Отчет по практике в Днепропетровском металлургическом заводе им. Г. И. Петровского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике

Краткое описание

Брянский завод (первое название) стал первым крупным металлургическим предприятием Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Строительство завода стало началом промышленной модернизации города и открыло новую эпоху в жизни Екатеринослава.
Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.

Содержание

История завода ДМЗ им. Петровского.
Доменный цех.
Кислородно-конвертерный цех.
Прокатный цех № 1.
Прокатный цех № 2.
Безопасность труда и охрана окружающей среды.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Міністерство  освіти і науки України

Національна металургійна академія України

 

ФАКУЛЬТЕТ ЕНЕРГЕТИКИ, КОМПЮТЕРНИХ СИСТЕМ

ТА АВТОМАТИЗАЦІЇ

Кафедра автоматизації  виробничих процесів

 

ЗВІТ

з виробничої практики

 

на ПАТ “ЄВРАЗ – ДМЗ ім. Петровського”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. История завода ДМЗ им. Петровского.
  2. Доменный цех.
  3. Кислородно-конвертерный цех.
  4. Прокатный цех № 1.
  5. Прокатный цех № 2.
  6. Безопасность труда и охрана окружающей среды.
  7. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История завода.

Днепропетровский металлургический завод им. Г. И. Петровского одно из крупнейших промышленных предприятий Днепропетровска и Украины.

Завод награждён орденом  Ленина (1966).

История завода до 1917 года

Брянский завод (первое название) стал первым крупным металлургическим предприятием Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Строительство завода стало началом промышленной модернизации города и открыло новую эпоху в жизни Екатеринослава.

Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.

Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.

22 мая 1888 года первую  плавку дала вторая доменная  печь, а в октябре — начали  осуществлять прокатку металла  на мелкосортных и среднесортных  станах завода.

17 апреля 1890 года было  начато строительство третьей  доменной печи, которая сдана  в эксплуатацию в 1891 году. В 1890 году завод выплавил 3165844 пуда чугуна (50650 т.).

В этом же периоде начинается строительство мостового отделения (нынешний завод им. Бабушкина) и  осваивается производство канализационных  труб. В июне 1894 года была заложена и введена в строй доменная печь № 4. Предприятие уже имело законченный металлургический цикл с производством кокса, чугуна, стали литой и фасонной, сортового железа, рельсов различных марок, железнодорожных креплений, мостов, труб и др. металлических изделий.

К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные  цехи.

История завода после 1917 года

После гражданской войны  перед Брянцами была поставлена задача, в кратчайший срок наладить выпуск в первую очередь деталей для машин, проката, металлоконструкций и поковок. Уже в 1920 году на заводе начали работать литейные вагранки. В январе 1922 года начали действовать механический и литейный цехи, а в июне 1922 года выдала первую советскую плавку мартеновская печь № 4. Вступают в строй прокатные станы среднесортный № 5 и № 8, проволочный № 9, листопрокатный № 10, мелкосортный № 6. К концу 1925 года восстановительные работы на заводе были полностью завершены, и по состоянию агрегатов завод считался одним из лучших среди металлургических заводов «Югостали».

В 1925 году завод превысил уровень довоенного (1914 год), производства чугуна, стали и проката.

В 1927 году реконструируется доменная печь № 2 и с этого периода, вплоть до начала Великой Отечественной войны, завод непрерывно наращивал производство черных металлов для нужд страны.

Во время Великой  Отечественной войны оборудование завода эвакуировалось на действующие  заводы Востока: Чусовский, Гуръевский, Орско-Халиловский, Кузнецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты и др. предприятия. Началась вторая жизнь оборудования Петровки под лозунгом «Все для фронта, все для победы».

Восстановление  и история завода после войны

После освобождения г. Днепропетровска от немецко-фашистских захватчиков в октябре 1943 года начались работы по восстановлению разрушенного гитлеровцами завода.

В первую очередь было решено пустить сортовой стан «550», толстолистовой и тонколистовой  станы, затем рельсобалочный цех. 17 июля 1944 года первый, восстановленный Петровцами агрегат — мартеновская печь № 3 дала сталь, затем 29 сентября 1944 года дала чугун доменная печь № 5.

Уже в 1944 году металлурги завода им. Петровского произвели  на нужды обороны страны 38,6 тыс. т. чугуна, 18,5 тыс. т. стали и 8,5 тыс. т. проката.

