Организация международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:36, доклад

Краткое описание

СМГС предоставляет грузовладельцу право изменить условия заключенного договора, но такое изменение может быть произведено только один раз отправителем и один раз получателем. Отправитель, до пересечения грузом границы страны отправления, может:
- взять груз со станции отправления;
- изменить станцию назначения;
- изменить получателя;
- возвратить груз на станцию отправления.
- Получатель имеет право:
- изменить станцию назначения в пределах страны назначения;
- изменить получателя груза.

Вложенные файлы: 1 файл

ОМП.docx

— 18.92 Кб (Скачать файл)

12 Ответственность  железных дорог при международных  железнодорожных перевозках 

         СМГС предоставляет  грузовладельцу право изменить условия  заключенного договора, но такое изменение  может быть произведено только один раз отправителем и один раз получателем. Отправитель, до пересечения грузом границы страны отправления, может:  

-          взять груз со станции отправления; 

-          изменить станцию назначения; 

-          изменить получателя; 

-          возвратить груз на станцию  отправления.  

-          Получатель имеет право:  

-          изменить станцию назначения  в пределах страны назначения;  

-          изменить получателя груза.  

         Все эти операции могут быть произведены, только если груз еще не отправлен с пограничной  станции дороги назначения. Изменение  договора производится на основании  письменного заявления отправителя  или получателя по специальной форме, установленной СМГС. Заявление подается отправителем на станцию отправления, а получателем — в таможню  на пограничную станцию дороги страны назначения. Далее действует железная дорога, которая предупреждает станции  на пути следования об изменении договора. 

         Железная дорога имеет право отказать в изменении  договора в ряде случаев, прямо предусмотренных  в СМГС (например, если это может  нарушить правила эксплуатации подвижного состава), но тогда она должна немедленно известить об этом отправителя или  получателя, указав препятствие для  изменения договора. 

         Исчисления и взыскания  провозных платежей при изменении  договора подчиняются общим правилам СМГС, но с учетом проведенных изменений. Если груз следует возвратить обратно  на станцию отправления, плата взимается  за провоз до станции, с которой груз будет возвращен, и отдельно в  обратном направлении. За само изменение  договора взимается сбор, исчисляемый  по внутренним правилам железных дорог, на которых проводится это изменение. 

         Ответственность железных дорог при перевозках грузов предусматривается  за несохранность груза и просрочку  его доставки, если не будут установлены  прямо оговоренные обстоятельства, когда железная дорога освобождается от ответственности. Прежде всего, это обстоятельства, которые не зависят от железной дороги, отправителя и получателя, которые при современном уровне развития транспортных средств не могли быть устранены или предотвращены перевозчиком. В первую очередь сюда относятся стихийные бедствия. К объективным обстоятельствам, при которых железная дорога освобождается от ответственности, относится также перевозка грузов на открытых платформах. Однако в этом случае освобождение от ответственности возможно лишь при наличии одновременно двух условий. Во-первых, если такая перевозка допускается правилами дороги отправления и, во-вторых, если отсутствует вина транспортных органов за несохранность груза. Например, из-за неблагоприятного воздействия окружающей среды. Когда же утрата или повреждение груза произошли в результате виновных действий перевозчика (нарушение правил транспортировки и т.п.), то он несёт ответственность в полном объёме. 

         Транспортные органы не несут ответственности за просрочку  доставки груза в связи с заносами, наводнениями, обвалами и другими  стихийными явлениями либо в связи  с распоряжением правительства  этой страны о задержке груза. 

         Ответственность перевозчика  за несохранность груза может  быть ограничена или полностью исключена  также в связи с особыми  естественными свойствами самого груза, которые влекут самоуничтожение, самоповреждение, порчу и тому подобные последствия. Применение нормы убыли обусловлено  естественными свойствами груза, и  потому, если недостача веса образовалась вследствие иных факторов, в частности  утраты части груза, нормы убыли  не применяются. При полной утрате груза  он возмещается полностью. 

         СМГС устанавливает  исчисление естественной убыли отдельно для каждого грузового места, если вес указан в накладной при  приемке груза к перевозке. Если же вес каждого места не определялся, например, при погрузке насыпью (зерно), навалом (уголь) и т.д., убыль исчисляется  от общего веса отправки. 

         Ответственность перевозчика  исключается, когда тара имела скрытые  дефекты. Если же ее недостатки были известны перевозчику и, тем не менее, груз был принят к перевозке, транспортные организации отвечают за возможные  последствия. 
 

 

37

 

62 ПОНЯТИЕ И  ВЫДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ       КОРИДОРОВ 

Статья 12. Ответственность за сведения, внесенные  в накладную. Штрафы 

§1. Отправитель  несет ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных  им в накладной. Он несет ответственность  за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений, а также  от того, что они внесены в несоответствующую  графу накладной.

§2. Железная дорога имеет право проверить  правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной.

