Особенности заключения международных контрактов в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:07, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить понятие международного контракта.
Задачи курсовой работы:
1) изучить понятие и классификацию международного контракта.
2) рассмотреть структуру международного контракта.
3) рассмотреть особенности заключения международных контрактов в Казахстане

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . 3
1 Общие положения . . . . . . . . . . . 4
2 Международный коммерческий контракт . . . . . . . 5
2.1 Форма международного коммерческого контракта . . . . . 5
2.2 Порядок заключения международного коммерческого контракта . . . 6
2.3 Основные условия международных коммерческих контрактов . . . 8
2.4 Обязательства продавца и покупателя по международным
коммерческим контрактам . . . . . . . . . 9
2.5 Ответственность за нарушение контракта . . . . . . . 10
3 Особенности заключения международных контрактов в Казахстане . . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . 19
Список использованной литературы . . . . . . . . 20

Вложенные файлы: 1 файл

заключение международных контрактов0311.docx

— 53.79 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . 3

1 Общие положения . . . . . . . . . . . 4

2 Международный коммерческий контракт . . . . . . . 5

2.1 Форма международного коммерческого контракта . . . . . 5

2.2 Порядок заключения международного коммерческого контракта . . . 6

2.3 Основные условия международных коммерческих контрактов . . . 8

2.4 Обязательства продавца и покупателя по международным

      коммерческим контрактам . . . . . . . . . 9

2.5 Ответственность за нарушение контракта . . . . . . . 10

3 Особенности заключения международных контрактов в Казахстане . . . 13

Заключение . . . . . . . . . . . . 19

Список использованной литературы . . . . . . . . 20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Ежедневно заключаются десятки  тысяч международных контрактов. На что следует обратить внимание при заключении контрактов между  субъектами договора-резидентами разных государств? Прежде всего следует  знать основы законодательной базы обоих государств, регулирующей отношения  в пределах интересов предстоящего договора. Международный контракт имеет множество нюансов при заключении, поэтому мы рекомендуем все сделки международного уровня проводить исключительно в присутствии юристов.

Договор купли-продажи товаров  в материально-вещественной форме  в международной коммерческой практике называется контрактом.         

Контракт  купли-продажи представляет собой  коммерческий документ, оформляющий международную сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.          

Регулирование заключения договора купли-продажи  и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают  из такого договора, унифицировано  в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Зачастую стороны, заключающие  контракт, незнакомы с различной  практикой ведения торговли в  соответствующих странах. Это может  послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени  и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного  определения торговых терминов. Эти  правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее  сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в  настоящее время в 2000 году для  приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной  торговли.

Цель курсовой  работы – изучить понятие международного контракта.

Задачи курсовой работы:

1) изучить понятие и классификацию международного контракта.

2) рассмотреть структуру международного контракта.

3) рассмотреть особенности заключения международных контрактов в Казахстане

 

1 Общие положения

 

В научной литературе употребляется  ряд терминов: «внешнеэкономическая сделка», «внешнеторговая сделка», «международный торговый договор», «договор международной купли-продажи», «международный коммерческий контракт». Термин «внешнеэкономическая сделка» наиболее широкий, т.к. включает в себя не только торговые, но и любые  другие виды сделок с иностранным  элементом (строительные контракты, кредитные, лизинговые соглашения и т.п.).

Национальное законодательство представлено государственными актами, регулирующими комплекс правоотношений по международным торговым сделкам. Важнейшим универсальным договором  в области международного торгового  права выступает Венская конвенция  ООН 1980 г. о договорах международной  купли–продажи товаров. Конвенция  представляет собой результат унификации материально-правовых норм, регулирующих коммерческие сделки. Конвенция вступила в силу 1 января 1988 г. СССР присоединился в мае 1990 г., и положения Конвенции стали для него юридическими обязательствами с 1 сентября 1991 г. Конвенция разрешает ряд вопросов, имеющих принципиальное значение в сфере международного коммерческого оборота. К ним относятся:

  • юридическое понятие договора международной купли-продажи товаров (международного коммерческого контракта);
  • порядок заключения таких контрактов между отсутствующими сторонами;
  • форма контрактов;
  • основное содержание прав и обязанностей продавца и покупателя;
  • ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.