В 1947 году завод впервые  в стране освоил и отгрузил Горьковскому автозаводу первые 39 тонн периодического проката для передней оси автомобиля. В июне 1948 г. вступил полностью  в строй третий мартеновский цех с двумя 200 т. печами, а в 1949 г. в нем был, достигнут довоенный уровень производства. В 1951 г. выдала металл новая доменная печь № 2, которая была построена по последнему слову техники оснащена современными вагон весами, загрузочными аппаратами, КИП и автоматикой.

В 1954 г. вступил в строй  проволочный стан «260» и в два  года была освоена его прокатная  мощность. В этот период особенно большое  внимание уделяется внедрению достижений науки и техники — особенно форсированному ходу доменных печей  с увеличенным давлением под колошником и повышенной температурой дутья. В 1958 г. вступила в строй новая «Днепропетровская — Комсомольская» доменная печь № 3, которая 30 августа дала первый чугун и в этом же году началась реконструкция доменной печи № 5.

В 1956 г. началось освоение нового технологического процесса — выплавки кислородно-конвертерной стали. Впервые в стране этот процесс был освоен сталеплавильщиками Петровки.

В 1987 г. начал работу новый  прокатный цех ДМЗП – стан «550»-2, продукции которого присвоен международный сертификат качества.

На протяжении всего  послевоенного периода металлургии  завода совершенствовали технологические  процессы производства, реконструировали и модернизировали существующее оборудование, улучшали технико-экономические  показатели. За последние годы на заводе осуществлен ряд крупных мероприятий, направленных на механизацию и автоматизацию производства, расширение сортамента и объема производства. К важнейшим следует отнести — повышение температуры дутья за счет модернизации воздухонагревателей, реконструкция мартеновских печей № 9 и №10, внедрение без стопорной разливки стали, освоение выплавки трубного металла в конвертерном цехе, освоение набивной футеровки сталеразливочных ковшей и ряд других.

Современное состояние  завода

С 1 ноября 2010 г переименован в ПАО «Евраз — ДМЗ им. Петровского».

"Еvraz Group" - вертикально-интегрированная  группа металлургических и горнодобывающих  компаний. В числе основных активов  группы - российские Нижнетагильский,  Западно-Сибирский и Новокузнецкий  металлургические комбинаты, а также компании "Палини и Бертоли" (Италия), "Евраз Витковице Стил" (Республика Чехия), "Евраз Орегон Стил Милз" со штаб-квартирой в США. В 2006 году предприятия группы произвели 16,1 млн. тонн стали.

Ранее завод вместе с  несколькими другими металлургическими активами (в т.ч. горно-обогатительным комбинатом "Сухая балка"), входил в украинскую финансово-промышленную группу "Приват", ключевыми владельцами которой являются бизнесмены Игорь Коломойский, Геннадий Боголюбов и Алексей Мартынов.

Руководство предприятия  выглядит следующим образом (данные на апрель, 2012 года): Бергеман Г.В. (генеральный  директор), Горбачев В.В. (директор по охране труда, промышленной безопасности и  экологии), Заспенко А.С. (главный инженер), Шутов В.И. (директор по персоналу и социальным вопросам), Крупская Е.В. (директор по правовым вопросам), Майборода А.И. (директор по информационным технологиям), Сеник В.А. (финансовый директор).

Структура «Днепропетровского металлургического завода им. Петровского»:

 •    Доменный цех: ежегодная выплавка более 1,2 млн. тонн высококачественного чугуна;

 •    Кислородно-конвертерный  цех: мощность цеха – 1230 тыс.  тонн стали в год; продукция  и услуги: обработка металла жидкими  синтетическими шлаками, производство  более 70 марок стали (кипящие, спокойные, полуспокойные, конструкционные и низколегированные стали обычного и повышенного качества);

 •    Прокатный  цех №1: производственная мощность  объекта «Блюминг 1050» - 1200 тыс.  тонн в год; «Стан 800» предназначен  для производства крановых, трамвайных и рудничных рельсов, балки 22С, швеллеров с параллельными полками № 20П, № 24П, профилей для футеровки мельниц. Производственная мощность стана «800» – 865 тыс. тонн готового проката в год;

 •    Прокатный  цех №2: Проектная мощность объекта «Стана «550» составляет 250 тыс. тонн проката в год. На стане производят уникальную, не имеющую аналогов продукцию:

 автооси и автообода  почти для всех автомобилей,  выпускающихся в СНГ,

 профили для угольной  промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, профили для вагоностроения и др.; также на «Стане «550» производится продукция общего назначения.

