Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Брянский завод (первое название) стал первым крупным металлургическим предприятием Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Строительство завода стало началом промышленной модернизации города и открыло новую эпоху в жизни Екатеринослава.
Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
История завода ДМЗ им. Петровского.
Доменный цех.
Кислородно-конвертерный цех.
Прокатный цех № 1.
Прокатный цех № 2.
Безопасность труда и охрана окружающей среды.
Литература.
Міністерство освіти і науки України
Національна металургійна академія України
ФАКУЛЬТЕТ ЕНЕРГЕТИКИ, КОМПЮТЕРНИХ СИСТЕМ
з виробничої практики
на ПАТ “ЄВРАЗ – ДМЗ ім. Петровського”
Содержание
Днепропетровский металлургический завод им. Г. И. Петровского одно из крупнейших промышленных предприятий Днепропетровска и Украины.
Завод награждён орденом Ленина (1966).
История завода до 1917 года
Брянский завод (первое название) стал первым крупным металлургическим предприятием Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Строительство завода стало началом промышленной модернизации города и открыло новую эпоху в жизни Екатеринослава.
Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.
22 мая 1888 года первую
плавку дала вторая доменная
печь, а в октябре — начали
осуществлять прокатку металла
на мелкосортных и
17 апреля 1890 года было начато строительство третьей доменной печи, которая сдана в эксплуатацию в 1891 году. В 1890 году завод выплавил 3165844 пуда чугуна (50650 т.).
В этом же периоде начинается
строительство мостового
К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи.
История завода после 1917 года
После гражданской войны перед Брянцами была поставлена задача, в кратчайший срок наладить выпуск в первую очередь деталей для машин, проката, металлоконструкций и поковок. Уже в 1920 году на заводе начали работать литейные вагранки. В январе 1922 года начали действовать механический и литейный цехи, а в июне 1922 года выдала первую советскую плавку мартеновская печь № 4. Вступают в строй прокатные станы среднесортный № 5 и № 8, проволочный № 9, листопрокатный № 10, мелкосортный № 6. К концу 1925 года восстановительные работы на заводе были полностью завершены, и по состоянию агрегатов завод считался одним из лучших среди металлургических заводов «Югостали».
В 1925 году завод превысил уровень довоенного (1914 год), производства чугуна, стали и проката.
В 1927 году реконструируется доменная печь № 2 и с этого периода, вплоть до начала Великой Отечественной войны, завод непрерывно наращивал производство черных металлов для нужд страны.
Во время Великой
Отечественной войны
Восстановление и история завода после войны
После освобождения г. Днепропетровска от немецко-фашистских захватчиков в октябре 1943 года начались работы по восстановлению разрушенного гитлеровцами завода.
В первую очередь было решено пустить сортовой стан «550», толстолистовой и тонколистовой станы, затем рельсобалочный цех. 17 июля 1944 года первый, восстановленный Петровцами агрегат — мартеновская печь № 3 дала сталь, затем 29 сентября 1944 года дала чугун доменная печь № 5.
Уже в 1944 году металлурги завода им. Петровского произвели на нужды обороны страны 38,6 тыс. т. чугуна, 18,5 тыс. т. стали и 8,5 тыс. т. проката.
В 1947 году завод впервые в стране освоил и отгрузил Горьковскому автозаводу первые 39 тонн периодического проката для передней оси автомобиля. В июне 1948 г. вступил полностью в строй третий мартеновский цех с двумя 200 т. печами, а в 1949 г. в нем был, достигнут довоенный уровень производства. В 1951 г. выдала металл новая доменная печь № 2, которая была построена по последнему слову техники оснащена современными вагон весами, загрузочными аппаратами, КИП и автоматикой.
В 1954 г. вступил в строй проволочный стан «260» и в два года была освоена его прокатная мощность. В этот период особенно большое внимание уделяется внедрению достижений науки и техники — особенно форсированному ходу доменных печей с увеличенным давлением под колошником и повышенной температурой дутья. В 1958 г. вступила в строй новая «Днепропетровская — Комсомольская» доменная печь № 3, которая 30 августа дала первый чугун и в этом же году началась реконструкция доменной печи № 5.
В 1956 г. началось освоение нового технологического процесса — выплавки кислородно-конвертерной стали. Впервые в стране этот процесс был освоен сталеплавильщиками Петровки.
В 1987 г. начал работу новый прокатный цех ДМЗП – стан «550»-2, продукции которого присвоен международный сертификат качества.
На протяжении всего
послевоенного периода
Современное состояние завода
С 1 ноября 2010 г переименован в ПАО «Евраз — ДМЗ им. Петровского».
"Еvraz Group" - вертикально-интегрированная
группа металлургических и
Ранее завод вместе с несколькими другими металлургическими активами (в т.ч. горно-обогатительным комбинатом "Сухая балка"), входил в украинскую финансово-промышленную группу "Приват", ключевыми владельцами которой являются бизнесмены Игорь Коломойский, Геннадий Боголюбов и Алексей Мартынов.
