Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:49, лекция
В основе - сделка – купля-продажа товаров в материально-вещественной форме: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную денежную сумму.
Методы бывают в зависимости от канала сбыта и характера отношений между сторонами:
прямые (между продавцом и покупателем нет посредников); косвенные (через посредников).
Методы международной торговли
В основе - сделка – купля-продажа товаров в материально-вещественной форме: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную денежную сумму.
Методы бывают в зависимости от канала сбыта и характера отношений между сторонами:
прямые (между продавцом и покупателем нет посредников); косвенные (через посредников).
Прямой метод. Этот метод целесообразен для фирм, которые давно существуют на рынке и имеют достаточно большой объем продаж.
Плюсы прямого метода:
1) финансовая выгода, которая
заключается в снижении
2) сниженные риски и
зависимость от доп-ых
3) возможность получения информации о сбыте товара (прямой контакт).
Косвенный метод. Косвенный: производитель---посредник---
- для узко сегментированного
рынка и отдельных
- при выходе на новые рынки (когда фирма не имеет собственного канала cбыта и когда на рынке сильная конкуренция).
Посреднические операции осуществляются на основе агентских договоров, договоров поручения, комиссии, консигнации, простых посреднических соглашений и дистрибьютерских соглашений.
Посредническое соглашение - договор, который заключается между посредником и принципалом. Принципалом м.б. продавцы, покупатели, поставщики, заказчики, арендодатели.
По договору поручения поверенный обязуется совершить от своего имени и за счет доверителя определенные действия по внешней торговли, купли-продажи. Вознаграждение - процент от стоимости проданного товара. Посреднические операции: при сбыте (агенты, дистрибьюторы, консигнаторы) и при ведении переговоров (простой посредник, поверенный, коммисионнер).
Комиссионная форма – когда внешнеэконом. организации выполняют комиссионные поручения различных юридических лиц по закупке импортных товаров за границей и по поставке экспортных товаров за границу. Они изучают рынок, ведут рекламу, создают сбытовую сеть и сеть технического обслуживания. Они заключают сделки от своего имени, но за счет продавца или покупателя.