Предприятие «ДМЗ им.Петровского» производит множество  наименований продукции металлургического  типа:

 •    Чугун  передельный;

 •    Чугун  литейный;

 •    Сталь  углеродистая обыкновенного качества;

 •    Сталь  рельсовая;

 •    Сталь  отраслевых назначений;

 •    Заготовка  трубная;

 •    Заготовка  квадратная;

 •    Прокат  сортовой стальной горячекатаный  круглый;

 •    Рельсы  крановые;

 •    Рельсы трамвайные желобчатые бесшеечные;

 •    Рельсы  рудничные;

 •    Фасонный  прокат балка двутавровая специальная  22 С;

 •    Швеллер  24;

 •    Прокат  стальной горячекатаный круглый  для стержней мельниц барабанного  типа;

 •    Прокат  стальной горячекатаный круглый - заготовка для мелющих шаров;

 •    Шахтная  стойка СВП 33;

 •    Прокат  брони рудоразмольных мельниц,  прокат брони углепомольных мельниц;

 •    Прокат  клина рудоразмольных мельниц,  прокат клина цементных мельниц;

 •    Уголок;

 •    Профили  периодические для осей автомобилей;

 •    Профили  для ободов автомобильных колес; 

 •    Лемех  зачистной для скребков конвейеров;

 •    Профиль  боковины рештака угольного конвейера; 

 •    Профили  для крепи горных выработок; 

 •    Профили  для сельскохозяйственного назначения – лемехи;

 •    Полоса  горячекатаная из углеродистой  стали.

Дополнительная  продукция ДМЗ им.Петровского:

 •    Отвальный  шлак;

 •    Гранулированный шлак;

 •    Шлак железосодержащий;

 •    Коксовая мелочь;

 •    Колошниковая пыль.

Высококачественная продукция завода известна не только в Украине. Завод сотрудничает с сотнями отечественных и зарубежных потребителей и зарекомендовал себя надежным партнером, своевременно выполняющим свои обязательства по срокам поставки и качеству продукции.

Петровка выпускает  уникальную продукцию, не имеющую аналогов в отечественной и зарубежной практике. Это периодический прокат для автомобильной промышленности, трамвайные бесшеечные рельсы (РЖБО-54) - единственные производимые в СНГ, профили периодические для лемехов, профили для вагоностроения и другие.

На протяжении всей своей  истории завод тесно сотрудничает с учеными. Немало научных разработок, вошедших впоследствии в рядовую  практику на металлургических предприятиях, впервые были внедрены на заводе имени Петровского.

Здесь постоянно проводится работа по освоению новых профилей проката: за последние годы освоено 30 их видов.Так, в 2000 году освоено три  профиля для автомобиля БелАЗ, профили  ободов для бескамерных колес, профиль  передней оси автомобиля "Газель", шахтная стойка СВП-22, СВП-27.

Сегодня ДМЗ им.Петровского» - современный производственный комплекс, поставляющий на мировой рынок конкурентоспособную продукцию: крановые рельсы всех типоразмеров, рудничные рельсы, обода и оси для автомобильного машиностроения, специальные профили для погрузчиков, лемеха для сельскохозяйственных и шахтных механизмов, бронефутеровку рудных и угольноразмольных мельниц, швеллеры от №8 до №28В, уголки №№7-10 и другие виды проката.

Предприятие располагает  мощным кадровым и технологическим потенциалом и имеет все возможности для освоения и производства новых видов продукции. Сегодняшняя Петровка плодотворно сотрудничает с потребителями на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Продукция завода используется во многих отраслях - машино- и автомобилестроении, сельхозмашиностроении, ВПК, промышленном и гражданском строительстве, теплоэнергетике.

22 мая 2012 года заводу  исполнилось 125 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень выпускаемой  продукции:

Доменный цех

Чугун передельный (ДСТУ 3133-95 (ГОСТ 805 - 95)).

Чугун литейный (ДСТУ 3132-95 (ГОСТ 4832 - 95)).

Кислородно-конвертерный цех

Сталь углеродистая обыкновенного  качества. (ДСТУ 2651:2005 (ГОСТ 380-2005)).

Сталь рельсовая ДСТУ 2484-94 ((ГОСТ 4121-96); ТУУ 27.1-05393056-257-2004; ТУУ 27.1-05393056-265:2009).

Информация о работе Отчет по практике в Днепропетровском металлургическом заводе им. Г. И. Петровского