Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 23:38, реферат
Процесс разработки и реализации туристского продукта потребителю включает четыре этапа.
1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.
2. Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта е его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.
1) Организация и технология работы туристических фирм.
Процесс
разработки и реализации
1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.
2. Экспериментальная оценка
разработанной услуги и
3. Внедрение туристского продукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заезда, программа обслуживания и др.); обучение персонала его стимулирование.
4. Формирование системы
управления производством и
При
формировании турпродукта
На основании
данных критериев туристская
организация выбирает 3-4 фирмы-партнера
для последующего длительного
изучения и работы с ними. Это
позволяет её в дальнейшем
в меньшей степени зависеть
от какого-либо одного
Следующий момент деятельности по формированию турпродукта – согласование с контрагентом программы обслуживания.
К принципиальным
вопросам сделки с турфирмой-
В международном
турбизнесе в большинстве
2) Особенности формирования цены
Существует три метода ценообразования:
1. На основе издержек, или затратный метод.
2. С ориентацией на уровень конкурентов.
3. С ориентированный на спрос.
При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три перечисленных метода ценообразования во взаимосвязи, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам.
Цена имеет два предела – нижний и верхний: нижним пределом выступают понесенные затраты, т.е. себестоимость турпродукта; верхний определяется спросом на данный вид турпродукта.
Затратный метод
подразумевает, что себестоимость
турпродукта отражает все
Продажная цена
включает, кроме полной себестоимости,
косвенные налоги и прибыль. Норма
прибыли для туристских
При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты:
1. Туроператор продает турагенту пакет услуг по цене, которую он должен получить с последнего. В данном случае турагент делает в свою пользу надбавку не цену туроператора. Туроператор не вмешивается в процесс установления этой надбавки.
2. В целях полной
продажи турпакетов и для
Метод ориентации
на цены основных конкурентов
и уровень потребительского
Для определения цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на основе справочников туруслуг, каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц. Цены отражают колебание спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и растут в «пиковый сезон» с учетом прибыли. Разница между сезонными и несезонными ценами достигает 20-25%.
При фиксировании
цены пакета услуг могут
В настоящее время крупные турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции: открытие собственного представительства, агентств в различных районах города или в других городах страны и за рубежом; заключение франчайзингового соглашения с независимым турагенством; заключение агентского соглашения, при котором стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения; заключение между турфирмами агентского соглашения, не имеющего каких-либо ограничений.
3)Географическая структура международного туризма
International tourism, number of departures (показатель уехавших)
Country name |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Hong Kong SAR China |
81958000 |
84442000 |
84816000 |
85276000 |
China |
47656000 |
57386000 |
70250000 |
83183000 |
United States |
61419000 |
60271000 |
58497000 |
60723000 |
United Kingdom |
58614000 |
55562000 |
56836000 |
56538000 |
Canada |
26204000 |
28680000 |
30450000 |
32276000 |
Italy |
29060000 |
29823000 |
29295000 |
28810000 |
France |
25140000 |
25041000 |
26155000 |
25450000 |
Ukraine |
15334000 |
17180000 |
19773000 |
21433000 |
Saudi Arabia |
6032000 |
17827000 |
15280000 |
18671000 |
Netherlands |
18340000 |
18368000 |
18560000 |
18628000 |
International tourism, number of arrivals (показатель приехавших)
Country name |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
France |
76764000 |
77648000 |
81550000 |
83013000 |
United States |
54962000 |
59796000 |
62711000 |
66969000 |
China |
50875000 |
55664000 |
57581000 |
57725000 |
Spain |
52178000 |
52677000 |
56177000 |
57701000 |
Italy |
43239000 |
43626000 |
46119000 |
46360000 |
Turkey |
30187000 |
31364000 |
34654000 |
35698000 |
Germany |
24220000 |
26875000 |
28374000 |
30411000 |
United Kingdom |
28199000 |
28295000 |
29306000 |
29282000 |
Russian Federation |
21339000 |
22281000 |
24932000 |
28177000 |
Malaysia |
23646000 |
24577000 |
24714000 |
25033000 |
4) Россия на туристическом рынке (на примере online-travel)
На 2013 год глобальная доля российского туристического рынка составляет 2,6%.
Объем туристического рынка Восточной Европы в 2013 году составил $81,5 млрд., доля сегмента online travel составляет 7% или $5,7 млрд. Из направлений по-прежнему лидируют Египет, Турция, Китай и Финляндия, сильно возросло количество бронирований по Европе и России. В последующие несколько лет общий рост туристического рынка замедлится. Но, по прогнозам аналитиков, интернет-продажи вырастут на 27% и 26% соответственно.
Россия представляет собой 60% от Восточно-Европейского туристического рынка и 38% online travel рынка, к концу 2014 году доли увеличатся до 63% и 50%.
По некоторым оценкам объем российского рынка онлайн-туризма к 2015 г. вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г., до $10 млрд. Драйверами развития станет увеличение количества интернет-пользователей в России и рост доверия к электронной коммерции. Пока доля интернет-сервисов путешествий на отечественном туристическом рынке составляет только 7%.
Ежегодно рынок онлайн-путешествий растет на 30-50%, что делает его одним из наиболее динамичных секторов электронной коммерции.
В 2013 г. рынок онлайн-туризма в России, вырос до $4,2 млрд, в этом году объем увеличится на 40% и достигнет $6,09 млрд. Рынок российского онлайн-туризма к 2015 г. увеличится до $10 млрд.
Статистика по Европе: региональный объем рынка онлайн-туризма в 2013 г. составил 44 млрд евро ($58 млрд). При этом около 45% европейского туристического рынка приходится на сетевые турагентства, 55% - на традиционные офлайновые. В России сегмент онлайн-туризма, львиную долю в котором составляют услуги бронирования авиабилетов и отелей, пока занимает только 7% туристического рынка страны.
В 2013г. на российском туристическом интернет рынке доли распределяются следующим образом:
ОТА (онлайн травел агентства) 36%,
прямые поставщики (авиакомпании, ЖД перевозчики и отели) 64%.
Российский рынок оказался достаточно сложным для мировых OTA, локальные игроки доминируют на рынке. Эта тенденция будет сохраняться до конца 2014 года. OTA продолжают ориентироваться на потребителей, для которых основным фактором является цена, при этом последние не имеют четких привязанностей к определенному бренду.
Продолжит сохраняться рост небольших туристических агентств. Основными сегментами развития останутся продавцы авиабилетов и отелей. Сегменты железнодорожного транспорта, аренды машин и т.д. будут развиваться слабо.
Ведущими компаниями на российском рынке названы:
Anywayanyday и Ozon.travel как глобальные операторы,
VIP Service и Agent.ru в сегменте авиабилетов,
Oktogo.ru в сегменте бронирования отелей.
На долю Booking.com приходится 60% всех онлайн бронирований в России.
Информация о работе Организация и технология работы туристических фирм