Конвенция содержит принципы регулирования трех важных аспектов, предваряющих основной вопрос о применимом праве, которые затрагивают:

  • наличие и материальную действительность соглашения сторон о выборе применимого права;
  • наличие и материальную действительность международного коммерческого контракта или его условий;
  • формальную действительность международного коммерческого контракта.

Одновременно с международной  кодификацией норм, относящихся к  международным коммерческим договорам, которая неизбежно принимает  форму юридически обязательных документов, все большее значение приобретает  разработка документов, носящих рекомендательный характер и обладающих в этой связи  гибкостью и адаптированностью. Примером могут служить Принципы международных коммерческих договоров, одобренные УНИДРУА (Международный  институт унификации частного права) в 1994 г.

 

2 Международный коммерческий контракт

 

Чтобы коммерческий контракт был признан международным, необходимо наличие в совокупности двух признаков  – одного основного и одного из трех дополнительных. Основной признак: расположение на территории различных  государств главных коммерческих предприятий контрагентов – продавца и покупателя. Дополнительный признак: на территории различных государств должны находиться пункты:

  • отправления и назначения проданного товара;
  • совершения оферты и акцепта;
  • заключения и исполнения договора.

Очевидно, что целая группа контрактов, относящихся к купле–продаже  товаров на международных выставках  и имеющих бесспорно международный  характер, не подпадала под действие унифицированного режима правового  регулирования.

Самым важным шагом в этом направлении следует считать  Венскую конвенцию ООН 1980 г. Согласно ее требованиям международный характер присущ тем коммерческим контрактам, стороны которых имеют свои коммерческие предприятия на территории разных государств (п. 1 ст. 1). Ни национальная принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание (п. 3 ст. 1). Таким образом, современное  понимание международного характера (т.е. заключен в коммерческих целях, а не с целью индивидуального  потребления) и включает в себя иностранный  элемент в виде нахождения коммерческих предприятий продавца и покупателя на территории разных государств.

 

 

2.1 Форма международного коммерческого контракта

 

Существуют две формы  международного коммерческого контракта  – устная и письменная. Первая предполагает наличие устной договоренности сторон о заключении контракта. Вторая –  фиксацию волеизъявления сторон на материальном носителе, под которым понимается как наличие единого документа, подписанного обоими контрагентами, так  и сообщения, переданные по телеграфу, телефаксу, телетайпу и т.п. Венская  конвенция ООН 1980 г. допускает заключение международного коммерческого контракта  в любой форме, в том числе  и в устной (ст. 11). Факт заключения контракта может доказываться любыми средствами, включая и свидетельские  показания. Однако сделано очень  важное исключение, учитывающее предусмотренное  некоторыми национальными законодательствами, в частности и российским, требование об обязательности письменной формы. Государство-участник Конвенции, законодательство которого требует обязательной письменной формы  международного коммерческого контракта, в любое время может сделать  соответствующее заявление (ст. 12). В  этом случае, если хотя бы одна из сторон контракта имеет свое коммерческое предприятие в государстве, сделавшем  такое заявление, к данному контракту  не будут применяться положения  Конвенции, допускающие применение не письменной, а любой иной формы. Только в письменной форме в такой  ситуации должны совершаться как  сам контракт или его прекращение  соглашением сторон, так и оферта, акцепт или иное выражение намерения.

 

 

2.2 Порядок заключения международного коммерческого контракта

 

