Международная конвенции принятые под эгидой ИМО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 22:05, доклад

Краткое описание

Международная морская организация – ИМО (до 22 мая 1982 г. – Межправительственная морская консультативная организация – ИМКО) является специализированным учреждением ООН, способствующим сотрудничеству стран – членов при решении технических проблем развития международного судоходства, обеспечения безопасности человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения моря с судов.

Вложенные файлы: 1 файл

ММО Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 111.98 Кб (Скачать файл)

Международные соглашения, принятые под эгидой ИМО 

 

Выполнила: ст.IIIкурса Iгр.

Гуцул А.В.

Проверила:

Ширяева Людмила Владимировна

Международная морская  организация

 

    • Международная морская организация – ИМО (до 22 мая 1982 г. – Межправительственная морская консультативная организация – ИМКО) является специализированным учреждением ООН, способствующим сотрудничеству стран – членов при решении технических проблем развития международного судоходства, обеспечения безопасности человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения моря с судов.

 

Основная форма  деятельности ИМО – разработка рекомендаций, которые принимаются в форме  резолюций Ассамблеи ИМО, а также  разработка проектов конвенций по вопросам мореплавания, судостроения, охраны морской  среды.

Высший орган  ИМО – Ассамблея, состоящая из всех членов Организации. Между сессиями Ассамблеи работой ИМО руководит Совет из 32 членов и секретариат во главе с Генеральным секретарем Организации.  
Основными вспомогательными органами Ассамблеи являются Комитет по безопасности на море (КБМ) и Комитет по защите морской среды (КЗМС).

Все международные  соглашения, принимаемые под эгидой ИМО, можно разделить на четыре категории:

 

конвенции, направленные на обеспечение безопасности мореплавания и устанавливающие соответствующие нормы и стандарты:

 

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протокол к ней 1978 г.;

Конвенция о грузовой марке 1966 г.;

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г.;

Торремолиносская конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 г. и Протокол к ней 1995 г.;

Международная конвенция  о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. и Протокол к ней 1995 г.;  
Международная конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 г.; Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г.;  
 Международная конвенция по обмеру судов 1969 г.  

Ко второй категории относятся конвенции, направленные на предотвращение загрязнения  моря с судов и борьбу с ним:

 

    • Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г.;
    • Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г.;
    • Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. и Протокол к ней 1973 г.

К третьей  категории относятся конвенции, в которых решаются вопросы ответственности  и компенсации:

 

    • Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г.;
    • Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971г. и протокол 1992 г. к этой Конвенции;
    • Международная конвенция о спасании 1989 г.;
    • Международная конвенция об ответственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.

 

К четвертой  категории относятся конвенции, направленные на поощрение торгового  мореплавания и содействие ему:

 

    • Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г.;
    • Конвенция по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г.

Проблема, стоящая  перед IMO было то, что большая часть  их конвенций может быть обновлена  ​​только с помощью "классической" процедуры внесения поправок.   Например, поправка Конвенции СОЛАС, вступит в силу "через двенадцать месяцев после даты, на которую она принимается.

Для ее решения была принята такая процедура, как  «молчаливое согласие». Используемая в дипломатической практике процедурная  форма (процедурный прием), с помощью  которого возможно определение позиции  того или другого участника международного правоотношения или стороны в  международном договоре при отсутствии ясно выраженного ими волеизъявления.

Ряд кодексов Международной  морской организации (IMO) вступили в  силу с 1 июля 2012 г.

 

    • Среди них – Международный кодекс о процедурах пожарных проверок (2010 FTP Code), который содержит международные требования по лабораторному тестированию и проверкам процедур пожаротушения для продукции, предусмотренной Конвенцией SOLAS (глава II-2).
    • Также в силу вступили дополнения к Конвенции SOLAS раздела V/18, содержащие требования к ежегодной проверке автоматических идентификационных систем (AIS), раздела V/23 о безопасности передвижения лоцманов, протоколу 1988, дополнения к международной Конвенции о сохранности контейнеров от 1972 года и новая глава 9 Международного Кодекса о системах противопожарной безопасности (FSS Code).

 

Спасибо за внимание


Информация о работе Международная конвенции принятые под эгидой ИМО