Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:40, контрольная работа
Порядок организации и деятельности третейских судов регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №102-ФЗ «О третейских судах в РФ»2, а коммерческого арбитража, регулируется Законом РФ от 07.07.1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже». В настоящей работе рассмотрены основные положения Закона РФ от 07.07.1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже», порядок организации и деятельности, а также полномочия Международного коммерческого арбитража. Кроме того, дана характеристика процедуре рассмотрения экономических споров, если участники правоотношения являются резидентами стран СНГ.
Введение 3
1.Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» 4
2.Международный коммерческий арбитраж при Торгово-промышленной палате РФ 8
3. Международный коммерческий арбитраж в странах СНГ 12
Заключение 16
Библиографический список 17
Содержание
Темой настоящей работы избрана «Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации и СНГ».
Актуальность избранной темы обусловлена следующим:
При осуществлении своих прав в сфере коммерческой деятельности, субъекты имеют право выбора способа разрешения возможных споров между собой. Если один из субъектов принадлежит к юрисдикции иностранного государства, то спор может быть разрешен, в соответствии с п.5 ст.27 АПК РФ в арбитражном суде РФ.1
Стороны (одна из
которых принадлежит к
Порядок организации и деятельности третейских судов регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №102-ФЗ «О третейских судах в РФ»2, а коммерческого арбитража, регулируется Законом РФ от 07.07.1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»,3
В настоящей работе рассмотрены основные положения Закона РФ от 07.07.1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже», порядок организации и деятельности, а также полномочия Международного коммерческого арбитража.
Кроме того, дана характеристика процедуре рассмотрения экономических споров, если участники правоотношения являются резидентами стран СНГ.
Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных АПК и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Однако хозяйствующие субъекты, заключая между собой договор, могут в нем зафиксировать, что споры между ними будут разрешаться третейским судом, порядок рассмотрения дел в котором регулируется Временным положением о третейском суде для разрешения экономических споров.
Данный правовой акт применяется при передаче на разрешение третейского суда экономических споров, подведомственных арбитражным судам. В РФ могут создаваться как третейские суды для рассмотрения конкретного спора, так и постоянно действующие третейские суды.
В третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.
При этом, следует учесть, что действие Федерального закона от 24.07.2002г №102-ФЗ «О третейских судах в РФ». не распространяется на международный коммерческий арбитраж.
Статья 31 АПК определяет подведомственность дел об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.
Статья 32 устанавливает подведомственность арбитражным судам дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Так, арбитражные суды рассматривают в соответствии с главой 31 АПК РФ дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Своеобразным третейским
судом, действующим при разрешении
споров, возникающих в сфере
В Российской Федерации Торгово действует Международный коммерческий арбитраж при -промышленной палате. Его деятельность регулируется Регламентом.
Международный коммерческий
арбитражный суд (МКАС) является самостоятельным
постоянно действующим
В МКАС могут по соглашению сторон передаваться:
споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.
Гражданско-правовые отношения, споры из которых могут быть переданы на разрешение МКАС, включают, в частности, отношения по купле - продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товарами и (или) услугами, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и посредничеству, аренде (лизингу), научно-техническому обмену, обмену другими результатами творческой деятельности, сооружению промышленных и иных объектов, лицензионным операциям, инвестициям, кредитно-расчетным операциям, страхованию, совместному предпринимательству и другим формам промышленной и предпринимательской кооперации.
МКАС рассматривает споры при наличии письменного соглашения между сторонами о передаче на его разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора.
МКАС принимает к своему рассмотрению и споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров.
Вопрос о компетенции МКАС по конкретному делу решается составом арбитража, рассматривающим спор. При этом арбитражная оговорка, являющаяся частью договора, трактуется как соглашение, не зависящее от других условий договора. Решение МКАС о том, что договор ничтожен, не влечет за собой в силу закона недействительность арбитражной оговорки.
Арбитры избираются или назначаются в соответствии с настоящим Регламентом из числа лиц, обладающих необходимыми специальными знаниями в области разрешения споров, отнесенных к компетенции МКАС. При выполнении своих функций арбитры беспристрастны и независимы. Они не являются представителями сторон.
По каждому делу, по которому начато арбитражное разбирательство, председателем МКАС назначается докладчик, который ведет протокол слушаний, присутствует на закрытых совещаниях состава арбитража и выполняет его поручения. До сформирования состава арбитража докладчик выполняет поручения председателя МКАС или ответственного секретаря МКАС, относящиеся к арбитражному разбирательству, а также иные функции, определенные Положением о докладчиках, утверждаемым Президиумом.
