Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:10, контрольная работа
Политики США с конца XVIII века и на всем протяжении века ХIХ, чувствуя себя провинциалами по отношению к европейцам, плохо понимали тайную дипломатию европейских государств. Они более всего опасались быть втянутыми в их закулисные интриги и кровопролитные европейские войны. Конгресс США с его открытыми дебатами по конкретным вопросам, формированием коалиций и достижением компромиссов казался им идеальной моделью решения сложных международных проблем в справедливо устроенном мире. Провинциализм американских политиков в числе прочего породил изоляционистскую внешнюю политику, которую США преимущественно проводили вплоть до Первой мировой войны.
Введение 3
1. История создания ООН 5
2. Устав ООН 10
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Содержание
ООН часто упрекают в неэффективности, а иные строгие критики – в бесполезности. И оснований для недовольства в самом деле хватает, но бесспорно также, что другой такой же представительной международной организации просто нет и к ее услугам в конечном счете обращаются все, кто заинтересован в том, чтобы в мире сохранялся правовой порядок.
По мнению политологов и журналистов, Объединенные Нации сейчас переживают едва ли не самый тяжелый кризис в своей истории.
С Организацией Объединенных Наций американцы с момента ее создания связывали определенные надежды, которые логически следовали из их исторического прошлого.
Политики США с конца XVIII века и на всем протяжении века ХIХ, чувствуя себя провинциалами по отношению к европейцам, плохо понимали тайную дипломатию европейских государств. Они более всего опасались быть втянутыми в их закулисные интриги и кровопролитные европейские войны. Конгресс США с его открытыми дебатами по конкретным вопросам, формированием коалиций и достижением компромиссов казался им идеальной моделью решения сложных международных проблем в справедливо устроенном мире. Провинциализм американских политиков в числе прочего породил изоляционистскую внешнюю политику, которую США преимущественно проводили вплоть до Первой мировой войны.
Когда же Соединенные Штаты экономически резко усилились и начали осуществлять интервенционистскую политику в Европе и других частях света, идея создания влиятельной международной организации для поддержания мира, которая была бы подобна конгрессу, обрела немало сторонников в Демократической партии. Наиболее активно эту идею поддерживала администрация президента В. Вильсона.
Во время
Первой мировой войны необходимость
в существовании такой
В период «холодной войны» активная роль ООН в разрешении международных конфликтов во многом была блокирована соперничеством СССР и США, нередко переходившим в конфронтацию. В последующий период роль Организации Объединенных Наций в разрешении различных конфликтных ситуациях в мире заметно возросла, однако отношения Вашингтона с ООН при этом осложнились, между ними наметилась определенная отчужденность. Оказалось, что Объединенные Нации вовсе не так послушны США, как того хотелось бы американским политикам.
В данной работе рассматриваются такие вопросы, как создание ООН, устав и структура ООН.
Создание Организации Объединенных Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в борьбе с фашизмом в период Второй мировой войны.
Лига Наций, созданная после Первой мировой войны, хотя и провозгласила своими официальными целями поддержание мира и разоружение, не стала эффективным инструментом в их осуществлении. Ее Статут не только не запретил агрессивную войну, но и не подверг ее безусловному осуждению. Военные санкции против государства, развязавшего войну в нарушение положений Статута, не носили обязательного характера для членов Лиги. Лига Наций не смогла стать эффективным препятствием на пути развязывания Второй мировой войны.
«В первые месяцы второй мировой войны Лига Наций не выполнила своей задачи и даже не обсудила на Ассамблее или Совете сложившуюся ситуацию. Это было связано с прежней ее политической ролью, которая зависела от линии ведущих стран-участниц. Если их правительства занимали выжидательную позицию по отношению к агрессии Германии, Италии и Японии, то Лига повторяла их действия»1.
Лига Наций фактически прекратила свою деятельность в 1939 году. Последним крупным вопросом, который был поставлен перед Лигой Наций, явилась советско-финляндская война 1939-1940 годов. Формально Лига Наций была распущена в 1946 году, после создания Организации Объдиненных Наций.
«Заместитель Лестера А. Кадоган сообщал из Лондона в июле 1944 г., что Россия не забыла своего исключения из Лиги Наций в декабре 1939 г. и отказалась сотрудничать с каким-либо из ее органов, а официальную позицию СССР выразил в апреле 1945 г. на конференции Объединенных Наций в Сан-Франциско Молотов, который заявил, что Лига не справилась со своими задачами, обманула надежды тех, кто в нее верил, и «теперь никто не хочет восстанавливать бесславную Лигу Наций». США тоже не были заинтересованы в воссоздании организации, в которой они почти не участвовали»2.
