников авторского права. В связи с этим во Всемирную конвенцию были включены нормы, посвященные ее взаимодействию с другими конвенциями. В частности, во Всемирной конвенции содержится Декларация, прилагаемая к статье XVII, определяющая порядок действия Бернской и Всемирной конвенций. Что касается взаимодействия Всемирной и межамериканских конвенций, то согласно статье XVIII Всемирной конвенции последняя не затрагивает межамериканские.
Во Всемирной конвенции содержится ряд материально-правовых норм, количество которых значительно меньше, чем аналогичных норм, включенных в Бернскую конвенцию:
• положение о том, что авторское право включает исключительное право автора переводить, выпускать в свет переводы и разрешать перевод и выпуск в свет переводы произведений, охраняемых на основании Конвенции;
• срок охраны произведений, на которые распространяется действие Конвенции, не может быть короче периода, охватывающего время жизни автора и 25 лет после его смерти;
• понятие «выпуск в свет» означает воспроизведение в какой-либо материальной форме и предоставление неопределенному кругу лиц экземпляров произведений для чтения или ознакомления путем зрительного восприятия.
Следует заметить, что в соответствии с положениями самой Конвенции споры между государствами по поводу толкования или применения Всемирной конвенции передаются на рассмотрение Международного Суда ООН.
На парижских конференциях 1971 г. были пересмотрены Бернская и Всемирная конвенции. Так, во Всемирную конвенцию была включена статья об охране таких имущественных прав авторов, как право на воспроизведение своего произведения любыми способами, право на публичное исполнение и радиотрансляцию. Сам факт проведения Парижских конференций и пересмотр двух основных источников в области авторского права заслуживает внимания, поскольку свидетельствует о значимости охраны авторских прав на международном уровне.
Критерий сравнения |
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений |
Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве |
Права регулируемые Конвенцией |
Бернская конвенция устанавливает минимальный уровень авторских прав, которые должны предоставлять страны-члены конвенции. Формально говоря, устанавливаемые в Конвенции права устанавливают только уровень прав, предоставляемых на основе конвенции иностранным авторам.
Конвенция требует предоставления авторам следующих исключительных (то есть предоставляемых исключительно авторам или уполномоченным ими лицам и никому иному) или «экономических» прав: Право на воспроизведение (reproduction) произведения любым способом и в любой форме (статья 9); Право на перевод (статья 8); Право на публичное вещание (теле-, радио-, через эфир или по проводам) (статья 11bis); Право на публичное исполнение (для драматических и музыкальных произведений) (статья 11); Право на публичное чтение (для литературных произведений) (статья 11ter); Право на переделки, аранжировки и другие изменения произведения (право на переработку) (статья 12); Право на кинематографическую переделку произведения (статья 14). В сочетании с принципом национального режима становится довольно трудно выполнить конвенцию и не обеспечить указанные права также и своим гражданам. |
Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве предусматривает более низкий уровень охраны авторских прав по сравнению с Бернской конвенцией. Это связано с тем, что Женевская конвенция разрабатывалась и принималась с целью присоединения к ней как можно большего числа государств, в том числе и тех, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить уровень охраны авторских прав, предусмотренный Бернской конвенцией.
Однако в целом Всемирная конвенция не повысила уровень охраны, предоставляемой Бернской конвенцией, но в какой-то мере позволила расширить обмен культурными ценностями и научными достижениями.
Каждое Договаривающееся Государство обязуется принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и всех других обладателей авторских прав на литературные, научные и художественные произведения, как-то: произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, графики и скульптуры (ст.I).
Настоящая Конвенция не распространяется на произведения или права на эти произведения, охрана которых к моменту вступления в силу настоящей Конвенции в Договаривающемся Государстве, где предъявляется требование об охране, окончательно прекратилась или никогда не существовала (ст.VII). |
Срок прав регулируемых Конвенцией |
Минимальный срок этих прав для большинства произведений устанавливается как вся жизнь автора и 50 лет с года его смерти. Для произведений, опубликованных анонимно (или под неизвестным публике псевдонимом), - 50 лет с момента публикации. Минимальный срок охраны для фотографий ? 25 лет, для кинематографических произведений - 50 лет с момента создания или первого показа. Для произведений декоративно-прикладных жанров минимальный срок не установлен. На практике вычисление надлежащего срока охраны ещё более сложно, требует учёта различных тонкостей международных отношений, национальных законодательств и судьбы конкретных произведений. |
Срок охраны произведения определяется законом Договаривающегося Государства, в котором предъявляется требование об охране, в соответствии с постановлениями статьи II и статьи I Конвенции.
Все устанавливаемые Всемирной конвенцией прямые нормы в материальном смысле существенно ниже, чем в Бернской конвенции. Согласно Всемирной конвенции минимальный срок охраны имущественных прав определен в границах жизни автора и 25 лет после его смерти. Право на перевод, которое подлежит обязательной охране во всех странах, присоединившихся к Всемирной конвенции, во внутреннем законодательстве может быть ограничено (например, в виде выдачи специальных лицензий на перевод). |
Отличительные особенности Конвенций |
Конвенция исходит из факта создания произведения как достаточного основания охраны авторских прав на него. Отличительные особенности Бернской конвенции - существенные ограничения свободного использования произведений, наличие ряда формальностей по регистрации произведений, обратная сила действия положений Конвенции (однако каждое государство само определяет применение на своей территории этого начала). |
Всемирная конвенция содержит большое количество отсылок к национальному законодательству, меньший объем материально-правовых предписаний, чем в Бернской конвенции. В отличие от Бернской конвенции ВКАП предусматривает выполнение определенных формальностей для предоставления такой охраны в отдельных странах-участницах. Данные формальности связаны с тем, что в некоторых странах для того чтобы произведение охранялось, необходимо депонирование экземпляров, регистрация или другие формальные действия. Поэтому ст. 3 ВКАП установлено, что такие требования считаются выполненными, если, начиная с первого выпуска в свет произведения, все его экземпляры будут иметь знак в виде латинской буквы C, заключенной в окружность (© - знак охраны авторского права) с именем владельца данного произведения и указанием года первого выпуска в свет. Минимальный срок охраны авторских прав, установленный ВКАП, равен двадцати пяти годам. Однако в целом Всемирная конвенция не повысила уровень охраны, предоставляемой Бернской конвенцией, но в какой-то мере позволила расширить обмен культурными ценностями и научными достижениями. |
Дата и место принятия |
Берн, в 1886 г |
Женева, в 1952 г. |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"