Такой контракт может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами. Он может быть заключен и путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами, телефаксами и т.п., подписанными стороной, которая их направляет. В  этом случае процесс заключения контракта  начинается с предложения вступить в контрактные правоотношения, которое  называется офертой. Лицо, направляющее оферту, именуется оферентом. Согласие с предложением о заключении контракта (принятие предложения) называется акцептом, а лицо, от которого оно исходит, – акцептантом. Не всякое предложение, связанное с заключением контракта, считается офертой. Не признаются офертой  различного рода прейскуранты, проспекты, тарифы, рекламные объявления. По нормам национального законодательства в  оферте должны содержаться все существенные условия будущего контракта. Однако право различных государств неодинаково  определяет условия, являющиеся существенными  для того или иного вида контрактов, в том числе для международных  коммерческих. Если по праву некоторых  государств существенными или необходимыми условиями коммерческих контрактов являются предмет, срок поставки и цена (государства романно-германской системы  права), то в странах англосаксонской  системы права для заключения такого контракта достаточно согласовать  его предмет (что касается цены, то, если и она не согласована, покупатель считается обязанным уплатить разумную цену). ГК предусматривает, что существенными  условиями договора поставки служат наименование и количество товара, а также срок поставки. Такие условия, как цена и качество товара, по общему правилу, не являются существенными  в силу закона. Таким образом, любая  оферта должна включать в себя все  существенные условия контракта  и содержать окончательное решение  оферента связать себя таким контрактом при условии принятия его предложения. Это требование позволяет отличить оферту от вызова на оферту, а также  от предложения, в котором лицо, сделавшее  его, сохраняет за собой право  принять окончательное решение  по получении ответа на предложение.

Согласно ст. 14 Венской  конвенции ООН 1980 г., устанавливающей  требования, которым должно отвечать предложение о заключении контракта, чтобы оно рассматривалось в  качестве оферты, такое предложение  должно быть «достаточно определенным». Оно считается таковым, «если  в нем обозначен товар и  прямо или косвенно устанавливаются  количество и цена, либо предусматривается  порядок их определения». Конечно, в  предложении могут содержаться  и другие условия, помимо вышеупомянутых, однако при их отсутствии предложение  согласно ст. 14 не будет считаться  офертой, приводящей к заключению контракта  в случае ее принятия адресатом.

Оферта, направленная конкретному  лицу, должна быть получена адресатом  оферты (п. 1 ст. 15). Из этого следует, что до тех пор, пока оферта не прибудет к контрагенту, она не влечет за собой  никаких юридических последствий. Кроме того, до момента получения  оферты адресатом и сам оферент  юридически не связан сделанным им предложением, которое может быть им отменено. Для этого необходимо, чтобы сообщение об отмене оферты достигло контрагента ранее или  одновременно с прибытием к нему оферты (п. 2 ст. 15). Полученная контрагентом оферта может быть им акцептована  или отклонена. Период, в течение  которого контрагент может акцептовать  оферту, фиксируется в оферте или  устанавливается в конкретном случае с учетом обстоятельств сделки, в  частности «скорости использованных средств связи» (п. 2 ст. 18). Что касается возможности оферента отозвать свою оферту после ее вступления в силу, но до окончания срока, предоставленного контрагенту для акцепта, то в  международной коммерческой практике последовательно проводится разграничение  между так называемыми твердыми (безотзывными) и свободными (отзывными) офертами.

Согласно Венской конвенции  ООН 1980 г. оферта не может быть отозвана: если в ней путем установления определенного срока для акцепта  или иным образом указывается, что  она безотзывная, или если для  адресата оферты было разумным рассматривать  ее как безотзывную и он действовал соответственно (п. 2 ст. 16). Следовательно, своевременная отправка акцепта, не приводя к заключению контракта, имеет существенное юридическое  значение: в этот момент оферент  утрачивает право на отзыв оферты, иными словами, свободная оферта трансформируется в твердую. Итак, необходимо разграничивать отмену и отозвание  оферты. Отменена, может быть любая  как твердая, так и свободная  оферта, но только до ее вступления в  силу. Отозвание возможно только по отношению к свободной оферте в промежутке времени между ее вступлением в силу и отправкой  акцепта.

Заключение контракта  предполагает акцепт оферты. Вместе с  тем акцепт юридически налицо, лишь, когда ответ о согласии с офертой  не содержит отклонений от нее. В противном  случае не приходится говорить о том, что между контрагентами достигнуто соглашение по всем затронутым в оферте вопросам. Если же контрагент сопровождает принятие оферты оговорками, такой  ответ признается отклонением оферты и в то же время новой офертой.

Что считать существенным изменением условий оферты? Ответ  на него можно найти в п. 3 ст. 19, в соответствии с которым «дополнительные  или отличные условия в отношении, среди прочего, цены, платежа, качества и количества товара, места и срока  поставки, объема ответственности одной  из сторон перед другой или разрешении споров считаются существенно изменяющими  условия оферты».

Информация о работе Особенности заключения международных контрактов в Казахстане