Однако ООН воспроизвела в своем Уставе структуру Статута Лиги и ее главных органов, хотя и внесла изменения в их компетенцию. Некоторые учреждения Лиги вошли в состав ООН почти без изменений. Сохранились Международная организация труда, Международный суд, а идея создания Экономического и социального совета родилась в Лиге еще накануне войны. Когда в октябре 1945 г. Устав ООН вступил в силу, 43 страны оставались членами Лиги, включая нейтральные государства, не присоединившиеся к Объединенным Нациям в годы войны.
«8 апреля 1946 г. была созвана последняя Ассамблея Лиги в Женеве. С приветствием к ней обратился лорд Сесил, участник самой первой ее Ассамблеи. По его мнению, поражение потерпели не народы, присоединившиеся к Лиге, а их правительства. Он закончил свою речь словами: «Лига умерла. Да здравствуют Объединенные Нации!»3.
Четкая идея о необходимости создания всемирной организации по вопросам поддержания и упрочения мира была впервые закреплена в Декларации правительств СССР и Польши, подписанной 4 декабря 1941 г. В этом документе подчеркивается, что обеспечение прочного и справедливого мира может быть достигнуто только новой международной организацией, основанной на объединении демократических стран в прочный союз.
При создании такой организации решающим моментом должно быть уважение к международному праву, поддержанному коллективной вооруженной силой всех союзных государств.
Несмотря на
очевидную потребность в
Решение о создании
всемирной международной
Инициаторами Организации Объединенных Наций явились Советский Союз, Соединенные Штаты Америки и Великобритания, причем особое значение имели усилия советской дипломатии4.
По словам С.Б. Крылова, участника всех подготовительных совещаний по выработке Устава ООН, «местом рождения Организации Объединенных Наций явилась Москва»5, так как именно здесь, на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, в октябре 1943 г. была принята Декларация по вопросу о всеобщей безопасности, предусматривавшая тесное сотрудничество Объединенных Наций как в ведении войны против фашизма, так и в обеспечении послевоенной безопасности. Декларация содержала тезис о необходимости учреждения всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств. Существенное значение в процессе создания ООН имели решения Тегеранской (ноябрь-декабрь 1943 г.) и Крымской (февраль 1945 г.) конференций глав правительств СССР, США и Великобритании.
«Так, в п. 1 Московской декларации, подписанной правительствами СССР, США, Великобритании и Китая 30 октября 1943 г., отмечено, что правительства этих стран «признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства – большие и малые»6.
Важными этапами
в становлении новой
Окончательный
текст Устава ООН был принят на
конференции в
Учредительный
документ ООН (Устав ООН) является универсальным
международным договором и
– поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии;
– развивать дружественные отношения между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
– осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека;
– быть центром согласования действий государств в достижении этих общих целей.
Для достижения указанных целей ООН действует в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство членов ООН; добросовестное выполнение обязательств по Уставу ООН; разрешение международных споров мирными средствами; отказ от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости или каким-либо способом, несовместимым с Уставом ООН; невмешательство во внутренние дела государств; оказание помощи ООН во всех действиях, предпринимаемых по Уставу; обеспечение Организацией такого положения, чтобы государства, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами, изложенными в Уставе (ст. 2), и рядом других принципов.
При этом, если обязательства членов ООН по Уставу окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу ООН (ст. 103 Устава).
Создание ООН явилось крупным политическим достижением в области межгосударственных отношений и международного сотрудничества. В ходе подготовки и принятия Устава ООН на всех этапах переговоров Советский Союз сыграл исключительную роль в окончательном закреплении в Уставе передовых, прогрессивных принципов международных отношений и международного права.
Основные черты
Устав ООН явился первым
в истории международных
Устав ООН был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации и вступил в силу 24 октября 1945 года. Составной частью Устава является Статут Международного Суда.
В преамбуле Устава указано, что члены ООН преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе. В связи с этим члены ООН берут на себя обязательства проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить свои усилия для поддержания международного мира и безопасности, использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов.
В то время положения Устава ООН отражали новое мышление. Цели и принципы, провозглашенные в нем, наделены высшей юридической силой. Основные положения Устава были выработаны на конференции представителей СССР, США, Великобритании, а также Китая, состоявшейся в августе-октябре 1944 г. в Вашингтоне, в старинной городской усадьбе Думбартон-Окс. Здесь были определены название Организации, структура ее Устава, цели и принципы, вопросы правового положения органов и т.д. Но некоторые важные вопросы (о первоначальных членах Организации, о процедуре голосования в Совете Безопасности) были урегулированы позднее на Крымской конференции руководителей трех держав. Окончательный текст Устава был согласован на Конференции Объединенных Наций в Сан-Франциско (апрель–июнь 1945 г.) с участием представителей 50 государств, причем СССР, США, Великобритания и Китай выступали как приглашающие державы.