Местонахождением МКАС и местом проведения слушаний является г. Москва.
Стороны могут согласовать проведение слушаний в другом месте на территории Российской Федерации. В таком случае все дополнительные расходы, возникшие в связи с проведением слушаний вне г. Москвы, возлагаются на спорящие стороны. МКАС может потребовать от сторон предварительного представления соответствующей гарантии возмещения этих расходов.
Все документы, касающиеся начала и осуществления арбитражного разбирательства, должны быть представлены сторонами в МКАС в пяти экземплярах, а в случае рассмотрения спора единоличным арбитром - в трех экземплярах, если иное в случае необходимости не будет определено ответственным секретарем МКАС.
Слушание дела ведется на русском языке. С согласия сторон МКАС может провести слушание и на другом языке, если сторона не владеет языком, на котором проводится слушание. МКАС по просьбе стороны и за ее счет обеспечивает ее услугами переводчика.
МКАС принимает меры к тому, чтобы разбирательство дела, по возможности, было завершено в срок не более 180 дней со дня образования состава арбитража (избрания или назначения единоличного арбитра).
Для разрешения споров, возникающих в сфере внешней торговли, при Всесоюзной торговой палате в 1932 году была учреждена Внешнеторговая арбитражная комиссия. С тех пор этот постоянно действующий внешнеторговый арбитраж накопил большой опыт в разбирательстве споров отечественных организаций с их иностранными партнерами.
За время своей более чем 60-летней
деятельности он несколько раз
Основной нормативной базой деятельности МКАС служат принятый 7 июля 1993 года Закон РФ "О Международном коммерческом арбитраже".
К юрисдикции МКАС относятся споры из договорных и иных гражданско - правовых отношений при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей.
По своей правовой природе МКАС является третейским судом. В тоже время нормы законодательства РФ о третейском суде для разрешения экономических споров не распространяется на организацию и деятельность МКАС.6
Закон РФ "О Международном коммерческом арбитраже" предусматривает возможность оспаривания арбитражного решения путем подачи ходатайства об его отмене в компетентный суд (таковым до принятия нового АПК РФ 2002г. являлся Московский городской суд).
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово - промышленной палате Российской Федерации (МКАС) представляет собой постоянно действующий арбитраж (третейский суд), призванный рассматривать споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон спора находится за границей.
Главным образом это споры между отечественными предпринимателями и их иностранными партнерами. Вместе с тем в МКАС могут рассматриваться споры, обеими сторонами которых выступают иностранные фирмы.7 К компетенции МКАС относится также рассмотрение споров предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права России.
В статье 19 Закона установлено, что стороны могут по своему усмотрению договориться о процедуре ведения разбирательства третейским судом. Арбитражная оговорка, рекомендуемая для включения во внешнеэкономические договоры, предусматривает, что передаваемые в МКАС споры должны разрешаться в соответствии с его Регламентом.
Такого рода отсылка к Регламенту
свидетельствует о
Регламент МКАС, утвержденный Торгово-промышленной палатой РФ, вступил в силу с 1 мая 1995 года. Он применяется в отношении споров, разбирательство которых начато с указанной даты, если ни одна из сторон, участвующих в споре, не потребует использования правил арбитражного разбирательства, действовавших на момент заключения арбитражного соглашения.
В Регламент включены достаточно подробные предписания относительно процедуры арбитражного разбирательства: формирование состава арбитража, подготовка дела к разбирательству и его ведение, вынесение решения и другие вопросы. Они носят в основном императивный характер.
По вопросам, не решенным в Регламенте,
стороны могут согласовать
При этом должны соблюдаться нормы российского законодательства о международном коммерческом арбитраже, а также принцип равного отношения к сторонам. Каждой стороне должны быть предоставлены необходимые возможности для защиты своих интересов (параграф 13). Например, в Регламенте не определен порядок опроса свидетелей. При отсутствии соглашения сторон по этому вопросу арбитры могут, принимая во внимание обстоятельства дела, по своему усмотрению установить, что первоначально свидетелю будут задаваться вопросы арбитражным судом, после чего - сторонами, или же опрос свидетеля начнет сторона, его пригласившая.
В практике МКАС встречаются иногда ссылки представителей спорящих сторон на положения Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК). Такого рода ссылки не принимаются во внимание арбитрами, поскольку АПК определяет судопроизводство в арбитражных судах, действующих на основе Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года "Об арбитражных судах в Российской Федерации", правовая природа которых принципиально отличается от правовой природы МКАС.
Информация о работе Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации и СНГ