         Если при приеме груза на станции отправления  в накладной будут обнаружены неправильности, то отправитель обязан составить новую накладную, если согласно §5 статьи 7 исправление накладной  не допускается.

         Проверка содержания груза в пути следования может  быть произведена только при условии, если она вызывается таможенными  и другими правилами, а также  целями обеспечения безопасности движения поездов и сохранности груза  в пути следования.

         Если в результате проверки груза, произведенной в  пути следования или на станции назначения, выяснилось, что сведения, указанные  в накладной отправителем, не соответствуют  действительности, то станция, производившая  проверку, должна об этом составить  коммерческий акт в соответствии со статьей 18 и сделать отметку  об акте в накладной в графе"Коммерческий акт".

         В этом случае сумма  расходов, связанных с проверкой, вписывается в накладную и  взыскивается с отправителя, если проверка производилась дорогой отправления, или с получателя, если проверка производилась дорогой назначения. Если проверка производилась на транзитной железной дороге, эти расходы взыскиваются с отправителя или получателя в зависимости от того, кто из них должен оплачивать провозные  платежи за перевозку по данной транзитной железной дороге. В случаях, когда  провозные платежи за транзитные железные дороги оплачивает отправитель  или получатель через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), имеющего договор с  транзитной железной дорогой на оплату провозных платежей, эти расходы  взыскиваются с плательщика (экспедиторской организации, фрахтового агента и др.) по внутренним правилам, действующим  на транзитных железных дорогах.  

         При обнаружении  в накладной неправильного наименования груза провозная плата за весь путь следования исчисляется по тарифному  классу, предусмотренному для действительно  перевозимого груза, и взимается  в соответствии со статьей 15.

§3. Штраф  взыскивается при неправильном, неполном и неточном указании в накладной  сведений и заявлений, в результате чего:

1) были  приняты к перевозке грузы,  не допускаемые к перевозке  на основании пунктов 1 -6 §1  статьи 4;

2) грузы,  допускаемые к перевозке на  основании §7 статьи 5 только с  соблюдением особых условий, были  приняты к перевозке без соблюдения  условий, предусмотренных для  данного груза; 

3) при  погрузке груза отправителем  был допущен перегруз вагона  сверх его максимальной грузоподъемности (§6 статьи 9).

         Штрафы по пунктам 1 и 2 данного параграфа взыскиваются в соответствии со статьей 15 в пятикратном  размере провозной платы за перевозку  по железной дороге, на которой было обнаружено такое нарушение.

         Штраф по пункту 3 данного  параграфа взыскивается в соответствии со статьей 15 в пятикратном размере  провозной платы за перевозку  излишка массы груза по железной дороге, на которой был обнаружен  этот излишек. Этот штраф не подлежит взысканию, если в соответствии с  внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, отправитель  сделал в накладной в графе "Особые заявления отправителя" запись о  необходимости взвешивания железной дорогой загруженного вагона.

         Предусмотренные настоящим  параграфом штрафы железная дорога вправе взыскивать независимо от возмещения возможного ущерба и других штрафов, уплачиваемых отправителем/получателем  в соответствии с настоящим Соглашением.

§4. В  случае перегруза вагона сверх его  максимальной грузоподъемности:

1) излишек  массы груза, обнаруженный на  дороге отправления, выгружается  и предоставляется в распоряжение  отправителя; 

2) излишек  массы груза, обнаруженный на  транзитной железной дороге или  на дороге назначения, выгружается  железной дорогой и направляется  на станцию назначения по возможности  одновременно с основной отправкой  по досылочной дорожной ведомости,  составленной в необходимом количестве  экземпляров; 

3) провозная  плата и сборы за выгрузку, погрузку излишка массы груза  взыскиваются, как за самостоятельную  отправку, и вписываются в основную  накладную. 

         Эти правила применяются  также в тех случаях, когда  из-за неправильной массы груза, указанной  отправителем в накладной, окажется превышение допускаемой нагрузки на ось вагона (§3 статьи 8). 

1 ПРЕДМЕТ сОГЛАШЕНИЯ

Статья 1. Предмет Соглашения

Настоящим Соглашением устанавливается прямое международное железнодорожное  сообщение для перевозок грузов между железными дорогами:

Азербайджанской Республики,

Республики  Албания,

Республики  Беларусь,

Республики  Болгария,

Социалистической  Республики Вьетнам,

Грузии,

Исламской Республики Иран,

Республики  Казахстан 

Китайской Народной Республики,

Корейской Народно-Демократической Республики,

Кыргызской  Республики,

Латвийской  Республики,

Литовской Республики,

Республики  Молдова,

Монголии,

Республики  Польша,

Российской  Федерации,

Республики  Таджикистан,

Туркменистана,

Республики  Узбекистан,

Украины,

Эстонской Республики.

         Интересы этих железных дорог представляют министерства, ведающие ими, заключившие настоящее Соглашение. 

Информация о работе Организация международных перевозок