Руководство предприятия выглядит следующим образом (данные на апрель, 2012 года): Бергеман Г.В. (генеральный директор), Горбачев В.В. (директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии), Заспенко А.С. (главный инженер), Шутов В.И. (директор по персоналу и социальным вопросам), Крупская Е.В. (директор по правовым вопросам), Майборода А.И. (директор по информационным технологиям), Сеник В.А. (финансовый директор).
Структура «Днепропетровского металлургического завода им. Петровского»:
• Доменный цех: ежегодная выплавка более 1,2 млн. тонн высококачественного чугуна;
• Кислородно-конвертерный
цех: мощность цеха – 1230 тыс.
тонн стали в год; продукция
и услуги: обработка металла жидкими
синтетическими шлаками,
• Прокатный
цех №1: производственная мощность
объекта «Блюминг 1050» - 1200 тыс.
тонн в год; «Стан 800»
• Прокатный цех №2: Проектная мощность объекта «Стана «550» составляет 250 тыс. тонн проката в год. На стане производят уникальную, не имеющую аналогов продукцию:
автооси и автообода почти для всех автомобилей, выпускающихся в СНГ,
профили для угольной
промышленности и
Предприятие «ДМЗ им.Петровского» производит множество наименований продукции металлургического типа:
• Чугун передельный;
• Чугун литейный;
• Сталь
углеродистая обыкновенного
• Сталь рельсовая;
• Сталь отраслевых назначений;
• Заготовка трубная;
• Заготовка квадратная;
• Прокат
сортовой стальной
• Рельсы крановые;
• Рельсы трамвайные желобчатые бесшеечные;
• Рельсы рудничные;
• Фасонный
прокат балка двутавровая
• Швеллер 24;
• Прокат
стальной горячекатаный
• Прокат стальной горячекатаный круглый - заготовка для мелющих шаров;
• Шахтная стойка СВП 33;
• Прокат
брони рудоразмольных мельниц,
прокат брони углепомольных
• Прокат
клина рудоразмольных мельниц,
прокат клина цементных
• Уголок;
• Профили периодические для осей автомобилей;
• Профили
для ободов автомобильных
• Лемех
зачистной для скребков
• Профиль
боковины рештака угольного
• Профили для крепи горных выработок;
• Профили для сельскохозяйственного назначения – лемехи;
• Полоса горячекатаная из углеродистой стали.
Дополнительная продукция ДМЗ им.Петровского:
• Отвальный шлак;
• Гранулированный шлак;
• Шлак железосодержащий;
• Коксовая мелочь;
• Колошниковая пыль.
Высококачественная продукция завода известна не только в Украине. Завод сотрудничает с сотнями отечественных и зарубежных потребителей и зарекомендовал себя надежным партнером, своевременно выполняющим свои обязательства по срокам поставки и качеству продукции.
Петровка выпускает
уникальную продукцию, не имеющую аналогов
в отечественной и зарубежной
практике. Это периодический прокат
для автомобильной
На протяжении всей своей
истории завод тесно
Здесь постоянно проводится работа по освоению новых профилей проката: за последние годы освоено 30 их видов.Так, в 2000 году освоено три профиля для автомобиля БелАЗ, профили ободов для бескамерных колес, профиль передней оси автомобиля "Газель", шахтная стойка СВП-22, СВП-27.
Сегодня ДМЗ им.Петровского» - современный производственный комплекс, поставляющий на мировой рынок конкурентоспособную продукцию: крановые рельсы всех типоразмеров, рудничные рельсы, обода и оси для автомобильного машиностроения, специальные профили для погрузчиков, лемеха для сельскохозяйственных и шахтных механизмов, бронефутеровку рудных и угольноразмольных мельниц, швеллеры от №8 до №28В, уголки №№7-10 и другие виды проката.
Предприятие располагает мощным кадровым и технологическим потенциалом и имеет все возможности для освоения и производства новых видов продукции. Сегодняшняя Петровка плодотворно сотрудничает с потребителями на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Продукция завода используется во многих отраслях - машино- и автомобилестроении, сельхозмашиностроении, ВПК, промышленном и гражданском строительстве, теплоэнергетике.
22 мая 2012 года заводу исполнилось 125 лет.
Перечень выпускаемой продукции:
Доменный цех
Чугун передельный (ДСТУ 3133-95 (ГОСТ 805 - 95)).
Чугун литейный (ДСТУ 3132-95 (ГОСТ 4832 - 95)).
Кислородно-конвертерный цех
Сталь углеродистая обыкновенного качества. (ДСТУ 2651:2005 (ГОСТ 380-2005)).
Сталь рельсовая ДСТУ 2484-94 ((ГОСТ 4121-96); ТУУ 27.1-05393056-257-2004; ТУУ 27.1-05393056-265:2009).